Программа Каникулы на УРА!


МКУ ДО Детско-юношеский центр «Радуга» р.п. Каргаполье
Утверждаю: ________________
Директор МКУ ДО «ДЮЦ «Радуга» р.п. Каргаполье
Марковских Л.В.
Программа дополнительного образования
«Каникулы на УРА!»
(социально-педагогической направленности)
Возраст 14 – 18 лет
Срок реализации программы 1 год
Стенникова Ольга Федоровна,
педагог дополнительного образования
р.п. Каргаполье
2015 г.
Пояснительная записка
Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников.
Следуя определению В.И.Даля, каникулами надо было называть время, «когда нет дела, когда нечего работать». В XX столетии слово «каникулы» стало употребляться в ином смысле, сохранив основную характеристику: это время, когда дети не занимаются в учебных заведениях общего среднего или профессионального образования.
Каникулы – это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных…), о поиске «нового себя».
Каникулы – время действий, проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком, это возможность для разрядки от накопившейся в процессе учебной деятельности напряженности, пополнения утраченных сил, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным и образовательным ценностям и вхождения в систему новых социальных связей.
Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим.
Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей.
Современный школьник находится в условиях максимально - учебной загруженности. В связи с этим ребенок постоянно находится в состоянии своего рода психологического стресса и невозможности, из-за отсутствия времени, реализовать свои собственные потребности и интересы. Именно поэтому каникулы так необходимы развивающемуся поколению.
Период каникул даёт возможность педагогам создать необходимые условия и благоприятный психологический климат для удовлетворения потребностей детей и подростков в свободном общении со сверстниками, самовыражения и самореализации личности ребенка в процессе взаимодействия и сотрудничества.
Каникулы позволяют педагогам войти в самый непосредственный контакт с миром ребенка. И если не сформировать, то заложить в нем основы здоровой нравственности. Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяет строить деятельность в период каникул на творческой основе, использовать новые формы работы с детьми.
Данная программа позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, исполнительность, артистизм, она позволяет детям получить дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (литературе, истории, музыке, рисованию) путём игровой деятельности.
Игровая деятельность – одна из наиболее эффективных форм развития творческих способностей, способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Отличительными особенностями данной программы являются включение разнообразных игр и игровых ситуаций для развития творческих способностей и обеспечения учащихся материалом для преодоления стереотипов и шаблонов мышления.
Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Организация досуга — традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
Существуют проблемы побуждающие искать новые подходы к организации свободного времени детей:
1. Детская безнадзорность в каникулярное время оборачивается многочисленными проблемами: это травматизм на дорогах и улицах, пожары в результате детской шалости, всплеск правонарушений.
2. Духовный дефицит, разрушение идеалов и ценностей, пессимизм, нарастающие в молодежной среде, агрессия рекламной антикультуры, рост детской преступности, наркомании, алкоголизма и других проявлений свободного образа жизни.
3. Основное занятие детей во время каникул – компьютерные игры, часто носящие агрессивный характер, что не лучшим образом сказывается на формировании личности. Также не будем забывать о том, что длительное пребывание за компьютером угрожает здоровью детей.
Целью программы является создание условий для развития познавательного интереса детей путём игровой деятельности в каникулярное время.
Задачи:
Обучающие:
- формировать познавательный интерес детей, посредством игровой деятельности;
- формировать определенные умения и навыки игровой деятельности;
- научить детей самостоятельно организовывать и проводить игры и игровые программы;
- формировать у школьников коммуникативные навыки и адекватную самооценку

Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать воображение и творческие способности;
- расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;
- развивать мотивацию учебной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций, - воспитание сотрудничества, коллективизма.
- воспитание чувства любви к Родине, культуре народа, его традициям.
В основе программы заложены различные организационные принципы деятельности:
принцип добровольности присутствия ребёнка;
принцип безопасности жизни, здоровья, психического состояния детей, защиты их прав и личного достоинства;
принцип приоритета личных интересов и удовлетворения этих интересов, равно как и устремлений, желаний, притязаний в сочетании с соблюдением социальных, правовых, этических норм и правил детского учреждения;
принцип нормативности безусловных экологических, материально-технических, социально-бытовых, санитарно-гигиенических, кадровых и иных важных условий, обеспечивающих здоровье и развивающий отдых детей;
принцип единоначалия в сочетании с педагогическим и детским самоуправлением.
Принципы воспитательной работы:
принцип выбора содержания и форм деятельности, разностороннего и разнообразного характера этой деятельности, доступности участия в ней всем и каждому;
принцип событийности программных дел и мероприятий, то есть значительности и необычности каждого события как факта общественной и личной жизни ребёнка;
принцип демократического стиля и характера взаимоотношений, равноправия, взаимодействия, партнёрства детей, детей и взрослых с комфортной субординацией управления и самоуправления, с широким полем прав и обязанностей;
принцип гуманного характера отношений к детям, опоры на положительное в них;
принцип чувственного (эмоционального) смысла организации каникулярных дел и деятельности, составляющих организованный и стихийный досуг ребёнка, который способен доставить радость и удовольствие;
принцип позитивного самопознания через организацию успеха, удачи, в организованной деятельности;
принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Программа создана как для обучающихся в «Детско-юношеском центре «Радуга» р.п. Каргаполье на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды.
Возраст детей, на которых рассчитана программа 14 – 18 лет.
По времени реализации программа краткосрочная, рассчитанная на период осенних, зимних и весенних каникул.
Ведущим видом деятельности программы является игровая деятельность.
Программа рассчитана на коллективный вид деятельности детей.
Основные формы работы:
Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные)
Экскурсии
Фестивали
Акции
Квест-игры
Викторины
Игры – путешествия
Подвижные игры
Сюжетно – ролевые игры
Интеллектуальные игры
Игровые посиделки
Учебно-тематический план
Мероприятия по реализации программы «Каникулы на УРА!»
