Мастер — класс. Тема: «Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания с привлечением фрагментов детских мультфильмов».

Мастер-класс.
Учитель: Овчинникова М.А.
Тема: «Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания с привлечением фрагментов детских мультфильмов».
Цель моего выступления: показать на примере уроков обществознания, как можно использовать фрагменты мультфильмов для достижения учебных задач. Т.е. показать элемент системно-деятельностной технологии, который я применяю. Этот элемент можно применить на любом этапе урока, в зависимости от цели занятия.
Обычно просмотр мультфильмов воспринимается как отдых, приятное времяпровождение. Но правильно организованный урок позволяет сделать процесс обучения не только интересным, но и продуктивным. Мультфильмы можно использовать на уроках не только истории и обществознания, но и на других.
Вот несколько правил, использования мультфильмов на уроках:
Важно выбирать мультфильмы, исходя из следующих критериев: мультфильм должен быть добрым, произведен отечественными киностудиями и быть небольшим по продолжительности.
Показывать мультфильм надо на большом экране и правильном освещении.
Просмотр и анализ материалов не должен быть целью урока, работу такого вида целесообразно проводить на одном - двух уроках в триместр.
Привлечение фрагмента мультфильма лучше использовать на стадии вызова или рефлексии. Конечно, в зависимости от характера урока, можно и применить фрагмент мультфильма в ходе изучения нового материала.
Работа на уроке должна оставить у ребят положительные эмоции.
Пример.
Урок обществознания в 6 классе «Человек славен добрыми делами». Он является первым уроком в разделе «Нравственные основы жизни». Соответственно, это урок изучения нового материала, на котором необходимо познакомиться с понятиями добро и зло.
Во время итогового контроля усвоения знания на уроке я буду использовать фрагмент мультфильма «Мальчик и лягушонок». Но прежде задам ученикам вопросы: Что такое добро, а что такое зло и т.д.
В зависимости от ответов, решение задачи может быть по-разному. Но в любом случае, применяется диахронный метод развития событий. Выявляются положительные и отрицательные стороны.
Вывод: Семь раз отмерь, один раз отрежь. Спросить у взрослых и т.д.
На этом же уроке мы будем рассматривать общечеловеческие ценности. Вопрос: В каких русских мультиках встречаются проявление этих ценностей (Снежная королева, Красная шапочка , Буратино). Пример, где именно.
Этот прием помогает мне и детям определиться с правильными и неправильными поступками. А мне лично дает понять, у кого искаженное представление о ценностях.
15