Классный час От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме… (4 класс)

Классный час
«От чистого сердца, простыми словами
давайте, друзья, потолкуем о маме»

Цели:
- воспитывать любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней;
- формировать у учащихся уважительное отношение к семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Задачи:
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать инициативу, самостоятельность;
- развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, презентации «Наши мама», «На что тратят время наши мамы», раздаточный материал с ситуациями.

I. Постановка проблемной ситуации

Итак, начнем. Недавно я прочитала сказку, которая мне очень понравилась. И я хочу зачитать вам отрывок из этой сказки. Закройте глаза и приготовьтесь внимательно слушать.

Сердце матери (отрывок)
М.Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом от палящего солнца.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями».
И вдруг молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла, ни на минуту не забывая о своих детях.
Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. И она упала, не задев при этом ни одной из трех тонкоствольных дочек.

- Откройте глаза. Что вы представляли себе, когда я читала этот отрывок? (ответы).

- С кем бы вы сравнили эту березу и три маленьких березки? (ответы)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа сегодня? (о детях и маме, как мама заботится о детях , а еще о чем?)

Вот сколько можно говорить о мамах. Вы правильно определили тему нашего классного часа, она называется «От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме».
Почему мы ведем этот разговор именно в это время? Потому что в последнее воскресенье ноября вот уже 18 год в нашей стране отмечается День матери.

Мама - это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
- по-английски - мазэ
- по-немецки - муттер
- по-грузински - дэда
- по-армянски -
- по-украински - ненька
- по-белорусски - маци, матуля
- по-коми – мама, мамук
-по-русски - мама, мамочка.

II. Проведение упражнений (работа в группах)

Действительно, мама – это самый близкий, добрый и ласковый человек. Она отдает нам всю свою любовь и нежность. А мы со своей стороны всегда ли отвечаем ей тем же?

Сейчас поработаем в группах и попробуем вместе ответить на этот вопрос. Каждой группе я предлагаю для обсуждения ситуацию, которая может возникнуть в семье. Внимательно прочитайте ее и ответьте на вопросы: Какие чувства испытывала мама в каждой из предложенных ситуаций? Как надо было бы поступить?

Ситуация 1. Коля после уроков пошел на занятие в «Интерлингву». Но после занятия он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к другу за книгой и заговорился, а мобильный телефон разрядился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

Ситуация 2. Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.
Ситуация 3. Нина требовала, чтобы мама купила ей планшет, потому что у всех, якобы, есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом ушла в свою комнату, хлопнув дверью.

- Так что же мы должны делать, чтобы в семьях не возникали такие ситуации, а в маминых глазах светилась радость и любовь? (ответы)

Я надеюсь, что вы будете поступать так, как говорили, и не огорчать своих мам, ведь у них и без того столько дел и забот.

IV. Обсуждение темы. Высказывание учащихся.

1. А кто из вас знает, во сколько начинается у мамы день, во сколько она встает, чтобы все успеть? Так вот одна ученица из нашего класса провела небольшой эксперимент: она попробовала прожить только один день по режиму своей мамы. Давайте послушаем, что у нее вышло.

«Режим дня мамы» (рассказ ученицы)

- Трудно ли тебе пришлось? Ну это, наверно, из-за твоего возраста.
Как ты думаешь, что чувствует твоя мама в конце всего дня?
Что тебе хотелось ей сказать или сделать? Спасибо.

2. И это только один день из жизни мамы. А вот другая группа ребят нашего класса проанализировала, что успевает делать каждая мама в своей жизни.

Демонстрация презентации «На что тратят время наши мамы?»

- Спасибо большое за такой интересный материал.
Какие мысли у вас появились после просмотра, о чем вы подумали? (ответы)

3. Готовясь к классному часу, наши советники по информации провели небольшое анкетирование с одним только вопросом: «Чем бы я хотел быть похожим на свою маму?» и выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на мам по внешнему виду, другие – по характеру, а третьи – по способностям и умениям.
Я думаю, нам будет интересно узнать, кто и что написал в анкетах? Обработку всех данных провел Макар М. Давайте его послушаем.
После вывода Макара Презентация «Портреты наших мам».



VIII. Итог.

- Вот и заканчивается наш классный час, на котором мы смогли простыми словами и от чистого сердца поговорить о наших мамах.

Какой же вывод вы сделали для себя после сегодняшнего разговора?

Мам надо радовать хорошим поведением и хорошими отметками. Часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Спасибо вам, ребята, за участие в нашем разговоре сегодня. Но на этом подготовка ко Дню матери не заканчивается, впереди еще предстоит презентация «Мир детства моего», где мы узнаем о детстве ваших мам.



Дополнительно:

1. Карточки с заданиями:

Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.
Мама возвращается с родительского собрания.
Ей бы поспешить, но уже не хочется
Она готовит, стирает, гладит.


2. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:
1. Кем работает ваша мама?
2. Нравится ли ей работа?
3. Когда ее день рождения?
4. Что вы подарили ей на прошлый Новый год?
5. Какое ее любимое блюдо?
6. Назовите ее любимую передачу, книгу, песню.
- А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше? Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделайте выводы. Это очень важно.


3. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

(Учитель пускает по рядам три длинных листа бумаги, на которых дети поочередно пишут, что они больше всего любят в своей маме. Написав, ребенок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано. После того, как ученики закончат работу, классный руководитель зачитывает ответы. Получается собирательный образ матери. А в это время идет презентация «Наши мамы»)












13PAGE 15


13PAGE 14515