Дата Мероприятие Форма проведения
Осенние каникулы (2-8 ноября)
2.11 Спортивно – игровая программа «Сильные и смелые» Подвижные игры
3.11 Районный слет Волонтеров «Здоровье – это образ жизни» Слет
4.11 Акция «Мы граждане России» Акция
5.11 Районный фестиваль гитарной песни «Рябинник» Фестиваль гитарной песни
6.11 Конкурсно-игровая программа День осеннего именинника Конкурсно-игровая программа
7.11 Экскурсия в парк «Осень нашего края» Экскурсия
8.11 Конкурс талантов «Кто во что горазд» Конкурс талантов
Зимние каникулы (31 декабря -10 января)
31.12 Игровые посиделки «Резиденция Деда Мороза» Игровые посиделки
1.01 Развлекательная программа «Мороз веселью не помеха» Развлекательная программа (конкурсы, подвижные игры, викторина)
2.01 Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку "Мастерская Деда Мороза" Конкурс
3.01 "Зимняя сказка волшебного леса" – экскурсия в зимний лес Экскурсия
4.01 «Мы с тобой одна семья» Деловая игра
5.01 Игровая программа «Зимние забавы». Лыжные гонки на приз Деда Мороза Игровая программа
6.01 Районная «Школа Лидера»,
«Садовник» Круглый стол, квест-игра,
игра-дискуссия
7.01 Праздник «Зажги свечу на рождество» Мастерская «Умелые руки»: конкурс на лучшую рождественскую игрушку. Праздник. Конкурс
8.01 Игры на свежем воздухе. Катание на коньках.
Фотоконкурс «Зимние развлечения». Игры на свежем воздухе.
Фотоконкурс
9.01 «Новогодний переполох» игра по станциям на мотивы новогодних сказок. Игра по станциям
10.01 "В гостях у зимушки-зимы" – выставка – просмотр книг. Конкурс рисунков «Зимние зарисовки». Выставка – просмотр книг. Конкурс рисунков
Весенние каникулы (25 марта-2 апреля)
25.03 «Интеллектуальная юморина» Интеллектуальная игра
26.03 Квест-игра «Быть здоровым – здорово» Квест-игра
27.03 Конкурс рисунков «Весна пришла» Конкурс рисунков
28.03 Творческая мастерская «Весенняя фантазия» (изготовление первоцветов в стиле оригами) Творческая мастерская
29.03 «Азбука пешехода» изучение ПДД на улице Экскурсия
30.03 «Сундучок со сказками» викторина Викторина
31.03 Районный конкурс «Лидер XXI века» Конкурс
1. 04 Международный день птиц.
Экскурсия «Птицы нашего двора». Экскурсия
2. 04 Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Акция
Летние каникулы (26 мая – 31 августа)
июнь-август Площадки по месту жительства Конкурсы, игры, викторины и др.
июнь-июль Агитпоезд «Мы выбираем жизнь» для летних оздоровительных площадок Агитпоезд (конкурсы, флеш-моб, работа в командах)
1. 06 «День защиты детей» Акции
12. 06 «День независимости России» Акция
19. 06 «День Отца» Акция
25. 06 «День молодежи» Акции
8. 07 «День семьи, любви и верности» Акции
август «День поселка» Акции
22. 08 «День государственного флага РФ» Акция
Ожидаемые результаты работы по программе
1. реализация и развитие разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период, развитие творческих способностей детей, а именно:
- способность быстро и оригинально решать задачи из разных областей;
- новое восприятие привычных вещей и событий;
- гибкость мышления (способность предлагать разные виды, типы, категории идей);
- умение использовать собственную находчивость и изобретательность;
- способность чаще использовать воображение, чувство юмора;
- способность к неожиданному поведению, оригинальности;
- развитие уверенного стиля поведения, самодостаточности.
2. привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.
Способы оценки реализации программы:
- викторины;
- анкеты;
- участие в конкурсных и игровых программах;
- участие в театрализованном представлении.
Список литературы
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома занимательные сценарии. - М.: Аквариум, К.:ГИППВ, 2000, 240 с.
Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями.- М.: «Академия», 2003.-272 с.
Шешко Н.Б. Сценарии праздников в начальной и средней школе.- Минск: «Современная школа», 2006, 288 с.
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры – М.: Новая школа, 1994. 240 с.
www.brodschool.narod.ru/_doc/intellekt.doc‎
Приложение 1
Сценарий спортивно - игровой программы "Сильные и смелые"
Цель: научить выполнять развивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости). Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Задачи:
- Развивать интерес к подвижным играм.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Педагог: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре «Сильные и смелые »
Для начала Ваши команды придумают себе названия.
И к кому я подойду, Вы громко скажете название своей команды.
И так мы начинаем и первое задание.
1. Загадки «Подумай и назови…»
Я буду читать загадки, а вы должны отгадать их.
1.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
2. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
3. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
4. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
5. Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все... (соревнованием)
6. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
7. На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт... (соревнованиях)
8. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
Молодцы ребята знаете спортивные загадки.
А хотите сами побывать участниками спортивной эстафеты? (да)
Тогда в путь и пусть Вам повезет в соревнованиях.
2. Участники делятся на равные команды.
Две команды выстраиваются на линии старта в колонну друг за другом.
«Разминка».
Добежать до конуса, оббежать его и вернуться обратно. Передать эстафету хлопком по ладони следующего участника.
«Цепочка».
Первый добегает, возвращается обратно, берет второго. Бегут вдвоем, оббегают, возвращаются, берут третьего. И так, пока не соберется вся цепочка из команды.
«Змейка».
Парами оббежать «змейкой» конусы, поставленные на расстоянии, и вернуться обратно. Передать эстафету следующей паре и т.д.
«Эстафета со скакалкой»
Первый и второй участник команды берут за концы скакалку. По сигналу они проходят вдоль всей колонны, а вся команда подпрыгивают на месте, стараясь не задеть скакалку. Затем первый участник становится в конец колонны, а второй и третий участник продолжают игру тем же способом. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется во главе колонны. Если участники команды задевают скакалку, все начинается сначала. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Гонка обручей»
Команды строятся в шеренги на расстоянии друг от друга в два шага. У первого участника – 10 обручей. По сигналу он начинает передавать обруч за обручем в конец шеренги. Но прежде чем передать обруч, его необходимо надеть на себя (сверху вниз или снизу вверх). Следующие участники команды делает тоже самое и только потом передается обруч. Надевать два – три обруча сразу не разрешается. Стоящий в шеренге последним участник надевает на себя все обручи.
Выигрывает та команда, которая быстрее передаст все обручи.
«Лягушка»
Сидя на мяче, прыжками добраться до обруча, пролезть через него, вернуться назад бегом, держа в руках мяч. Передать мяч следующему участнику команды.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Пролезь через обруч»
В этой эстафете участвуют по два участника из команды. От линии старта на расстоянии 1,5 м лежит гимнастический обруч добегая до него один участник берет и держит гимнастический обруч вертикально (перпендикулярно полу), другой пролезает через него. Затем добегают до конуса, обегают его и на обратном пути добегая до гимнастического обруча участники меняются ролями.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Не урони мяч»
Команда делится на две группы. Все участники команды, стоят лицом друг к другу. Первая пара участников, удерживают большой мяч одной рукой. По сигналу бегут до конуса, обегают его и меняют руки затем возвращаются к своей команде передают мяч следующим игрокам.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Чехарда»
Первый участник каждой команды приседает на корточки. По сигналу второй участник перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие участники проделывают то же самое, как можно быстрее. Когда первый участник окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, сидящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру.
