Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Человек-живое существо


Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: _1_
Ф.И.О. воспитателя: _Нурмухамбетова А.А.____________________________________________________
Блікті Образовательная область:__ «Социум»_____________________ _________________________________________________________
Тарау Раздел: _Ознакомление с окружающим миром__________________________________________________________________________
Тақырыбы Тема: __«Человек-живое существо»______________________________________________________________________________
Сөздіктің жұмасы: _человек, люди, части тела ______________________________________________________________________________
Билингвалдык компоненттер: _адам-человек, қуыршақ-кукла_________________________________________________________________
Цели Деятельность педагога (способы, методы, приемы) Дидактический материал Действия детей
Мотивациялық – қозғаушылық Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу Показывание коробочки.
У меня есть вот такая волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что находится внутри.
- Что вы там увидели? 
Беседа с детьми:
- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?
- А как можно назвать Ксюшу? Кто она? (Человек).
А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!
- Все вместе — мы люди!
- Когда один — называют человек, когда много — люди. Коробочка, зеркало
Проявляют интерес.
Дети по очереди заглядывают в коробочку и смотрят, что внутри находится. Дети видят свое отражение.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей индивидуальные, хоровые.
Проблемалық –ізденістік
Расширять представления о себе и своем состоянии. Поощрять попытки в познании самого себя» (части тела, органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильного восприятия; эмоции).
Проведение игры "Отгадай и покажи" (части тела)- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом.
Загадывание загадок про части тела.
1.На земле он всех умней, Потому и всех сильней. (человек)
2.Маша смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Маше ... (глазки) 
3. Когда мы едим – они работают,Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
4. Маша весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Маше ... (ножки) 
5. вот гора, а у горы-
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос)
6.Маша ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Маше ... (ручки) 7.Маша слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Маше ... (ушки) 
8.Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути — Не перелезть, не обойти. (щеки)
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
Проведение физминутки «Очень я себя люблю».
Очень я себя люблю,
Очень уважаю.
Потому что я расту!
Ночью сплю, а днём играю,
Плаваю и загораю,
Бегаю и кушаю……
Маму с папой слушаю!
Отличие живого от неживого.
Ребята, чем отличаются люди друг от друга.
Что у меня в руках?
Скажите, мы похожи с куклой?
- Что у нас с ней общего?
- Ребята, а можно нас назвать куклами?
- А куклу человеком?
- Скажите, чем отличается человек от куклы?
- Ребята, кукла Маша - игрушка. Она не дышит, не растет, не кушает и не двигается. Она - неживая! Мы с вами люди. Мы двигаемся, мы растем, мы кушаем и дышим. Мы - живые!
- Вспомните, кто еще, кроме людей, может дышать, двигаться, есть и расти. Иллюстрации «Части тела»
Кукла
Слушают воспитателя, смотрят на друг друга.
Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, объясняют назначение каждой из частей тела.
Выполняют движения в соответствии с текстом:
- обнимают себя;
- поднимают руки вверх;
- приседают, руки под щёки;
- прыгают на месте;
- бегают на месте;
- наклоняются вперёд.
Рассматривают куклу,
Называют сходство и различия, высказывают свои мнения.
Рефлексті - түзетімдеуші Развивать знания о живой и неживой природе. Проведение дидактической игры "Живое - неживое".
Если я буду вам называть живое существо, поднимаете руки вверх. Если неживое, то отпускаете руки вниз.
Подведение итога занятия.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Какие части тела есть у человека?
Пожелание друг другу.
Наше занятие подходит к завершению, и мне хочется, чтобы мы встали в круг и сказали друг другу комплементы.
Дети становятся в круг. Поднимают руки вверх, если воспитатель называет живое существо и опускают вниз руки, если неживой предмет
Дети встают в круг, звучит спокойная музыка, дети по очереди говорят друг другу комплементы
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводит: название частей тела человека
Понимает: чем люди схожи и отличаются друг от друга
Применяет: различия живое существо от неживых предметов.