Математике в коррекционном классе 8 вида ФГОС для учащихся 7,8,9 классаТема урока: 7 кл. Дроби. Решение задач на нахождение дроби от числа. 8 кл. Дроби. Решение задач на нахождение дроби от числа 9 кл. Дроби Решение задач на нахождение дроби от числа


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Имисская средняя общеобразовательная школа № 13»
Конспект урока
по математике в коррекционном классе 8 вида ФГОС
для учащихся 7,8,9 класса
Учитель: Лемещенко Татьяна Георгиевна
с. Имисское2015-2016 учебный год
Тема урока: 
7 кл. Дроби. Решение задач на нахождение дроби от числа.
8 кл. Дроби. Решение задач на нахождение дроби от числа
9 кл. Дроби Решение задач на нахождение дроби от числа
Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.
Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений
Постановка коррекционной цели:
Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.
Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать эстетические чувства; умение вести диалоги.
Задачи урока:
Личностные: способствовать  умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь находить дробь от числа
Тип урока: изучение нового материала
Формируемые УУД
Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по способам действий.
Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать  версии, планировать деятельность.
Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства,
Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.
Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Оборудование:
Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, дидактические материалы
Технологическая карта урока
Этапы
урока Время
Мин. цель Деятельность учителя Деятельность ученика Методы, приемы и формы обучения УУД
Орг.момент 1-2 Создание благоприятного психологического контроля на работу Приветствие, проверка подготовленности к уроку Включаются в деловой ритм урока фронтальная Р. Обеспечение организации учебной деятельности.
Л.Вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.
Актуализация
знаний 3-4 Актуализация знаний по теме «нахождение дроби от числа» Беседа по уточнению первичных знаний. Устный счет. Демонстрируют знания и умения ИКТ К. Планирование сотрудничества с учителем.
П. Сравнивать объекты по критериям
Постановка задачи 2-3 Постановка цели деятельности Организация поисковой работы.  Решение задачи. Предложите иной вариант решения задачи Высказывают свои предположения.
Выдвигают гипотезу коллективная Р. Целеполагание, выдвижение версии.
К. работать в группе, преодолевать конфликты
Поиск решения 5-6 Построение нового способа действий Обсуждение способов решения.
Определите, какое решение является более удобным? Проверка гипотезы. групповая К. постановка вопросов, сотрудничество.
Р.планирование, оценивать способы достижения цели.
Выражение нового знания 3-4 Формулирование правила Подводит учащихся к формулировке нового правила Формулируют правило коллективная П. анализировать, делать выводы.
К. создавать устный текст
Этап применения нового знания 4-5 Обеспечение первичного закрепления нового способа действий Организует деятельность учащихся.
Контролирует правильность Решение задач на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения в парах К. инициативное сотрудничество.
П. самостоятельное выделение цели, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Обобщение нового знания 4-5 Включение нового способа действий в систему ранее изученного Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний Работают с учебником коллективная П. строить логически обоснованные рассуждения. Устанавливать причинно-следственные связи.
К. Осознанно использовать речевые средства.
Динамическая пауза 2-3 Снятие напряженности Организует паузу Выполняют упражнения индивидуально Контроль за процессом и результатом уч.деят. 4-5 Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий Контроль за процессом и результатом деятельности.
Дидактические материалы Сам.работа.
самопроверка индивидуально Р.контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Л. самоопределение
Рефлексия 2-3 Самооценка результатов деятельности Беседа, связывающая результаты урока с его целью Формулируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку (приложение1) коллективно Р. оценивать степень и способы достижения цели.
К. Излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью
Дом.задание2-3 Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Придумать задачу на использование правила Карточка разминка 
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?
Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.?
Ученик получает индивидуальную карточку
Карточка 1.                                Карточка 2.                                    Карточка 3.
0,45721 ∙ 100;            1)  9 6,4403 – 42,73;                       1)  178,53 - 81,317;
681,03 ∙ 0,01;             2)  569,46 + 539,433;                     2)  65,94 + 34,332;
244,3075 ∙ 4;              3)  46,12 ∙ 1,5;                                3)  24,29 ∙ 3,2;
647,53 + 351,363;      4)  65,05 ∙ 3,6;                                4)  574,3 - 445;
60,7 - 8,513;               5)  809,14 – 1,6;                             5)  30,1 ∙ 1,8;
6,681 ∙ 100.               6)  19,02 ∙ 2,5.                                6)  14026,9 ∙ 0,01.
Какое слово получилось? (упражнение на развитие внимания по рекомендации психолога)
Коллективно. Прочти слово:
дро б и
4ц3/5+2/5=5/5 17ц6/2+12/18=18/18 15ц24/16-8/16=16/16 1ц45/2-43/2=2 9ц72/10-62/10=10
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33 - -
Индивидуально.Правило: Десятичные дроби складывают и вычитают запятая под запятой по разрядам
Образец:5,709 – 0,3078 = ?

1) 9,4 + 7,23;   
2) 3,54 – 1,4;   
3) 4,6 + 2,85;   4) 6 – 3,82;   
5) 8,314 – 1,2036;
6) 4,24 + 8,36
7) 8,34 – 3,205;   
8) 24,541 + 1,55;   
9) 285,874 – 3,96.
Правило: Умножение десятичных дробей Образец: 0,15 · 1,2 = ? 
1) 0,2 · 6,4;
2) 19,8 · 0,1;
3) 7,5 · 0,02;
4) 4,3 · 6; 5) 0,03 · 0,12;
6) 5,2 · 0,3;
7) 0,04 · 0,2;
8) 36,2 · 0,01; 9) 0,008 · 0,05;
10) 2,03 · 0,4;
11) 2,6 · 0,6;
12) 0,08 · 13,2; 13) 1,78 · 1,02;
14) 3,47 · 0,2;
15) 0,035 · 0,04;
16) 12,96 · 20,7.
правило
1. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
2. Разделить не обращая внимания на запятую;
3. Поставить в частном запятую, когда кончится целая часть. (Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых).
В столбик делить только на натуральное число!
Сам .работа. самопроверка
ОБРАЗЕЦ 12,096 : 2,24 = 1209,6 : 224 = ? 0,14819 : 0,73 = 14,819 : 73 = ?
1) 8,4 : 4;
2) 15,3 : 0,5;
3) 197,6 : 19;
4) 3,5 : 0,07; 5) 5 : 8;
6) 0,782 : 1,7;
7) 45,09 : 15;
8) 85,26 : 4,2; 9) 0,6 : 0,25;
10) 0,6 : 25;
11) 1 : 40;
12) 4,256 : 38; 13) 140,056 : 28;
14) 28,28 : 0,14;
15) 0,036 : 0,24;
16) 3 : 16
В парах: Например, получив задание найти похожие геометрические фигуры, учащиеся отбирают и квадраты, и прямоугольники, и треугольники; единицы длины они уподобляют единицам массы, стоимости, площади (расстояние измеряется килограммами, квадратными метрами: 100 кв. м=100 р.).
9. Итог урока.
10. Домашнее задание.
7 кл.№ 40 стр.33.8 кл.№ 36 стр.34.9 кл. № 39 стр.35.