«Кочки»
Перед каждой командой раскладываются кочки (из линолеума вырезанные квадраты 20х20 см.) Участники команд должны по сигналу перепрыгивать с кочки на кочку двумя ногами до конуса, обежать его и также вернуться в команду передать ход другому участнику.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Переход Команды».
Первый участник добегает до конуса, возвращается, берет второго. Бегут до конуса, первый участник остается там, а второй бежит за третьим. Потом второй остается, а третий бежит за четвертым. Последняя пара прибегает и остается на конечной точке.
Выигрывает команда, первой переправит всю команду.
Молодцы ребята Вы очень старались и уверенно шли к победе. Показали насколько Вы дружные и сплоченные. И в завершении нашей спортивной программы мы с Вами поиграем в интересные подвижные игры.
«День и ночь».
Две команды – «день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определённом расстоянии очерчен её «дом» (мелом чертится круг). Там можно будет прятаться от погони.
Та из команд, чьё название произнесёт ведущий, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший выходят из своих команд.
Игра «Горелки»
Перед началом игры выбирается водящий. Все участники становятся в колонну парами. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
И раз, и два, и три,
Последняя пара, беги!
Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Подведение итогов. Награждение победителей. (сладкие призы)
Сценарий районного слета волонтеров "Здоровье – это образ жизни"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.
В последние десятилетия для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу населению, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствие вредных привычек. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность знаний, вера в свои силы и возможности и духовная жизнь в целом.
Следовательно, бесспорна необходимость и приоритетность проведения мероприятий, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости беречь свое здоровье.
Цель: обучение подростков активным формам работы со сверстниками в области пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.
Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.
Создать условия для развития коллективизма, коммуникабельности, инициативы, предприимчивости, организованности.
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 7–11 классов (14–18 лет). Проводится в форме интерактивной игры с применением элементов технологии “Равный обучает равного”. Мероприятие может проводится в любом образовательном учреждении, в котором имеются классные комнаты, спортивный и актовый зал.
Оборудование: мультипроектор, музыкальная аппаратура, ватманы, гуашь, маршрутные листы, ключи, таблички с названием станций.
Методические советы на подготовительный период.
Что необходимо сделать при подготовке к проведению Слета?
Сообщить участником Слета (школам района) о проведении данного мероприятия, о домашнем задании (Ролик – реклама “Мы за здоровый образ жизни”).
Подготовить с учащимися выступление агитбригады.
Продумать станции и их содержание интерактивной игры.
Выбрать из учащихся школы руководителей данных станций и проработать с ними их содержание.
Подготовить необходимое оборудование.
Сценарный план.
Выступление агитбригады, открытие Слета.
Интерактивная игра “Ключи от страны “Здоровье”.
Представление роликов – реклам “Мы за здоровый образ жизни” (домашнее задание).
Закрытие слета.
Сценарий районного слета волонтеров “Здоровье – это образ жизни”.
1. Выступление агитбригады учащихся
Я – Юля, люблю рисовать.
Я – Аня, люблю танцевать.
Я – Илья, люблю читать.
Я – Саша люблю спорт.
Я – Даша, люблю шить.
Я – Лера, люблю петь!

Вместе.
Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы – против боли и несчастья! Вместе
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
1-й ученик. Жизнь – возможность, используйте ее,
2-й ученик. Жизнь – красива, восхищайтесь ею,
3-й ученик. Жизнь – блаженство, вкушайте его,
4-й ученик. Жизнь – мечта, осуществляйте ее,
5-й ученик. Жизнь - вызов, примите его,
6-й ученик. Жизнь – игра, сыграйте в нее,
7-й ученик. Жизнь – богатство, дорожите им,
8-й ученик. Жизнь – здоровье, берегите его,
9-й ученик. Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею,
10-й ученик. Жизнь – тайна, познайте ее,
1-й ученик. Жизнь – шанс, воспользуйтесь им,
2-й ученик. Жизнь – песня, спойте ее,
3-й ученик. Жизнь – прекрасна, не губите ее,
4-й ученик. Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.
Вместе.
Мы – за здоровый образ жизни!
Мы за светлый 21 век!
3-й ученик.
Я выбираю жизнь и этим я горжусь
От алкоголя, табака я откажусь
4 -й ученик.
Здоровье, счастье и успех принес я в 21 век
Я выбрал жизнь, я современный человек.
2. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на районном слете волонтеров “Здоровье – это образ жизни”. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной “визитной карточкой” страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, – у нас не будет будущего. Будущие нашей страны – это вы, молодежь, подростки, дети.
Ведущий: Слово предоставляется директору ДЮЦ «Радуга». (Приветственное слово директора школы.)

Ведущий: Разрешите районный слет волонтеров считать открытым. (Звучит гимн РФ.)
3. Ведущий: Сегодня здесь собрались действительно те, для которых здоровье – это образ жизни. Основной принцип нашей работы – “равный обучает равного”, когда информацию, необходимую для сохранения и укрепления здоровья вам же представят ваши сверстники.
А наша задача с вами собрать как можно больше ключей для того, чтобы мы смогли открыть большой замок, который преграждает нам путь в страну “Здоровье”. На каждой станции по пути в страну “Здоровье”, вспоминая все правила ЗОЖ мы сможем заработать необходимые нам ключи. Итак, в путь!
Ведущий: Сейчас мы разделимся на 7 команд. В течение 5 минут игроки каждой команды должны будут познакомиться друг с другом и выбрать капитана. Каждой команде необходимо будет пройти 7 станций, которые будут отмечены в ваших маршрутных листах. Выполняя на каждой станции предложенные задания – вы сможете заработать необходимый вам ключ. Всего для того, чтобы мы смогли попасть в страну “Здоровье”, каждой команде нужно получить по 7 ключей. Работа на каждой станции заканчивается по звонку. Переходим на следующую станцию, указанную в маршрутном листе и т.д. После прохождения всех станций, все собираемся в зале. Таблички с названием станций – вы увидите на дверях. Начнем!
Ведущий: У каждого из вас на груди есть эмблема – подойдите, пожалуйста, к большой эмблеме, которая соответствует вашей. (Деление на команды.)
Ведущий: Мы разделились на команды. В течение 5 минут познакомьтесь и выберите капитана. (Работа в командах.)
Ведущий: Командиры подойдите за маршрутными листами.
Выдача маршрутных листов (см. Приложение 1)
4. Игра “Ключи от страны “Здоровье”.
1-я станция “Улыбка и смех – здоровье для всех”.
