Технологическая карта. ОБП. Скелет человека. Суставы и мышцы


________________ техналогическая карта ________________
Білім беру саласы: здоровье
Белім бөлімі: ОБП
Тақырыбы: Скелет, суставы и мышцы.
Мақсаты: Формирование элементарных знания об опорно- двигательном аппарате человека (скелете, мышцах).
Задачи:
- Дать понятие о скелете. Закреплять знание об осанке.
- Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
- Закрепить умение определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и передавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания.
- Формирование установок на здоровый образ жизни;
Активизация словаря: череп, позвоночник, мышцы, суставы.
Оборудование: мягкая кукла, макет скелета человека, плакат по формированию правильной осанки, карандаши, рисунки с овалом лица.
Предшествующая работа: Рассматривание рисунков, схем, беседы об организме человека, чтение стихотворений.
Іс – әрекет
кезеңдері Тербиешінің іс - әрекеті Балалардың іс - әрекеті
Мотивациялық
Қозғаушы Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей новой встрече! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашим телом и поговорим о том, что составляет опору нашему телу. Попытайтесь отгадать загадку:
Опору тела составляю,
Ходить, бегать, прыгать помогаю.
Как вы думаете, что это? Это скелет
Ұйымдастырушы
лық – ізденушілік  Да, ребята, это скелет человека. Скелет – наша опора. Именно о скелете человека и его мышцах мы сегодня и остановимся. У Е. Кнушевицкой есть стихотворение, которое так и называется «Скелет». Послушайте его:
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем.
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает!
 Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?
 Посмотрите на эту куклу, как вы думаете, почему она не может стоять.
 
. Представьте на минутку, что у нас нет скелета, на что будет походить наше тело?
 Верно. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе человек был бы бесформенным и некрасивым. Только благодаря скелету, который состоит из множества разных костей
(их у человека 206), наше тело обретает определенную форму.
Посмотрите на макет скелета человека и скажите, из чего он состоит?
 
. Каков он на вид?

 Верно, но на самом деле он очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы от ушибов и травм. С помощью этого скелета, постарайтесь рассказать мне о тех костях человека, которые вам знакомы, для чего они нужны? воспитатель незатейливо поправляет или дополняет их знания
. (Череп похож на шлем, он защищает мозг.Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Они защищают наши внутренние органы от повреждений. Позвоночник является стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела, он состоит из 33 позвонков, которые соединены между собой и проходит посредине спины. В состав скелета входят также верхние и нижние конечности. Они очень хрупкие. Поэтому нужно быть осторожным: не прыгать с высоких предметов, не лазать по деревьям, по обрывам, быть осторожными в гололед. Места соединения костей называются суставами. Кости в суставах распались бы, если бы их не связывали похожие на жесткие веревки - связки. С помощью конечностей осуществляются разнообразные движения.
О худых людях говорят: "У него только кожа да кости". Может ли такое быть на самом деле?
 Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать. Что же по-вашему помогает людям поднимать тяжести, заниматься спортом?
Дети затрудняются.
 Ну я вижу вы задумались. А попробуйте напрячь свои руки и посмотреть, что произошло.

 Верно. Если скелет – наша опора, то мышцы – это двигатели. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Человеку нужны мышцы, потому что без них кости были бы просто неподвижны. Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и повертите его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко-накрепко связаны между собой, как бинтами, гибкими связками. Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее.
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы
стать красивым, сильным, ловким и здоровым?
Правильно, давайте и мы с вами проведем сейчас физминутку для здоровья.
Физминутка.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья
Раз, два, три, четыре, пять
А теперь три раза нужно
как лягушки проскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А теперь их тянем вверх,
Отдохнет спина у всех.
. Молодцы! Помните, правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, у него начинают хуже работать внутренние органы. Как вы думаете, каковы причины плохой осанки?
 Ребята, главная причина нарушения осанки – это сидячий образ жизни.
Мы привыкли передвигаться на транспорте, много времени проводят в школе на основных уроках, внеклассных занятиях, самоподготовках. Как же выработать правильную осанку?
  Хотите проверить, правильная ли у вас осанка?
Встали и повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться. У Рустама хорошая осанка, а вот Ярославу надо поработать над своей осанкой. А ещё осанку можно проверить с помощью игры «Пройди с мешочком на голове».
 Молодцы, а кто мне скажет какие продукты нужно употреблять?
 А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми?
 
 Что для этого нужно?
Режим дня, правильное питание, занятие спортом, подвижный образ жизни помогут вам стать красивыми и ловкими. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Потому, что ваш мозг подает сигналы мышцам, а они их выполняют. Проверим?
. Встали, сжали кулачки, присели, встали, нагнулись, разогнулись, потянулись, хлопнули в ладоши, кивнули головой и т. п. Вот видите, вы улыбаетесь. И в это время работают мышцы вашего лица. С помощью мышц лица мы выражаем свои чувства. А какие?
 
 Эти чувства, ребята, по-другому называют эмоциями. А сейчас возьмите листочки, на которых нарисован контур лица и попробуйте закончить ваш рисунок так, чтобы лицо выражало вашу эмоцию в данный момент.
.
 
 Узнать, что такое скелет, почему и как его нужно беречь. У ней нет опоры, с помощью которой кукла могла бы стоять.
Дети делают свои предположения
.
Скелет состоит из костей.
На вид скелет хрупкий.
Дети рассказывают о черепе, позвоночнике, грудной клетке, конечностях и т. д.,
Нет.
Наши мускулы напряглись.
 Нужно заниматься спортом, тренировать свои мышцы.
Дети называют.
Дети высказывают свои предположения.
Да.
Дети перечисляют.
Да.
Заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку.
Радость, гнев, грусть, страх, удивление.
Дети выполняют задание
Рефлесифті
Тұзетушілік
По вашим рисункам я и вижу, что вы все довольны. Тогда давайте вспомним с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии?
Верно, а ещё мы повторили правила поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки, а также вспомнили про эмоции. И на прощание хочу прочитать вам ещё одно стихотворение.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни - ведь здоровье
В магазине не купить!
(Со строением и функциями скелета человека и назначением мышц, узнали об их роли в нашем организме).

Күтілетін нәтиже
Білуі тиіе: знают назначение скелета
Біледі: могут по картинкам рассказать о строении скелета
Қолдана алады рассказывают о мышцах и их назначении