Тренинг на выявление и развитие лидерских качеств Я-Лидер


«Кто хочет, тот добьется!»
Цели и задачи:
сохранение традиций, популяризация детских организаций города
способствование сплочению детских коллективов через совместную организацию деятельности;
приобретение навыков планирования и организации работы в команде;
развитие организаторских способности ребят, чувства ответственности за коллектив, умение ощутить себя общественно-значимой единицей этого коллектива.
Место и время проведения: актовый зал МБОУ СОШ № 7 имени Береста А.П.
Участники: учащиеся 7-8 классов
Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать вас на очередном сборе актива детской организации нашей школы. Для тех, кого любим, стараемся делать самое лучшее, окружить заботой и вниманием. Сегодняшняя наша программа слета тоже будет придерживаться этого направления. Нам с вами предстоит проявить свои знания и умения в различных конкурсах. Но сначала давайте посмотрим, кто же участвует в сборе. (представление команд)
Вед. Пришло время познакомить вас с ребятами, которые будут вас встречать на станциях
Ход мероприятия:
Станция «Лидер информации»
У каждой организации, как и у каждого класса в вашей школе есть свой уголок – информационный стенд, на который помещают самую важную и интересную информацию. И сейчас мы предлагаем вам, используя ватман и подручные средства сделать макет стенда своей детской организации. И если вы будите выполнять работу все вместе, распределив обязанности, то обязательно успеете все сделать за 5 минут
Название Детской организации
Эмблема
Девиз
Состав (численность)
Наши достижения
Руководитель
Система органов самоуправления
Дата основания (день рождения)
Но стенд, конечно же, может содержать и другие рубрики.
Мах 10 баллов команда получает если:
В изготовление уголка задействованы все члены команды (4 б)
Яркое представление своего уголка (3б)
Содержательность, интересные рубрики (3б)
«Лидер Патриот» Вопросы о истории г. Ростова-на-Дону
«Лидер креатива»
Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли бы посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось - “рисуночное, но существуют и другие ситуации, когда вам очень срочно нужно что-то сказать, но вас почему-то не слышат видимо из-за громкого шума.
И сейчас вам предстоит представить себя на месте человека, которого никто не слышит и передать фразу, написанную на листочке.
Сначала показывают три фразы по очереди одна команда, а затем другая.
(1 человек-1 фраза)
1. “Позвони мне сегодня в 6 часов”.
2. “Пойдем вечером играть в футбол”.
3. “Давай вместе делать домашнее задание”.
4. “Подари мне на день рождения щенка”.
5. «Осторожно, Скамейка окрашена»
6. «Тихо, мой братик уснул»
Оценивается красочность, точность подачи информации, и креатив.
Максимальный балл - 10
«Лидер спорта»
Лидеры должны быть сильны и духом, и умом.
Для начала я вам предлагаю ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 2 балла. Всего вопросов будет 3.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч периодически находится в руках (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
Все физические крепкие люди умеют приседать. Вы умеете? Сделайте одновременно 5 приседаний всей командой. (Выполняют)
Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющим мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:
• стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками;
• в вытянутых руках держать развернутую газету;
• зажать между коленями карандаш.
Лидер самоуправления
Написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги (по одному термину на листе):
«добровольность»
«самостоятельность»
«равноправие»
«инициативность»
«взаимодействие коллективов и их органов самоуправление»
«ответственность»
«самоанализ»
«организаторские знания, умения, навыки»
«самоконтроль»
«творчество»
«самокритичность»
«совместная деятельность взрослых и детей»
На двух ватманских листах начертить контуры Дома
1. фундамент - 4 «кирпича»;
2. 1-й этаж - 4 <кирпича»;
3. 2-й этаж - 4 «кирпича»;
4. крыша;
5. труба.
САМОУПРАВЛЕНИЕ — особый вид управления и основной в детском общественном объединении.
Самоуправление — это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью.
«Давайте представим, что самоуправление - это Дом, у которого есть фундамент, два этажа, крыша и труба. А «кирпичи», из которых построен наш Дом, - это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д., всего 12 «кирпичей). Самые важные, основные «кирпичи», те, на которых держится весь Дом, нужно заложить в фундамент. Затем - те «кирпичи», которые представляются вам необходимыми и тоже очень важными, - на первый этаж, все оставшиеся - на второй.
А еще у Дома должна быть крыша, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш Дом лучше, добрее, веселее. Например, на крыше может жить Кошка хорошего настроения.
И, конечно, у дома должна быть труба. В нее вылетает все, что мешает дому, все лишнее и ненужное». Я предлагаю вам построить свой дом самоуправления, выбрать и записать маркером какие качества будут лежать у вас в фундаменте, какие в этажах, что будет выходить из трубы, и кто же у вас будет жить на крыше. Так же подумайте и вспомните что означает каждое из указанных качеств. Время на выполнение 5 мин. Мах оценка 10 балов, если ребята аргументированно представляют свой дом, имеют представление о настоящем значении указанных качеств.
«Лидер Экологии»
В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк, и сад, и аллея - тоже лес? Дайте определение, что такое лес.
(^ Лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.)
Мы будем говорить о самых разных деревьях. Итак, вопросы:
1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)
3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).
4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)
5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)
6. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)
7. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
8. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)
А теперь я предлагают Вам нарисовать по 1 знаку схематически, подобно знакам дорожного движения, которые расскажут о правилах поведения в лесу, и пользе деревьев, растений.
Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Растение выделяют в воздух кислород, задерживают пыль.
Там, где много растений, легко дышится.
Нельзя брать яйца из гнезд
Нельзя разорять муравейники
Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости.
Лидер «Досуга»
Танцы «Спина к спине»
Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы испол­няют, стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию. Также при этом мужчина и женщина глядят друг другу в глаза. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной к спи­не? Попробуйте проверить, что из этого получится. Станцуйте "затылок в затылок"
"Номера".
Ребята делятся на группы, например, на три команды. Всем ребятам на спины прикалываются номера, от цифры 1 до цифры 10. По команде вожатого группы перемешиваются. По второй команде надо прибежать к "своим" и выстроиться спиной к вожатому от первой до последней цифры по порядку. Условия можно менять: дети строятся от цифры 10 до цифры 1, т.е. наоборот. Дети строятся так: сначала нечетные цифры, затем четные.
Закрытие сбора
Пришла пора прощанья
На миг, на день, на год
Пустые обещания никто
Пусть не дает!
Как жаль, что нужно расставаться,
Но будем ждать мы новых встреч всегда
И пронесем, как флаг мы это звание
Мы «Вместе» не на день, а на года!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 имени Береста А.П.
Пролетарского района города Ростова-на-Дону
__________________________________________________________________
344048 г. Ростов-на-Донутел. 257-96-29
пер. Расковой,28/158-160факс 291-95-04
ОКПО 34118799
ИНН/КПП 6167058217/616701001
Исх. №_________от_____________
КТД
«Кто хочет, тот добьется!»
Провела:
Ст. вожатая: Болдырева Н.М.