2-я станция “Правильный выбор”.
3-я станция “Отдыхай – ка”.
4-я станция “Подвижные игры”.
5-я станция “Художественная”.
6-я станция “Правильное питание”.
(Задания каждой станции см. в Приложении 2.)
Ведущий: После игры все собираемся в зале.
Ведущий: Вы прошли все испытания, которые встретились по пути в страну “Здоровье”. И сейчас мы узнаем, смогли ли вы заработать необходимые ключи. Капитаны команд подойдите. Посмотрим, сколько ключей получила каждая команда. (Подсчет ключей)
Ведущий: Мы получили все возможные ключи. Это значит, мы знаем, что необходимо делать, выполнять для того, чтобы никогда не покидать страну “Здоровье”.
Ведущий: Ну, а если среди нас все же остались единицы тех, кто считает, что вести ЗОЖ не нужно, что все это чепуха – мы попробуем их в этом сейчас переубедить и доказать им, что ЗОЖ – нужно, ЗОЖ – необходимо, ЗОЖ – круто!
Первыми нам докажут – это ребята ___________школы.
По порядку ребята каждой школы представляют свой ролик – рекламу “Мы за здоровый образ жизни”, что являлось их домашним заданием.
Ведущий: Ребята очень хорошо показали и рассказали нам о том, что дает ЗОЖ. И я думаю, что если у кого – то были, хоть маленькие сомнения насчет того, что вести ЗОЖ – просто необходимо, сейчас они полностью развеялись.
Ведущий: Только при здоровом образе жизни, который включает в себя:
оптимальный режим труда и отдыха,
правильное питание,
достаточную двигательную активность,
личную гигиену и закаливание,
искоренение вредных привычек,
любовь к близким, позитивное восприятие жизни.
Мы сохраним свое здоровье на долгие годы.
Ведущий: На этом разрешите районный слет волонтеров считать закрытым. А сейчас я предлагаю спеть всем вместе песню «Счастье – это мир в цветах».
(Песня на мотив “Мы желаем счастья вам”.)
1. Пусть струится солнца нежный свет,
За рассветом новь придет рассвет,
Ничего прекраснее в этом мире нет.
Пусть сияет чистый небосвод,
Все вокруг рычит, свистит, поет,
Пусть прекрасен будет мир миллионы лет.
Припев:
Счастье – это мир в цветах
И полет орла в облаках.
Ты помни, человек,
Этот мир в твоих руках.
Ты вперед иди смелей,
Сохраняя все на земле.
Мир ты спаси
Добротой души своей.
2. Жизнь она, как хрупкое стекло,
И не надо действовать назло.
Изгони из сердца ты гнев, обиду, зло.
Пусть нас окружает красота.
Мир спасет лишь наша доброта.
Мы должны понять, что нам крупно повезло.
Припев:
Счастье – это мир в цветах
И полет орла в облаках.
Ты помни, человек,
Этот мир в твоих руках.
Ты вперед иди смелей,
Сохраняя все на земле.
Мир ты спаси
Добротой души своей
Методические советы организаторам.
1. Первую и заключительную часть сценария (выступление агитбригады, открытие, представление роликов) лучше проводить в актовом зале.
2. Для работы станций в игре “Ключи от страны “Здоровья” можно использовать кабинеты. На каждом кабинете должна быть табличка с названием станции.
3. Для того чтобы разделить участников на команды, при регистрации каждому из них выдается жетон в форме какой – либо фигуры. При делении на команды каждый подходит к большой эмблеме, которые расположены в зале, соответствующей его жетону.
4. При подборе и составлении заданий станций важно помнить, чтобы были соблюдены три этапа: актуализация знаний игроков, предложение новых знаний, закрепление полученных знаний.
5. Занятие на каждой станции начинается и заканчивается по звонку.
6. После прохождения всех станций капитаны команд подсчитывают ключи и открывают ими символический замок в страну “Здоровье”.
7. Важно заранее подготовить программу защиты рекламных роликов, чтобы участники знали порядок и могли подготовиться.
8. В конце мероприятия проводится письменное анкетирование участников: Какое впечатление произвело на вас мероприятие? Была ли для вас какая либо информация новой? Возникли ли какие либо трудности? Ваши пожелания организаторам и т. д.
Список литературы.
Дереклеева Н.И. Справочник клссного руководителя (10-11 класс), М.:”ВАКО”, 2006.
Дереклеева Н.И. “Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья”, М.:, “ВАКО” 2004.
Диденко Т.И. Сборник классных часов и родительских собраний. Методика работы с учащимися. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии, М.:, “ВАКО” 2004.
“Педсовет” № 5, 2004.
“Педсовет” № 4, 2007.
Сценарий акции
"Мы – граждане России"
Цель: помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов.
Задачи:
воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;
закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Ведущий 2.
Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.
Песня «Родина, моя»
Ведущий 1.
Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия.
Ведущий 2.
Рады вас приветствовать на традиционном празднике вручения паспортов гражданам Российской Федерации.
Ведущий 1: Ребята, сегодня вам вручат паспорта. Но прежде чем вы их получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую зрелость (далее возможно использование презентации по ходу всего мероприятия).
<Презентация>
Билет 1
Вопрос: Как называли нашу страну от древних времен до наших дней?
Ответ: Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация.
Вопрос: Кто является главой нашего государства?
Ответ: Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Ведущий 1: Молодцы! С этим заданием вы справились, и как поощрение для вас звучит песня о родной земле.
Песня «Розовые кони»
Ведущий 2: Наш экзамен продолжается. (Вызывает 2-го подростка).
Билет 2
Вопрос: Назовите государственные символы России.
Ответ: Флаг, герб, гимн.
Вопрос: Из листков бумаги красного, белого, голубого цвета составьте флаг нашей страны. (Задание выполняется)
Ведущий 2: Верно. Вас, ребята, пришли сегодня поздравить наши маленькие друзья, воспитанники начальных классов.
1-й ученик:
Нет нигде привольней Родины моей,
Ласково сияет солнышко над ней.
2-й ученик:
Нет нигде красивей Родины моей,
Белая березка шепчет мне о ней.
3-й ученик:
Нет на свете лучше Родины моей,
Песенку простую мы поем о ней.
Песня «Наш край»
Ведущий 1: Наш экзамен продолжается. (Имя), бери билет.
Билет 3
Вопрос: Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина?
Ответ: Паспорт.
Вопрос: Какие еще документы человек получает в течение жизни?
Ответ: Свидетельство о рождении, свидетельство о браке, военный билет, аттестат зрелости, диплом, пенсионное удостоверение.
Ведущий. Дополнительный вопрос. Какой из названных документов вы получили самым первым?
