Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшейгруппе Шоколадные конфетки любят наши детки


Подготовила и провела: Валяева С.Н.
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Білім беру облысы / Образовательная область/: Творчество
Бөлім /Раздел/: Изобразительная деятельность
Тақырып /Тема/: «Шоколадные конфетки любят наши детки»
Мақсат /Цель/:
-дать знания как изготовляются конфеты, где их производят;
-познакомить с кондитерской фабрикой «Баян Сулу»
- закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, овал;
- закрепить знания о цвете; красный, желтый, зеленый, синий.
- закрепить умение рисования техникой печатания поролоном
Алдынала жұмыс /Предварительная работа/: беседы: «Польза и вред от сладкого»;
Құрал-жабдықтар /Оборудование/:-мольберт, «музей» конфет фабрики «Баян Сулу», пустые коробки от конфет с белыми листами бумаги внутри, емкость с коричневой краской, поролон разных геометрических фигур, салфетки для рук, цветные дуги, «кочки», лента, разновидности конфеты с фабрики «Баян Сулу».
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: фабрика
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/:
Конфета - кәмпит коричневый - қоңыр
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/
«Все бельчата сладкоежки»
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки. Скачут на месте
Наклоны вперед
Кладят животики
Хлопки руками
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Воспитатель: Ребята, а нам знаком такой сладкоежка, который любит есть очень много сладкого?
Я хочу рассказать вам небольшую историю из жизни Карлсона.
На свой день рождения Карлсон пригласил в гости своего друга Малыша. Но сначала надо было навести в доме порядок, приготовить угощение и придумать развлечение для гостя. Карлсон купил торт и хотел начать уборку, но мысли о подарке все время отвлекала его. Он так долго мечтал, что даже проголодался. Тогда Карлсон вспомнил про торт и решил попробовать кусочек. Торт был очень вкусный. И Карлсон не удержался и съел еще кусочек. Потом он начал наводить порядок, убирать раскиданные вещи, и скоро почувствовал, что устал.
-Надо бы подкрепиться,- подумал Карлсон и съел еще 2 кусочка. Кое-как он прибрал свою комнату и снова посмотрел на торт. Почему-то он был уже не таким красивым, как раньше.
- Ладно, я буду угощать гостя конфетами, - решил Карлсон и быстро разрезал оставшийся торт на маленькие кусочки…
(Стук в дверь, приходит Карлсон (в руках пустая коробка от торта) .Воспитатель: А вот и он сам, ребята, вот он сам все и расскажет про свою историю.
Карлсон: Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я веселый Карлсон,
Пришёл к вам на занятие,
Я большущий сластёна, я очень люблю сладкое. А вы любите сладости?
А какие вы любите сладости? Вы знаете, я ведь весь торт съел, заглянул в холодильник, а там ведь никаких конфет и нет вовсе. Я ведь совсем забыл из купить в магазине. Ну, да ладно ничего страшного, вы мне сейчас в этом поможете. Хорошо ребята, а как вы сами узнаете.
Физминутка с Карлсоном:
Карлсон: Я даже знаю такой маленький танец про конфеты, потанцуйте со мной.
Конфеты дружно встали в ряд
И начали плясать.
Налево раз, направо раз.
Мы тоже можем так.
Батончик встал на каблучок
Мы тоже можем так.
Покажем сладкий свой бочок
Вот так, вот так, вот так.
Мы тоже можем так играть,
И вместе будем танцевать.
Карлсон: Как здорово вы умеете танцевать! Как настоящие вкусные конфетки! Молодцы, ребята. Вот мы с вами сейчас попрыгали, потанцевали, сотрясли небо и сейчас с неба посыпятся конфетки.
Воспитатель: Карлсон, ты что, какие с неба конфетки?
Карслон: Ну как же какие? Вот с неба дождь капает, вот и конфетки накапают. И мне не придется идти в магазин за ними.
Воспитатель: Ребята, а разве конфеты посыпятся с неба? Почему?
А вы знаете, откуда берутся конфеты? А откуда они берутся в магазине? Вот ты Карслсон вместе с ребятами и послушай, откуда они берутся в магазине.
Их делают на фабрике. А хотите со мной отправиться на фабрику, где делают конфеты? Называется она кондитерской. Находится она у нас в областном центре,
г. Костанае, название этой фабрики «Баян Сулу». Вот мы сейчас с вами и отправимся в музей конфет этой кондитерской фабрики, что «Сулу» с казахского языка обозначает «красивая»

Полоса препятствий.
1. Дорожка. Здесь конфеты варятся.
2. «Кочки». По конвейеру конфеты продвигаются вперёд.
4. Цветные дуги. Конфеты заворачивают в разноцветные фантики.
Вот мы и пришли в музей фабрики. Ребята, внимательно посмотрите, может, вам уже знакомы какие-нибудь конфеты?
Видите, конфеты здесь производятся разные, и в фантиках, и круглые, без фантиков, есть и в коробках. Ребята, а еще конфеты какой формы бывают?
А какая конфета нам особенно знакома, с какой эмблемой мы выступали на неделе «Сладкоежек»?
Карлсон: Ой-ой, что со мной? Мне что-то не по себе. У меня заболел живот.
Воспитатель: Карлсон, у тебя заболел живот, потому, что ты очень много съел сладкого.
Карлсон : Я так люблю сладости.
Воспитатель: Ребята, а сладкого много можно есть?
Теперь ты понял, почему у тебя разболелся живот. Но что делать с твоим другом Малышом, он ведь теперь остался без угощенья. Ребята может поможем Карлсону встретить достойно своего друга?
Давайте вы все вместе приготовим конфеты для гостя. А как мы можем сделать?
Рисование конфет:
Молодцы! Сегодня мы будем рисовать уже знакомой нам техникой- печатанием губкой. Мы уже с вами выяснили что конфеты бывают разной геометрической формой. Какой?
Вот у вас на столах лежат губки разной формы. Какого они цвета?
Умнички! Перед вами лежат коробки конфет. А что не так с коробками, чего в них не хватает?
Вот мы и нарисуем их. В каждой клеточке, т.е. отсеке должна лежать конфета.
Конфета какого цвета?
Губку макаем в краску и делаем отпечаток в отдельной клеточке.
Разминка для рук:
«Тесто»
- Тесто ручками помнем
- Сладкий тортик испечем
- Серединку смажем джемом
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко
- А потом заварим чай
- В гости друг-друга приглашай.

Карлсон: Спасибо вам за помощь. Я больше не буду, есть столько много сладкого. Мне мама говорила: «Не ешь много сладкого. Я и пищей шоколадной не буду увлекаться. Ну, ладно мне пора возвращаться домой, скоро придет мой гость, пойду его встречать уже с угощением. До свидания! Да. Карлсон
Слушают рассказ
Встречают КарлсонаД а
Ответы детей – перечисляют или называют сладости
Соглашаются
Выполняют соответствующие движения
Дети в кругу , руки на поясе повороты вправо, влево
Приседают «пружинка»
Руки на поясе, «пятачка, носочек»
Руки на поясе, наклоны вправо, влево
Прыгают на месте
Да
Нет.
Ответы детей, предположения
Повторяют название фабрики
(Дети друг за другом идут по полосе препятствий. )Дети идут по дорожке
Скачут по кочкам в шахматном порядке
Проползают под дугами
Дети рассматривают, делятся впечатлениями
Квадратные, треугольные, овальные.
Конфета «Тузик»
Ответы детей
Да.
Ответы детей.
Ответы детей.
Красного, желтого, зеленого, синего.
Конфет
Коричневого
сжимаем и разжимаем пальчики
круговые движения ладошка об ладошку
сыплем "крошку" пальчиками обеих рук
приглашают друзей
Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Куда мы сегодня совершили экскурсию?
Как эта фабрика называется?
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Для кого мы рисовали конфеты
Зумрад, расскажи, как ты рисовал конфету? - Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые конфеты у вас получились. На кондитерскую фабрику
«Баян Сулу»
Конфеты
Для Карлсона и его другагубкой
Жеке жұмы /Индивидуальная работа/:
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Еске түсіру/Воспроизводит/: различные движения в физминутках, в заданиях
Түсінеді /Понимает/: где производятся конфеты
Қөлданады /Применяет/:технику печатания губкой