Классный час Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать

Классный час .
Название сценария: «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать!».
Задачи:
способствовать повышению статуса матери, поддерживать традиции бережного отношения к женщине, матери;
создавать условия для развития связной речи, эмоционально-чувственной сферы, воображения;
способствовать закреплению семейных устоев.
Подготовительный этап: подбор дидактического материала, разработка презентации.
Оформление зала, сцены, класса и др.:
Ведущие, выступающие и помощники: классный руководитель, чтение тестов заранее подготовленными учениками.
Авторский медиапродукт:
презентация (выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2003),
видеоролик, выполненный в программе Movie Maker.

Необходимое оборудование и материалы: тексты рассказов, карточки с пословицами, карточки для групповой работы.

Ход занятия:

1. Ввод в тему.

Разгадывание кроссворда: Слайд 2.
По горизонтали:
1. Родственники, проживающие на одной территории и ведущие совместное хозяйство
2. Мужчина, отвечающий за порядок в семье
3. Место, где проживает семья
4. Ключевое слово




4



1
C
Е
М
Ь
Я


2
П
А
П
А

3
Д
О
М






А












2. Сообщение темы и цели занятия. Слайд 3.

- Как вы думаете, кому будет посвящен классный час?
- Как вы считаете, почему мы обсуждаем эту тему сегодня на классном часе?

3. Беседа.
- Какова роль мамы в вашей семье?
- Почему государство уделяет большое внимание роли матери в семье?

Рассказ учителя

Наш классный час приурочен к международному празднику - Дню матери. В других странах он отмечается сравнительно давно, у нас же он учрежден в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до последних дней несет в душе единственный и неповторимый образ мамы. Этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу содержания - это святой праздник.

- Как вы думаете, что значит быть мамой?

Составление синквейна. Слайд 7.
- Расскажите о своих мамах, какие они? Составьте синквейн.
Синквейн
Моя мама ___________
2 прилагательных ______ ______
3 глагола ______ ______ ______
Символ ___________________

4. Составление, объяснение смысла пословиц. Слайд 8.
- Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на женских плечах - это отмечается в устном народном творчестве через пословицы и поговорки.
Работа в парах: соедините части пословиц.

Материнская молитва при матери добро


Нет лучшего дружка на дне моря достанет


При солнышке тепло чем родная матушка


Всё купишь а младенец матери


Птица радуется весне а отца и мать нет

Ребята, как вы понимаете смысл поговорки: «Материнская молитва со дна моря достанет»?
Расскажите случай из своей жизни или жизни близких людей, который раскрывает смысл этой поговорки.

5. Чтение, обсуждение рассказа.

- Я вас познакомлю с рассказом «Спасение на море».
«Спасение на море»
Рассказ мичмана. 1994г.
Плавание было трудным. Капитан наш был добрый человек, но суровый на деле. Неожиданно было всем приказано явиться наверх. Капитан рассказал команде, что во время сна ему слышался голос - держать курс на юго-запад ради спасения человеческой жизни. Скорость должна быть не менее 300 м/мин. «Торопись и не опоздай». Решено было идти в указанном направлении, через некоторое время мы увидели плот с двумя человеческими фигурами. Это был матрос и ребенок. Волны заливали плот, еще бы немного и было бы поздно.
Когда матрос пришел в себя, он плакал от радости. Господи, благодарю тебя, - воскликнул матрос - видно матушкина молитва до Бога дошла. Он расск