Календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс 8-го вида надомного обучения


КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ
НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
3класс 8-го вида.
№ п./пТемы урока Кол час Требования к уровню
подготовки учащихся Тип урока
Форма урока Средства обучения. Информационное
сопровождение Дата проведения
По плану Факт
1.
Сезонные изменения в природе.
Экскурсия в природу. Сентябрь – осенний месяц. 1 Знать названия осенних месяцев, первые приметы осени, уметь их называть;
под руководством учителя вести ежедневные на наблюдения за погодой.
Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц.
Соблюдать правила поведения в природе. Комбинирован-ный урок
Экскурсия
Календарь природы на месяц
2
Труд людей осенью.
Овощи. Картофель.
Капуста
Овощи. Свёкла.
Горох
. 1
Принимать участие в работах в саду и на огороде осенью,
участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Знать понятие овощи, внешний вид клубня картофеля. Вкус. Употребление этих овощей в пищу.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов.
Знать внешний вид корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой.
Уметь составлять рассказ - описание по схеме под руководством учителя.
Знать внешний вид гороха.
Уметь понимать смысловые оттенки слов, самостоятельно составлять рассказ-описание по плану, связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов. Комбинирован-ный урок

Картины на тему «Труд людей осенью»,
Календарь природы и труда
по месяцам
Предметные картинки овощей, муляжи, контурные рисунки овощей, Календарь природы и труда по месяцам
Предметные картинки овощей, муляжи, контурные рисунки овощей, Календарь природы и труда по месяцам
Семена гороха,
Календарь природы и труда по месяцам
3.
Бахчевые культуры.
Ягоды. 1
Знать внешний вид арбузы, дыни.
Уметь различать арбуз и дыню
по внешнему виду: цвету, величине, форме, вкусу, запаху, собирать семена арбуза и дыни для подкормки птиц зимой, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Знать названия ягод : рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды.
Уметь сравнивать ягоды по окраске, форме, вкусу, участвовать в беседе, давать правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей. Изучение нового материала и первичное закрепление знаний
Предметные картинки арбуза, дыни,
Цветные карандаши, Календарь природы и труда по месяцам
Предметные картинки ягод. Цветные карандаши, карточки-задания, Календарь природы и труда по месяцам
4.
.
Растения на клумбе.
Экскурсия в школьный сад. Растения на клумбе. 1
Знать названия растений на клумбах: астры, бархатцы, ноготки или другие. Уметь узнавать и называть растения на клумбах, различать части растений: корень, стебель, листья, цветки.
Уметь задавать вопросы в логике описательного рассказа о цветах, соблюдать правила поведения на экскурсии. Комбинирован-ный урок
Закрепление знаний
Экскурсия
Предметные картинки - цветы, Цветные карандаши, карточки-задания Календарь природы и труда по месяцам
5.