Ответ. Свидетельство о рождении.
Ведущий 1. Хорошо, вы справились ещё с одним заданием.
Песня «Детство»
Ведущий 2: В предыдущем билете речь шла о документах, которые получают граждане. А какие же вопросы в следующем? (Билет берёт следующий подросток.)
Билет 4
Вопрос: Как называется главный документ нашего государства?
Ответ: Конституция Российской Федерации.
Вопрос: Как называются документы, в которых записаны своды законов и правил?
Ответ: Кодексы.
Ведущий 2: Здесь на столе лежат различные кодексы. Назовите их. (Кодекс законов о труде, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс законов о браке и семье)
Ведущий 2: Эти документы помогут вам в жизни отстаивать свои права и достойно исполнять свои обязанности. Но мы очень надеемся, что вы будете достойно нести звание гражданина своей страны. Помните, наши надежды на лучшее связаны именно с вами.
Ведущий 1: Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость, и сейчас попрошу всех приготовиться к торжественной церемонии вручения паспортов юным гражданам России.
Ведущий 2: Внимание! Паспорта внести!
На фоне музыки малыши выносят паспорта.
Ведущий 2: Для проведения церемонии вручения паспортов приглашается ... .
Ведущий 1:
В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, и скажи ей: «Мать!»
Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою жить, с тобою умирать!
Ведущий 2:
Люби её! Клянись, как наши деды!
Горой стоять за жизнь её и честь.
Чтобы сказать в желанный час победы:
И моего тут капля мёда есть.
Ведущий 1: Обряд посвящения юных граждан Российской Федерации.
Слова клятвы:
Мы хорошо понимаем, в какой напряжённый и трудный период в истории России мы становимся её гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение России и её будущее. Клянёмся!
Принимая на себя почётное звание граждан России, мы клянёмся своей учёбой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя своей школы. Клянёмся!
Мы клянёмся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянёмся!
Мы клянёмся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России. Клянёмся!
Звучит Гимн Российской Федерации.
Ведущий 2: Дорогие ребята, пусть для вас сегодня будет День рождения - День рождения гражданина! И огонь маленьких свечей, который вы сейчас зажжете, поможет сохранить в ваших душах юных граждан: огонь добра и любви к людям, родной Отчизне, огонь милосердия и взаимопонимания, благородства и щедрости человеческого сердца.
Ведущий 1: А сейчас, как в настоящий День рождения, загадайте желание и задуйте свечи.
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется ... .
Ведущий 1: Вот вы перешагнули ещё один рубеж своей жизни, вы стали взрослыми, и мы поздравляем вас с этим событием.
Ведущий 2: Берегите их, и будьте достойными гражданами нашей страны.
Песня «Дети солнца».
Сценарий
фестиваля гитарной песни «Рябинник»
Ты аккордов возьмешь только пару,
А душа уже просится в рай.
Так бери в свои руки гитару
И играй,
И играй,
Играй.
- Добрый день, уважаемые участники и гости фестиваля гитарной песни «Рябинник».
Мы очень рады приветствовать всех любителей гитарной песни в этом уютном зале.
Первые фестивали гитарной песни проводились на молодежных сборах в лагере «Лесная республика». В 1994 году фестиваль получил название «Рябинник».
Рябинник - народный календарный праздник. Отмечается 23 сентября. По традиции в этот день ходили в лес собирать рябину. Одну из поздних ягод. Сбор превращался в праздничное событие.
Рябина с давних пор наделена образными нежными поэтическими свойствами. Часто воспевалась в песнях и девичьих «страданиях».
Со временем фестиваль «Рябинник» стал самостоятельным традиционным мероприятием.
Наш фестиваль проходит в этом году по трем номинациям:
- патриотическая песня
- лирическая песня
- юмористическая песня
Три возрастные группы:
От 8 до 17 лет;
От 18 до 25 лет;
От 26 до 30 лет.
Право определять лауреатов и дипломантов фестиваля гитарной песни «Рябинник» предоставлено нашему жюри в составе:
1.Середкина Екатерина Олеговна, ведущий специалист по работе с молодежью
2.Ленева Елена Сергеевна, методист по воспитательной работе Отдела образования.
3.Гладков Илья Сергеевич, музыкант, певец и просто хороший человек.
Эх, везет же мне с гитарой!
Ну а ей везет со мной.
Мы с любимою гитарой
Покорим весь шар Земнооооой!
-Песни есть у нас о Родине, о славе.
Мы поем о боли, как любим, бережем.
Забывать погибших мы не вправе,
Кто погибал за нас в бою святом
-Итак, мы начинаем фестиваль с номинации «Патриотическая»
1.
Опять ты сидишь склонясь над гитарой.
Снова поешь о грусти своей.
Гитара твоя в такт тебе подпевает.
И нет никого гитары родней.
И музыкой тихой себя ты излечишь.
Душевною песней печаль изольешь.
Игрой на гитаре себя сам утешишь.
Гитаре известно о ком ты поешь.
-Начинаем номинацию «Лирическая».
1.
-Под гитару можно пошутить,
Спеть частушку и покуролесить,
С юморком отлично подружить
И смешинки в воздухе развесить…
-Итак, «Юмористическую» номинацию начинает…
1.
-Закончился наш фестиваль. Пока жюри подводит итоги, давайте попоем! (Надя Речкалова)
Слово предоставляется ……. До свидания.
Конкурсная программа «День именинника»
Цель: формировать стремление к размышлению и поиску, чувству уверенности в своих силах, навыкам коллективного поведения.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;
- воспитывать умение проявлять инициативу, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
Оборудование: Презентация, карточки, палочки счётные, ножницы.
Место проведения: МКУ ДО «Детско-юношеский центр «Радуга».
Педагог. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на конкурсной программе «День именинника!»
Поздравляем всех именинников, родившихся осенью. Желаю им крепкого здоровья, прекрасного настроения, успешной учебы.
- Ребята, давайте пригласим в гости слова, которые живут осенью? Я буду произносить разные слова. Как только вы услышите слово, которое живёт осенью, вы должны будете хлопнуть в ладоши.
- Сентябрь, капель, метель, слякоть, дождь, снегопад, листопад, ненастье, ласточка, ноябрь, сугроб, одуванчик, золотая, земляника, грибы, август,октябрь.
Ребята, предлагаю вам назвать свои команды и выбрать капитанов.
Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
• вденьте нитку в иголку;
• зажгите свечу с помощью спичек;
• выстригите ножницами кружок из бумаги;
• завяжите шнурок на ботинке;
• замените стержень в шариковой ручке.
