Конспект классного часа Спорт против наркотиков


Тема : Спорт против наркотиков
Цель: подвести детей к определению “здоровье”, пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование:
Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
Пословицы и поговорки о здоровье.
Ход урока
1.Организационный момент.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. К нам на урок заглянуло солнышко. Давайте вытянем вперед руки, чтоб получить то тепло, которой оно нам принесло. А теперь повернитесь к соседу по парте, и поделись с ним этим теплом. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и поделимся теплом с ними. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится
2.Сообщение темы классного часа
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3.Работа по теме классного часа
Джани Родари «Рыбы».
«Будь осторожна!» - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.
« Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!»
«Почему?» - спросила маленькая рыбка.
«По двум причинам», - ответила большая рыбка.
«Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.»«Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?»
«А вторая причина в том, объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!»
-В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
-Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
-Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
-Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
(Дети обсуждают положение, в которое попала маленькая рыбка. Они находят причины и способы разрешения сложившейся ситуации.)Дети вспоминают азбуку безопасности.
1.Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
2.Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы!
3.Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
4.Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама самый верный друг.
5.Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих людей, с виду скромных и добрых.
С арабского языка слово алкоголь переводится как одурманивающий («аль-коголь», что означает «одурманивающий»).
Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки, будет постоянно, находится под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечится.
-Что необходимо делать, чтобы избежать беды? (соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками).
Помните – наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики - совершает, преступление.
г)Почему люди начинают употреблять наркотики.
Учитель делит доску на 2 части. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой), то, что может заменить эту привычку.
Из любопытства.
От скуки.
Для поднятия авторитета среди друзей.
За компанию.
Чтобы почувствовать себя взрослым. Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.
Дети рассказывают стихотворения
1. Если ты сильней других – не хвались,
С малышами никогда не дерись.
Выручай всегда друзей из беды!
Сигареты никогда не бери.
2. А ещё всего важней и главней
Отыскать себе хороших друзей.
Алкоголь и табак – знак беды!
Знать и помнить об этом должны.

3. Наркотик – это «белая смерть»
Дружно скажем наркотикам: «Нет!»
Чтоб счастливо могли мы жить,
Мы со спортом будем дружить!
4. Очень важно, очень важно
Сильным, смелым, ловким быть.
Чтоб всего добиться в жизни,
Ты со спортом подружись!
ФизминуткаЗакройте глазки, положите голову на руки.( Фонограмма «Пение птиц»)
« Я на песке на берегу реки, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто, растаял ,в состоянии невесомости. Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по моему телу струиться приятное тепло.Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю ручки в горячий песок, им тепло. Так хочется работать, что-нибудь читать, размышлять, голова ясная. Я совсем не устал. Открываю глазки, как хорошо, что я на уроке. Я сейчас буду работать»
Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
Дорогие, ребята! Самое дорогое в жизни человека это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.
В здоровом теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость.
А что нужно делать,чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт - это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
СПОРТ –по желанью любой выбирИ от мечты своей не отступай!
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт - это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
СПОРТ –по желанью любой выбирИ от мечты своей не отступай!
А каким видом спорта вы занимаетесь? Отгадайте загадки.
1.Название какого вида единоборства с японского переводится как «пустые руки»(Карате)
2.Льется речка –мы лежим
Лед на речке – мы бежим.(коньки)
3.На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.(Лыжи)
4.Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?(лыжники )
5.В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.(Прыгун в воду с вышки)
6.Держусь я только на ходу
А если встану – упаду.
7.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать-
Станет кверху кидать.(мяч).
Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Игра.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет здоровье – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).
Примеры фраз:Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
6. Итог урока
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
На доске:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?