Дорога в школу и домой. Улица, на которой расположена школа.
1
Знать адрес дома и школы
( названия улиц и номеров домов),
транспорт, на котором можно ехать в школу и домой,
выученные правила дорожного движения: переход улицы по пешеходному переходу, подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Уметь соблюдать правила уличного движения, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Комбинирован-ный урок
Экскурсия
Закрепление знаний
Конверты, карточки-задания,
Календарь природы и труда по месяцам
6.
Лиственные деревья. Дуб, тополь. 1 Знать названия деревьев : дуб, тополь, берёза, рябина и др.
Части дерева: корень, ствол, ветви, листья.
Уметь узнавать и различать деревья: дуб, тополь, берёза, рябина и др.
Называть, различать части дерева: корень, ствол, ветви, листья;
различать семена дуба, тополя.
Комбинирован-ный урок
Картинки берёзы и клёна, гербарий, учебник, карточки-схемы «Части дерева»,
Календарь природы и труда по месяцам
7.
Растения в природе.
Их значение в жизни человека. 1 Знать названия овощей, цветов, деревьев, понятие – растение; значение растений в жизни человека.
Уметь составлять под руководством учителя небольшой рассказ об изученных растениях. Обобщение и закрепление изученного материала
Календарь природы и труда по месяцам, Предметные картинки-растения
8.
Транспорт.
Наземный транспорт. Правила поведения в транспорте. 1
Знать и различать виды транспорта, наземный, воздушный,
подземный, водный, пассажирский, специальный, грузовой).
Уметь называть и характеризовать предметы, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
Знать и соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Комбинирован-ный урок
Календарь природы и труда по месяцам,
Предметные картинки
«Транспорт»
Календарь природы и труда по месяцам,
Предметные картинки
«Транспорт»
Презентация на тему
«Правила дорожного движения», 9.
Правила дорожного движения. 1 Знать правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».
Уметь соблюдать правила уличного движения. Комбинирован-ный урок
10.
Посуда. Виды посуды.
1
1 Знать и различать виды посуды : т(чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска).
Уметь ухаживать за посудой (мытье, хранение); поддерживать порядок в классе, интернате, дома;       
называть и характеризовать предметы, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства. Комбинирован-ный урок
11
Посуда. Практическая работа №1 по уходу за посудой.
1 Знать и соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Уметь соблюдать правила уличного движения. Комбинирован-ный урок
Практическая работа
12
Сезонные изменения в природе зимой. 1
Знать признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней;
названия зимних месяцев,признаки зимы, уметь их называть;
вести ежедневные наблюдения за погодой, систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; подкармливать птиц зимой, снегопады, метели, оттепели. Комбинирован-ный урок
Экскурсия
Урок закрепления знаний
Календарь природы и труда по месяцам,
Картины по развитию речи на тему: «Зима»
13
Одежда.
Виды одежды.
Сезонная одежда : зимняя одежда 1 Знать и различать назначение различных видов одежды:
(шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы).
Правила ухода за одеждой
(чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
Уметь ухаживать за одеждой. Комбинирован-ный урок
Календарь природы и труда по месяцам, Предметные картинки на тему :«Одежда» 14
Одежда. Практическая работа №2: «Уход за одеждой ». 1 Знать назначение различных видов одежды. Правила ухода за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
Уметь ухаживать за одеждой.
Знать и различать назначение различных видов (обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя).
Правила ухода за обувью
(мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).
Уметь ухаживать за обувью, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Урок закрепления
Практическая работа щетка для одежды, иголка с ниткой
Календарь природы и труда по месяцам, Предметные картинки на тему :«Обувь»,
образцы обуви 15
Виды обуви.
Зимняя обувь. 1 Комбинирован-ный урок
16
Обувь и уход за ней. Практическая работа № 3: «Уход за обувью». 1 Урок закрепления
Практическая работа Тряпочка, щётка, крем для обуви
17
Зимние забавы детей.
Зимующие птицы. Снегирь.
1

Знать детские игры в разные времена года.
Уметь соблюдать правила игры, составлять рассказ по серии картинок.
Знать зимующих птиц ,части тела птиц, чем покрыто их тело.
Уметь называть и различать зимующих птиц;
называть части тела птиц, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные признаки птиц. Урок - игра
Прогулка
Комбинирован-ный урок
Лыжи, санки
Календарь природы на месяц,
Презентация на тему
«Зимующие птицы»,
Толковый словарь 18