Конкурс «Пантомима»
Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:
• гладит белье + феном сушит волосы;
• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;
• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;
• застегивает пуговицы + чистит зубы;
• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.
Конкурс «Рыбалка»
Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.
Составить из слова много слов:
Мореплаватель, шифровка, вертолет, смехопанорама
Черный ящик
Какой предмет лежит в черном ящике
1. Глядя на них мы говорим: «Наступила осень»
2. Осенью они яркие
3. Он бывает тетрадный, бывает альбомный.
1. Обычно он круглый
2. Он бывает политический и географический
3. На нем мы можем найти свой город.
Конкурс "Антонимы в сказках"
Ведущий должен объяснить детям, что он будет говорить название сказки - антоним, а дети должны угадать настоящее название сказки (стихотворения).
Например:
"Возвращенная луна" - "Краденое солнце"
"Желтый платочек" - "Красная шапочка"
"Нестойкий деревянный человечек" - "Стойкий оловянный солдатик"
"Знайка под солнцем" - "Незнайка на луне"
"Мышкин сарай" - "Кошкин дом"
"Тетя Степанида" - "Дядя Степа"
"Солнечная девочка" - "Звездный мальчик"
"Бездействия лилипута" - "Приключения Гулливера"
"Один худой" - "Три толстяка"
"Аршиночка" - "Дюймовочка"
По горизонтали:
1. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие пушинки.
2. Днем слепа она бывает, а ночью прозревает.
3. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его……
4. Раздается громкий стук
Среди веток - тук да тук.
-Чистишь дерево, приятель
-Тук-тук-тук, ответил…….
5.Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни……
6. Мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи подбирает.
По вертикали:
1. Черный проворный,
Кричит «крак», червям враг.
2. Вещунья, белобока,
А зовут ее……
3.Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье,
Голосистый….
Конкурс Загадки
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)
В октябре пока тепло,
А на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)
Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем. (гербарий)
Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки
У комочков вкусных.
Не сломай об них ты зубки -
Это было б грустно. (Орехи)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки! (Туман)
Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем. (Журавли)
Подводятся результаты.
Педагог. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа всех именинников еще раз поздравляем с Днем рождения!
Сценарий «Осенняя экскурсия в парк
Цели: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; воспитывать в детях эстетические чувства.
Ход мероприятия
Педагог не только проводит инструктаж о поведении во время экскурсии, но и готовит детей эмоционально к восприятию природы, к наблюдению за сезонными изменениями.
Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
1. В сентябре лето кончается, осень начинается.
2. Сентябрь холоден, да сыт.
3. От осени к лету поворота нету.
4. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Загадки
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака.)
Е. Серова
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь.)
С. Маршак
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала.
Солнышко застлала. (Туча.)
Без рук, без ног
По полю скачет,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер.)
Пришла пора –
Опустели леса:
Листья опадают.
Птицы улетают. (Осень.)
Педагог раздает детям для заучивания стихи о природе, об осени, о деревьях и птицах.
Во время экскурсии им предлагается понаблюдать за погодой.
1. Какая сегодня погода?
2. Какое небо?
3. Какое солнце?
4. Сравните сентябрьские дни с летними.
Педагог обращает внимание детей на краски осеннего парка. Учитель и дети наблюдают за листопадом.
1. Что называют осенним листопадом?
2. Начался ли осенний листопад?
Педагог обращает внимание детей на отдельные деревья и кустарники..
1. Какие лиственные деревья вы знаете?
3. Видите ли вы их в парке?
4. Как выглядит их ствол?
5. Какую форму имеют их листья?
Педагог и дети рассматривают цветущие травянистые растения в парке. Называют цветы, которые они видят.
Педагог обращает внимание детей на насекомых и рассказывает о них.
1. Каких насекомых можно увидеть в парке летом?
2. Много ли насекомых в парке сейчас?
3. Почему пропали насекомые?
4. Куда они делись?
Дети наблюдают за птицами, называют их, гуляют по осеннему парку, вслушиваются в шелест листьев под ногами, собирают яркие осенние листочки. Читают стихи русских поэтов об осени наизусть (предварительно выученные по заданию педагога): Н. Некрасова «Славная осень!», И. Бунина «Лес, точно терем расписной...» и др.
После экскурсии дети делятся своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели. Делают рисунки, аппликации из листьев.
Командные конкурсы:
Шар и веер. Каждой команде даётся по одному шарику и вееру. Их задача при помощи веера пригнать шар к финишу за счёт струи воздуха. Дотрагиваться до шарика нельзя.
Копейка рубль бережет
Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек.
Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три - четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Нарисуй на весу!
Листок бумаги подвешен на веревку при помощи скрепки. Задача нарисовать на нем слона.
Большие шляпы. Командам выдаётся по одной высокой шляпе и клубку ниток. Их задача пронести клубок на шляпе, не уронив его.
Градусник. Задача детей передать градусники как можно быстрее, держа их под рукой. Вместо градусников - линейки.
Три ноги
В каждом забеге эстафеты участвует не один игрок, а пары.
Каждой паре в каждой команде широким бинтом связывают чуть выше колен рядом стоящие ноги (естественно, разноименные). Партнеры держат друг друга за талию одной рукой. По сигналу водящего участники устремляются вперед, проходят всю дистанцию и передают эстафету следующей паре своей команды.
Победителем в этой эстафете становится та команда, чьи пары быстрее пробежали эстафету.
7. «Путаница»
Веселый объединяющий людей конкурс, как и все, в которых нужно браться за руки. Его можно проводить в помещении, но для пляжа и лужайки он подходит не меньше. Участники разбиваются на две или несколько больших команд. Из каждой команды выходят два человека, отворачиваются, чтобы не видеть происходящего. Можно завязать им глаза.
Каждая команда образует большой хоровод, и , не разжимая рук, только перешагивая через сомкнутые руки друзей или проходя под ними образует «запутанный клубок», настолько, насколько это возможно. Когда обе команды готовы, то возвращаются участники- отгадывающие. Теперь они на скорость должны «распутать» своих друзей. Кто быстрее, тот и победил.
8. «По кочкам»
Этот конкурс – отличное развлечение для малышей на любом празднике. Но если этим займутся взрослые – то смеху будет еще больше, задание не такое просто, как кажется. Итак, все делятся на две или несколько команд, определяется дистанция которую нужно пройти и передать эстафету следующему участнику. Проходить расстояние можно только особым способом: двигаясь по кочкам. Малышам можно кочки нарисовать мелом – неравномерно расположенные пятна. А взрослым вручить в руки по два листа бумаги А4. Перекладывая листы бумаги , и переступая с одного на другой, нужно преодолеть дистанцию. Побеждает тот, у кого лучшая скорость.
