Урок: Домашние животные и их детёныши.

2 класс.
Ознакомление с окружающим миром .

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Задачи
образовательные:
Закрепить умение описывать погоду, временные представления.
Закрепить знания о домашних животных. Расширить представления о них.
Учить называть домашних животных и их детёнышей.
коррекционные:
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в составлении целого из частей; развитие слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении слов; коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации.
воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению.

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный материал: картинки из серии «Домашние животные и их детёныши». Презентация «Домашние животные и их детёныши». Таблички с названиями животных и детёнышей. Разрезные картинки «Домашние животные и их детёныши».


Ход урока.

I. Организационный момент.
1. Проверка слышимости.
У детей на партах карточки с изображениями животных.
Учитель произносит за экраном.
-У кого кошка, сядь.
-У кого собака, сядь.
-У кого корова, сядь

2. Руки-на месте.
Ноги – на месте.
Локти – у края.
Спина – прямая.

3. Фразовая речь (за экраном).
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок окружающего мира.
- Который сейчас урок?
- Сейчас третий урок.

II. Речевая зарядка.
-Чтобы правильно говорить, проведём речевую зарядку.



III. Минутка календаря. Отработка временных понятий.
- Расскажите о сегодняшнем дне по плану.
ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ВРЕМЯ СУТОК, ЧИСЛО.

Описание погоды.
У: На доске даны графические изображения погодных явлений. Нужно выбрать условные знаки, соответствующие состоянию погоды на данное время (один человек выходит к доске и помещает выбранную карточку в кармашки под названием «Прогноз погоды». В это время все в тетрадях отмечают прогноз погоды).

IV. Сообщение темы и цели урока.
1. Сообщение темы урока.
-Кто нарисован на картинках? (маленькие животные)
- Это детёныши домашних животных.
- Сегодня на уроке мы будем называть домашних животных и их детёнышей.
- Сформулируйте тему урока.
- Домашние животные и их детёныши. (Проговаривание предложения).

2. Сообщение цели урока.
- Что мы будем делать?
Мы будем внимательно слушать, правильно говорить, повторять слова по теме «Домашние животные».

V. Проверка домашнего задания.
1. Узнавание и называние знакомых ребёнку животных на картинках. - Разложите картинки на две группы. - Почему так разложили? (Домашние и дикие животные). - Назовите домашних животных.

2. - На прошлом уроке мы изучили с вами домашних животных и чем они питаются.
-- Прочитайте карточки. (трава, мясо, молоко, рыба).
- Разложите картинки с животными к этим карточкам.
- Кто ест мясо? Назовите.
- Кто ест траву? Назовите.
- Кто ест молоко? Назовите.

VI. Актуализация знаний к новой теме.
1. - Кто это?
-Это домашние животные.
- Что знаем о домашних животных?
-Домашние животные живут рядом с человеком.
Человек заботится о них.

2. Отгадайте. Кто это?
- Ест траву. Даёт человеку мясо, молоко. Мычит. (Корова)
- Ест мясо. Охраняет человека. Лает. (Собака)
- Ест молоко, мясо, рыбу. Любит играть. Мяукает. (Кошка)

Физкультминутка: День и ночь.
Отдых проводится одновременно с игрой «Что изменилось?»
Ночь (Дети отдыхают с закрытыми глазами). Открыв глаза, дети говорят что изменилось на доске, один ученик подходит к доске и исправляет изменение.

Объяснение нового материала.
1.Презентация «Дикие животные и детёныши».

2.- Рассмотрите иллюстрации мамы и детёныши.
- На кого похожи детёныши?
- Детёныши похожи на маму.
- Детёныши похожи на своих родителей, только маленькие.

3. - Чей голос?
Дети слушают голоса животных.

VII. Закрепление изученного материала.
1. Игра "Потерялись малыши"
Задание: Образуй пары мама-детёныш. Проговори ответ.

2. Соберите разрезные картинки, назовите животного и его детёныша. (Кто это?)

VIII. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Дикие животные и их детёныши

IX. Домашнее задание.
- Листы с силуэтами детёнышей домашних животных.
- Выучить название взрослого животного и его детёныша, разукрасить







Заголовок 315