АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО ФИЗКУЛЬТУРЫ И ТЕХНОЛОГИИ и ИЗО


АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО ФИЗКУЛЬТУРЫ И ТЕХНОЛОГИИ и ИЗО ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
         В 2013-2014 учебном году деятельность МО строилась в соответствии с планом работы МО, методической темой, «Изучение  и  внедрение  современных  педагогических  технологий,  направленных  на  здоровьесбережение  и  развитие  компетентностного  подхода  в  обучении  и  воспитании», отражая работу по реализации задач на 2013 – 2014  учебный год. В соответствии поставленными задачами методическая работа  МО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам технологии, изо, физкультуры и ОБЖ. Для реализации работы учителей МО широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.
В 2013 – 2014 учебном году в состав МО физкультуры и технологии, ИЗО,ОБЖ входило 5 педагогов.
Молодой педагог ИЗО реализовывала свою деятельность через урок «проектная деятельность», учителя физкультуры через спортивные мероприятия, учителя технологии через кружковую работу (Бисероплетение, бумага пластика).
Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, работу по подготовке к соревнованиям, конкурсам, олимпиадам.
        Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области по предметам.  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям. Рабочие программы были рассмотрены и утверждены на заседании МО.
Составлен и утвержден план работы МО на 2013-2014г . Фактически был реализован в полном объеме.
Каждый учитель формулировал и решал через поставленные задачи , свои темы самообразования. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями , видятся новые подходы к образовательной деятельности.
В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков, открытые мероприятия «мастер-класс» по технологии, по физкультуре . Архипова Л.А.(учитель физ.культуры) прошла курсы повышения квалификации.
Дерипасова Т.П ,Арипова Л,А аттестовались на первую квалификационную категорию.
Рукосуев А.А подтвердил свою высшую квалификационную категорию.
          Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации поставленных задач.
          На 4 плановых заседаниях МО обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей
2. Проведение месячникА военно-спортивной работы, проведение внеклассной работы по предметам.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в районных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
4. Подготовка и участие в районных соревнованиях .
5. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
6.Вовлечение детей во внеурочную деятельность.
7. Анализ внеклассной работы по предметам.
          Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям .Оформлялись стенды разной тематики (наши спортсмены, Сочи-2014, правила пожарной безопасности, правила поведения на дорогах, на реке зимой и летом.) Оформлялись тематические выставки работ творческих поделок ребят.(Стукова Л.В,Дерипасова Т.П)
Конкурсы рисунков (Комогорцева К.М)
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам ОБЖ, технологии и физкультуры. По итогам школьного тура наши учащиеся приняли участие в муниципальном этапе:
Технология –Присичева Ж-9кл, Чуб А-10кл;
Физическая культура Корнилова А-10кл.Прокопчук Д-10кл,Волоконцева А-9кл,Редько О-9кл,
ОБЖ-Балакирев Л-9кл, Прокопчук Д-10 кл.
Районный этап «Президентские состязания»-5кл,6кл,7кл-3 места.
Районные соревнования по волейболу среди юношей -1место.
В феврале проведен месячник военно-спортивной работы , посвященный дню защитников Отечества. Веселые старты «Мы армия страны.»(Торокова С.В), Соревнование среди школьных команд по волейболу (Архипова Л.А). Проведение школьного конкурса-смотра песни и строя, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Тематический Вечер «Верно служу- ни о чем не тужу.» Конкурс причесок (Дерипасова Т.П).
Участие в районном конкурсе « А ну -ка, парни!»,
На школьных мероприятиях постоянно выступают учащиеся секции «Гимнастика».
Учителя МО активно приняли участие в проведении «Дня открытых дверей».(Выставка, мастер-класс, уроки)
Учитель технологии Дерипасова Т.П выступала на районном метод. объединении учителей технологии.
Таким образом, внеклассная работа по предметам способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, соревновательной деятельности, через соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу, по легкой атлетике.
В течении учебного года большая работа была проведена спортивная работа учителями физкультуры ,организована работа спортивных секции. Проведены внутришкольные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу, лыжные гонки, по легкой атлетике.
          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО существуют некоторые недостатки. Так выявлено, что молодым специалистам надо больше помогать реализовать их знания, и вовлекать в работу
          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
-больше уделить внимание молодому педагогу по ИЗО.
- планировать проектную деятельность с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предметам;
Продолжить процесс самообразования;
Активное использование инновационных технологий;
Повышение качества знаний обучающихся.
           
Руководитель ШМО: Архипова Л.А.