Конспект урока по окружающему миру: Человек- часть живой природы.


Окружающий мир.
Тема урока: человек – часть живой природы.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения тела человека;
Дать общие сведения об органах человека и их значении для организма;
Показать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.
Форма проведения: урок с использованием информационных технологий.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Объяснение нового материала сопровождается презентацией к уроку в программе MicrosoftPowerPoint.

По ходу урока работают с учебником И.В.Потапов. о кружающий мир. 3 класс.
Используемые ЦОР: 
Мультимедиа.
Ход урока
Организационный момент.
- Прозвенел звонок и смолок.
Начинается урок.
Все друг на друга посмотрели
Улыбнулись, тихо сели.
Сегодня к нам на урок пришли гости.
Минутка календаря. Рассказ о погоде (Дата, месяц, время года, какая погода ).
Актуализация знаний.
Мир, который нас окружает, состоит из множества предметов. В на какие группы можно разделить все предметы. Слайд 1-4.( Дети выбирают предмет и называют группу- изделие, живая природа, не живая природа).На слайде проверка.
Итог: Окружающий мир делиться на группы: изделия и природа. Слайд 5
- Чем же отличается изделие от предметов природы? ( Изделия сделаны руками человека)
Природа бывает живая и не живая. А чем предметы живой природы отличаются от предметов не живой природы? Слайд 6
Постановка цели урока.
- Отгадайте ребус. Слайд 7
- О ком пойдет речь на уроке? ( О человеке)
5. Знакомство с маршрутным листом к разделу «человек» стр.4-5 учебника.
- Общие представления о содержании раздела.
6. Изучение нового материала.
Стихотворение С.Островой «Человек - он ведь тоже природа»
Человек - он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем
Человек- он зима или лето.
Или осень с грозой и дождем.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств?
И встреч?
Человек - он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
Слайд человек часть живой природы.
Рассказ учителя с элементами беседы.
- Человек - часть живой природы. Человек вместе с тем принадлежит и к животному миру, и является членом общества. Люди способны мыслить, разговаривать, работать, они отличаются от животных и растений. Они - будто старшие братья и сестры всех зверей и птиц. Человек занимает особое место в природе.
— Почему человек - живой организм?
— Чем он отличается от других живых организмов?
2. Создание проблемной ситуации.
Ситуация 1. У кошки появились маленькие котята. Мама-Кошка учит своих малышей. Как? (С помощью движений, звуков)
Ситуация 2. У матери родилась доченька. Мама тоже учит ее. Как? (С помощью движений, слов)
Итак, человека от других живых организмов отличает работа. А еще отличает и то, что он все время думает.
Беседа.
-Как и все живые существа, человек дышит, питается, растет, развивается. Для жизни человеку необходимы воздух, вода, пища, тепло, свет. Тело человека состоит из многих органов. Каждый из них имеет определенное строение и выполняет определенную работу. