КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ПАССАЖИР. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИР.

Урок № 8.
Пассажир Обязанности пассажира.
Цель урока: способствовать развитию умения поиска и структурирования информации по теме: «Пассажир Безопасность пассажира», а также совершенствование умения работать с современными средствами обучения: интерактивная доска, компьютерная обучающая игра по ОБЖ.
Задачи урока:
формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности
Обучающая:
Обучить:
Формулировать определение «Пассажир»;
основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 5 класса.
Развивающая:
Способствовать развитию:
умения целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
 умения работать с современными средствами обучения: интерактивной доской, компьютерной обучающей игрой по ОБЖ.
Умения структурировать информационный текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Воспитательная:
готовность и способность к выполнению норм и требований учителя, прав и обязанностей ученика;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, компьютерная обучающая игра по ОБЖ.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока


Название используемых ресурсов


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время
(в мин.)



1
Мотивационный момент



На основе высказывая Николо Макиавелли «Только те средства по обеспечению безопасности хороши, надежны и долговечны, которые зависят от вас самих и от вашей собственной энергии», учитель задает вопрос: «Как вы понимается эту фразу? Какие средства обеспечения безопасности может применить человек. заходя в общественный транспорт?».
Учитель, совместно с учащимися, ставит проблему: «Как человек может сохранить свою жизнь и избежать опасностей в общественном транспорте?»


Перечисляют виды опасностей и факторы, приводящие к возникновению этих опасностей; формулируют проблему.


5

2
Актуализация опорных знаний



Задает вопросы для актуализации знаний:
1.Правила дорожного движения? Для чего они нужны?
Кем являемся мы, входя в автобус, троллейбус и другие транспортные средства?


Вспоминают, что такое ПДД, их назначение.


3

3
Освоение учащимися новой информации


Компьютерная обучающая игра по ОБЖ.


Учитель предлагает объединиться в группы по 2 человека, и используя материал учебника и ПДД:
Сформулировать определение – пассажир
Выделить правила безопасного поведения для пассажиров.
Учитель организует обсуждение с учащимися правил безопасного поведения пассажиров.


В ходе самостоятельной работы с учебником и ПДД учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают определение в словарь. Формируют правила безопасного поведения пассажиров.


8

4
Обсуждение изученного материала



Учитель предлагает выделенные правила оформить в виде памятки для учащихся младших классов.


Выделенные правила кратко записывают на отдельные листы


10

5
Контрольная проверка изученного материала


Компьютерная обучающая игра по ОБЖ.


Предлагает учащимся сесть за индивидуальный компьютер, выбрать уровень сложности при выполнении теста и совершить виртуальное путешествие на общественном транспорте с соблюдением ПДД, изученных на уроке.


Учащийся индивидуально выполняют тестовые задания и совершают виртуальное путешествие на общественно транспорте. Получают оценки за урок, в зависимости от выбранного уровня сложности контрольного задания и активности работы на уроке.


5

6
Домашнее задание



Параграф 2,3, Ситуационная задача: В автобусе возник пожар. Опишите порядок действий пассажиров.


Фиксируют домашнее задание.


2

7
Рефлексия



1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был
7. Домашнее задание



1.активно/пассивно2.доволен/не доволен3.коротким/длинным4. не устал/устал5.стало лучше/стало хуже6.понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен7. легким / трудным интересно/ не интересно




Учащиеся выполняют работу по заполнению анкеты.


5

8
Итоги урока.



Подведение итогов урока, выставление оценок.
Собирает памятки.


Слушают учителя.
2





15