Конкурс капитанов. Нарисовать на воздушных шариках как можно больше цветов, у кого окажется больше, тот и победил.
Навяжи платок другу. Необходимо надеть косынку на соседа по команде, стоящего впереди. Какая команда выполнит быстрее, та и побеждает в этом конкурсе.
Лист на ладони. Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.
«Картошечный футбол». Для этого конкурса потребуется 2 сырые картошки, нитки, 2 спичечных коробка, мелок
Игра командная, участвует 2 команды с одинаковым количеством игроков.
Картошка обвязывается вокруг талии первого участника каждой команды на плотной нитке до середины голени так, чтобы можно было в полуприсяде толкать впереди лежащий предмет (в частности спичечный коробок). На расстоянии метров 5-6 мелом рисуем круг - это наш финиш, куда надо загнать спичечный коробок. И так...на старт! внимание! марш!
Участник двигает тазом вперед-назад и пытается картошкой подтолкнуть лежащий на полу коробок к финишу. Обратно в том же ритме возвращается к своей команде и передает картошку на веревочке следующему участнику. Игра на скорость. Чья команда первая завершила сей увлекательный тур - та и победительница!
«Халаты и варежки». Простой и веселый конкурс, который нравится участникам любого возраста. Заранее нужно приготовить несколько халатов или кофт на пуговицах, а также толстых перчаток. Подойдут и рабочие рукавицы. Все участники делятся на две-три команды. Каждая команда получает халат и пару перчаток. По команде ведущего участник надевает халат, другой участник руками в перчатках застегивает на нем пуговицы. Затем халат снимают, передают его дальше, до тех пор пока вся команда не «поносила» его. Побеждает самая быстрая команда.
Конкурсы самых ловких:
"Опустить яйцо"
Пары встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажат мячик. Задача - аккуратно опустить его на пол. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.
Кто сможет как можно больше донести апельсинов (резиновых мячиков), взяв их без помощи рук (зажать между коленями)
Бросание спичек в корзину на расстоянии.
Конкурсы для всех:
СЮРПРИЗ
Гости становятся или садятся в круг. Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у которого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет. По условиям игры этот предмет он должен надеть на себя и носить определенное время. Например - полчаса или до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, гости начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки.
«Свободное место»
Выбрав ведущего, участники игры становятся по кругу спиной к центру. Ведущий бежит, огибая круг с внешней стороны.
На секунду останавливается перед любым игроком, хлопает в ладоши и бежит в том же направленни. Тот, кого он вызвал, сейчас же бежит, но в обратном направлении.
Цель: занять свободное место.
Оставшийся без места становится ведущим.
Кто я. Каждому участнику при помощи скотча на лоб крепится бумажка с загаданным персонажем. Суть в том, что все участники игры видят бумажки всех других игроков, кроме своей собственной. Задача - отгадать какой персонаж (личность) прикреплен на твоем лбу. Персонажи могут быть из разных сфер: герои мультфильмов, политики, звёзды эстрады, актёры и т.д.
Процесс разгадывания начинается с задавания наводящих вопросов, например "Я мужчина?", "Я рок-исполнитель?", "Я - снимался в кино?", "Я вымышленный персонаж?" и т.п. Каждый участник задаёт по одному вопросу по кругу. Но сложность в том, что ответ может быть только Да или Нет (никаких подробных ответов и разъяснений!). Выигрывает тот, кто первый догадается о своём персонаже. За неправильную догадку - игрок либо исключается, либо штрафуется (можно придумать смешное наказание).
Примеры загадок: Терминатор, Ксения Собчак, Мойдодыр, Леди Гага, Джек Воробей, Борис Моисеев, Юлия Тимошенко, Иванушка-дурачок, Кот Леопольд, Сталин, Агент 007, Иван Грозный, Тарзан, Гитлер, Маша Распутина и т.д. Постарайтесь выбирать личностей, которых знают все участники.
Шуточные вопросы с ответами

Какая река самая страшная? (Река Тигр)
Может ли страус называть себя птицей? ( Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущёнку)
Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Верёвка не была ни к чему привязана)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три оно пролетит целым)
Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её? (Был яркий солнечный день)
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми)
Что все люди делают одновременно? (Становятся старше)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)
Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замёрзнет)
Кто под проливным дождем не намочит волос? (Лысый)
Какой болезнью на суше никто никогда не болел? (Морской болезнью)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
Какая птица состоит из буквы и реки? (И-Волга)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно: после первого уже не натощак)
Приложение 2
Игровая программа:
«Интеллектуальная юморина».
Цели и задачи:
Организация досуга детей в весенние каникулы
Развитие интеллектуального творчества.
Создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.
Ход игры:
Ведущий:
Как известно, смех продлевает жизнь человеку.
Сегодня мы определим, какая команда лучше дружит с юмором, является самой предприимчивой и находчивой.
«Конкурс - разминка». Ведущий задает вопрос, команды отвечают. Победит команда, набравшая наибольшее количество верных ответов.
Самоходка Емели? (Печь)
Место с легким паром. (Баня)
Сказочный хозяин щуки. (Емеля)
Яхта, на которой совершил путешествие капитан Врунгель. («Беда»)
Место нахождения детей 1 сентября. (Школа)
Птица, попавшая в суп из-за своих дум? (Индюк)
Самый короткий месяц в году? (Май- 3 буквы)
Героиня русской народной сказки, которая изобрела оригинальный способ ловли рыбы. (Лиса)
Инструмент, которому все по зубам. (Бормашина)
Пустынное приведение. (Мираж)
2.«Конкурс скороговорок». Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задание: четко и быстро проговорить скороговорку. «Два корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали», «На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора». Победит тот, кто скажет скороговорку быстрее и четче.
3. «Мульти-пульти». Ведущий читает фразы из известных мультфильмов, а команды угадывают из каких. Выигрывает команда, давшая большее количество верных ответов.
Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. («Малыш и Карлсон»)
Таити, Таити. Не были мы на твоих Таити. Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
Кажется, дождь собирается… («Винни-Пух»)
Старший помощник. Какой лес вы использовали для борта? – Самый свежий, капитан. («Приключения капитана Врунгеля»)
5) Выходит, что если вы не знаете, что я за зверь, вы не будете со мной дружить? («Чебурашка»)
А я и на машинке шить умею. А еще я вышивать люблю. («Простоквашино»)
Расскажи, Снегурочка, где была, расскажи–ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
Гаврюша, ко мне… («Простоквашино»)
Ребята, давайте жить дружно. («Приключения кота Леопольда»)
4. «Телеграмма». Ведущий диктует 10 различных букв. Эти буквы должны быть использованы в начальных словах телеграммы, причем в том порядке, в котором они даны. Использовать надо все буквы. Пусть, например, были выбраны буквы: М,Д,Р,В,К,Ж,Х,С,Н,Г,У. Вот возможный текст телеграммы: Моим дорогим родителям в Калининграде. Желаю хорошего счастливого Нового года и удачи. Итак, задание командам: Д,Р,Ж,В,Х,П,В,К,И,О. Вариант телеграммы: Дорогие ребята! Желаем вам хорошо провести весенние каникулы и отдохнуть. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
«Составь пословицу». Команды получают два комплекта карточек. На одних карточках написаны начала пословиц или поговорок, на других – окончания. Задание: составить из карточек целые фразы. Побеждает тот, кто выполнит задание правильно и быстро.
