Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: Человек — живое существо


Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы: Средняя группа
Білікті / Образовательные области: «Познание»
Тарау / Раздел: «Ознакомление с окружающим».
Тақырыбы / Тема: Человек - живое существо
Мақсатты / Цель: Формировать первоначальные понятия о том, что человек является частью природы. Научить определять сходство и различие людей по внешним данным. Дать понятие, что внутренние органы у всех одинаковые (сердце, желудок, легкие), о необходимых условиях для жизни и роста человека: вода, свет, воздух, пища, тепло, движение и отдых. Развивать познавательную активность, разговорную речь, умение находить причинно-следственные связи. Воспитывать уважительное отношение ко всем людям.
Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: адам - человек, көз - глаза, аяк - нога, рука - қол, бас - голова, тело - дене, сердце - жүрек, почки - бүршік, желудок - асқазан, рот - ауыз, человек - живое существо - адам - зат тірі
Оборудование: цветные илююстрации
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-побудительный1 Если б не было его, Не сказал бы ничего.
2 На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются
3Он бывает очень разным: добрым, вредным. Гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым.
4Два одинаковых столба идут по дороге, Мне никак без них нельзя- ведь это мои
-О ком сегодня пойдет разговор? Плакат «Человек» Язык \тілглаза
Нос
Ноги
предположения детей
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно-поисковый
- Человек- это живой организм, как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать (слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру). Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.
Скажите, чем же отличаются люди друг от друга? (вызываю несколько детей прошу назвать отличия друг от друга)
А как вы думаете, если внешне все люди разные, то внутри человека у них тоже все по разному располагается?
Словарная работа: внутренние органы.
У всех людей внутренние органы совершенно одинаковые: и самые главные из них желудок, сердце, почки, легкие.
Физминутка. У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаешь на пять!
- Чтобы наше тело было здоровым, что нужно делать для этого?
-Кто же наши враги
-Как с ними бороться? слушают рассказ воспитателя
рост, цвет волос, глаз, кожи, национальностью
выходят 2 ребенка называют отличия дург от друга
предполодения детей
Физминутка. У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаещь на пять!
мыться, есть витамины, отдыхать, заниматься спортом
микробы
рассказы детей
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий О чем беседовали?
-Как нужно относиться к своему телу, что для этого делать?
-Как относиться к окружающим тебя людям и живым существам? делятся впечатления, рассказывают о том как нужно относится к своему телу, здоровью.
подводят вывод занятия
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:
Кабылдайды / Воспроизводят: человек - живое существо, называют сходство и различие между людьми
Түсінеді / Понимают: у всех людей одинаковые внутренние органы, о необходимых условиях роста и развития человека
Қолданады / Применяют: умение отвечать на вопросы, показ частей тела