Зимующие птицы. Синица.
Перелётные птицы. Грач. Скворец.
1 Знать перелётных птиц ,части тела птиц, чем покрыто их тело.
Уметь различать этих птиц;
называть части тела птицы.
Уметь называть и характеризовать птиц, сравнивать, устанавливать общие и отличительные признаки птиц.
Знать о пользе птиц для человека. Уметь подкармливать зимующих птиц зимой.
Знать и различать домашних птиц: курица, утка, части тела птиц,
чем покрыто их тело. Знать о пользе домашних птиц для человека. Уход за курами и утками.
Уметь называть части тела птиц. Уметь самостоятельно составлять по плану рассказ-описание ,связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов. Комбинирован-ный урок
Календарь природы на месяц,
Презентация на тему
«Перелётные птицы»,
Толковый словарь 19
Человек и природа. Помощь зимующим птицам. 1 Комбинирован-ный урок
Календарь природы на месяц,
Презентация на тему
«Домашние птицы»,
Толковый словарь
20
Домашние птицы. Курица.
Утка.
1
Комбинирован-ный урок
21
Труд жителей города и села зимой.
1
Иметь представления о труде жителей города и села зимой.
Уметь участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов.
Уметь участвовать в беседе, отвечать на вопросы, связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов. Комбинирован-ный урок
Обобщение и закрепление изученного материала
Календарь природы и труда по месяцам
Цветные карандаши, Карточки-задания, Календарь природы и труда по месяцам
22
Домашние животные. Коза.
Овца. 1
Знать и различать домашних животных: коза, овца.
Основные части тела, чем питается коза. Польза, приносимая людям.
Знать и различать домашних животных: коза, овца.
Основные части тела, чем питается овца. Польза, приносимая людям. Комбинирован-ный урок
Календарь природы и труда по месяцам
23
Дикие животные нашего края. Ёж.
Медведь. 1
Знать и различать диких животных: ежа, медведя по внешнему виду, повадкам.
Основные части тела, питание ежа.
Знать и различать диких животных: ежа, медведя по внешнему виду.
Как зимуют эти животные.
Основные части тела, питание медведя.
Уметь составлять рассказ по опорным словам. Комбинирован-ный урок
Календарь природы и труда по месяцам
24
Сезонные изменения в природе. Растения и животные весной. 1 Знать признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза.
Уметь наблюдать за изменениями в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы,
вести ежедневные наблюдения за погодой, связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов. Комбинирован-ный урок
Экскурсия Календарь природы и труда по месяцам.
Картины по развитию речи на тему: «Весна» презентация на тему: «Сезонные изменения в природе весной»
25
Природа весной.
Комнатные растения: традесканция, герань. Уход за ними. 1
Знать и различать комнатные растения: традесканция, герань или другие.
Уметь ухаживать за комнатными растениями (мыть цветочные горшки, поддоны, правильно расставлять растения в классе).Уметь составлять рассказ по опорным словам связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов, поддерживать порядок в классе, интернате, дома. Обобщение и закрепление изученного материала
Экскурсия
Комбинирован-ный урок
Календарь природы и труда по месяцам,
Комнатные растения: традесканция, герань,
Лейка, палочка для рыхления почвы,
тряпочки
26
Комнатные растения Практическая работа №4 :«Уход
за комнатными растениями ». 1 Знать и различать раннецветущие растения: гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Вести наблюдения за появлением первых цветов.
Уметь называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Знать названия насекомых: муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Внешний вид. Где живут. Вред и польза насекомых
Уметь связно высказываться по плану,
употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов. Урок закрепления
Практическая работа
Календарь природы и труда по месяцам,
презентация на тему: «Раннецветущие растения»
Календарь природы и труда по месяцам,
презентация на тему: «Насекомые»
27
Раннецветущие растения: гусиный лук, ветреница, подснежник
Красная книга. 1 Комбинирован-ный урок
28
Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. 1 Комбинирован-ный урок
29
Охрана животных. Местные заповедники и зоопарки. 1
Знать разнообразие животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.
Уметь называть и характеризовать,
сравнивать и классифицировать животных, устанавливать общие и отличительные свойства; участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов. Обобщение и закрепление изученного материала
Календарь природы и труда по месяцам,
презентация на тему: «Животные»
Презентация на тему: «Охрана животных.
Заповедники» 30
Экология воздуха и охрана окружающей среды. 1 Комбинирован-ный урок
Календарь природы и труда по месяцам 31
Человек. Охрана здоровья. 1
Знать части тела человека. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза. Уметь соблюдать правила личной гигиены. Комбинирован-ный урок
Плакат «Строение тела человека»
32 Глаза – органы зрения.
Уши - органы слуха. Уход за ними. 1
Знать глаза – органы зрения, правила охраны зрения.
Уметь назвать части глаза: веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз).
Уметь соблюдать правила личной гигиены, беречь глаза.
Знать уши– органы слуха, правила ухода за ушами.
Уметь соблюдать правила личной гигиены. Изучение нового материала и первичное закрепление знаний
Комбинирован-ный урок
Схема строения глаза, карточки-задания
Ватные палочки
33
Органы обоняния и осязания: нос, язык. 1 Знать носом мы дышим и различаем запахи, значение чистоты носа.
Уметь пользоваться носовым платком, соблюдать правила личной гигиены. Изучение нового материала и первичное закрепление знаний Носовой платок
34
Зубы и уход за ними. 1 Знать назначение зубов, правила ухода за зубами.
Уметь правильно, чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.
Уметь называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов. Комбинирован-ный урок
Зубная паста и щётка
35
Повторение пройденного за год.
1 Обобщение и закрепление изученного материала
Календарь природы и труда по месяцам
Тесты «Повторение»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- информационное, в том числе литература основная и дополнительная:
В. В. Воронкова. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы». М.: «Просвещение»,2010 г.
- материально-техническое:
Картины по развитию речи на тему «Лето», «Зима», «Весна», «Осень».
Карточки для индивидуальной работы
Муляжи овощей, фруктов
Предметные картинки
Цветная бумага ,цветной, белый картон
Календарь природы, произведения искусства
Гербарий растений
- медиаресурсы и пр.
-компьютер, компьютерные презентации,
-http://www.breasting.ru/,
-http://raduga.rkc-74.ru/,
-http://www.yandex.ru/,
-my@1september.ru. Журнал «Начальная школа»,
-Pro.Школу. ru.интернет- портал.