Варианты пословиц:
1) Кто предупрежден, тот вооружен.
2) Внешность обманчива.
3) Не все то золото, что блестит.
4) Береженого Бог бережет.
5) На воре шапка горит.
6) Назвался груздем, полезай в кузов.
7) Ночью все кошки серы.
8) Синица в руках лучше журавля в небе.
9) Хороша ложка к обеду.
10) Под лежачий камень вода не течет.
11) И волки сыты, и овцы целы.
12) Краткость - сестра таланта.
13) У семи нянек дитя без глаза.
14) Что написано пером, того не вырубишь топором.
15) Друзья познаются в беде.
16) Не зная броду не суйся в воду.
17) Судят не по словам, а по делам.
18) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
19) Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
20) С глаз долой - из сердца вон.
21) Скупой платит дважды.
22) Было бы желание, а пути найдутся.
23) В тихом омуте черти водятся.
24) Где тонко, там и рвется.
25) В любви и на войне все средства хороши.
26) В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Шуточный конкурс «Повтори!» За этот конкурс баллы не присуждаются. Ведущий спрашивает у участников: «Сможете ли вы повторить за мной три короткие фразы?» Участники отвечают : «Да!».
Ведущий: «Сегодня идет дождь» (участники повторяют)
Ведущий: «А завтра, думаете, будет хорошая погода?» (повторяют)
Ведущий: «Вот вы и ошиблись».
Участники: «Почему?»
Ведущий: «Вот вы и ошиблись. Это была моя третья фраза».
Конкурс «Поэтический». Ваши способности в составлении рассказа в прозе мы уже проверили. Теперь посмотрим, а есть ли среди вас поэты? Для участия в этом конкурсе нужны два человека от каждой команды. Командам даются следующие рифмы: двора - гора, коза - гроза, лес – небес, дубы – грибы. Используя эти рифмы, надо сочинить стихотворение.
Например:
А у нашего двора
Есть высокая гора.
Во дворе живет коза,
Над рекой гремит гроза.
За рекой темнеет лес,
Он поднялся до небес.
В нем могучие дубы,
Ягоды, цветы, грибы.
Пока участники конкурса работают, команды выполняют следующее задание.
«Отгадай загадку». Командам предлагаются загадки. Какая команда отгадает больше загадок, та и выиграет конкурс.
Днем окно разбито, за ночь вставлено. (Лед в проруби)
Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет? (Метла)
Все его любят, а поглядят на него, так и морщатся. (Солнце)
Стоит лепешка на одной ножке. Кто мимо ни пройдет, всяк ей поклонится. (Гриб)
День прибывает, а он убывает. (Отрывной календарь)
Чем больше из нее берешь, тем она больше становится. (Яма)
Зелена, а не луч, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза)
Хвост на дворе, нос в конуре. Кто нос повернет, тот и в двери войдет. (Ключ)
Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звезды)
Под гору – коняшка, в гору – деревяшка. (Санки)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
Живет – лежит, умрет – побежит. (Снег)
Сам вода, да по воде и плывет. ( Лед)
«Споемте, друзья». Команды получают бумажки, на которых написаны слова из песен. Игроки отгадывают названия песен и поют куплет из них. Побеждает команда, которая быстрее отгадает песню и дружнее споет ее.
Задание первой команде: медленно, уплывают, встречи, не жди.
Задание второй команде: на свете, бродить, тревоги, дороги.
Ведущий выдаёт детям карточки, на которых написаны части имен сказочных героев и литературных персонажей. Детям нужно найти две части одного имени.
домовенок Кузька
почтальон Печкин
старик Хоттабыч
дядя Федор
братец Кролик
доктор Айболит
синьор Помидор
Карлик Нос
Оле Лукойе
Илья Муромец
Добрыня Никитич
Алеша Попович
Соловей Разбойник
Иван Царевич
Василиса Премудрая
сестрица Аленушка
Конек Горбунок
Нужно назвать предметы из сказок, которые помогают сказочным героям.
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо).
2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, меч-кладенец, дубинки).
4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).
Приложение 3
АНКЕТА
«ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ»
Анкета составлена таким образом, что ее можно проводить после каждого мероприятия. Это - своеобразная рефлексия, помогающая педагогу чуть иначе планировать и проводить следующее мероприятие.
Уважаемые участники анкетирования!
Мы предлагаем вам вопросы по проведённому мероприятию __________________________________________________________.
Анкета проводится с целью планирования дальнейших мероприятий, учитывая достоинства и недостатки проведённых. Выберите, пожалуйста, понравившийся ответ (их может быть несколько) на каждый вопрос. Результаты анкетирования будут использованы только для планирования дальнейших мероприятий. Время ответа не ограничено, это даст Вам возможность предоставить искренние ответы, что крайне важно для нас. Анкета является анонимной.
Спасибо, за участие!
Анкета
С каким настроением вы пришли на мероприятие? (подчеркнуть)

2. Ваше общее впечатление?
а) Мне всё понравилось, было очень весело.
б) Мне понравились только конкурсы.
в) Мне было скучно, и я устал.
г) …… (если всё вышеуказанное не подходит, напишите своё мнение)
3.Что заставило вас принять участие в мероприятии?
а) Я хотел(а) помочь в проведении мероприятия.
б) Я хотел(а) поучаствовать в мероприятии вместе со всеми.
в) Я хотел(а), чтобы меня похвалили за старание.
г) Я хотел(а) заняться увлекательным делом.
д) Я хотел(а) расслабиться и отдохнуть.
ж) Я не хотел(а) никого обижать и расстраивать. Мне пришлось заставить себя участвовать в этом мероприятии.
4. Если бы вы были организатором, какие мероприятия провели бы в ДЮЦе?
5. Какую оценку по пятибалльной шкале вы поставили бы организаторам данного мероприятия
1 2 3 4 5 затрудняюсь ответить
6. Какое настроение у вас, после проведенного мероприятия? (подчеркнуть)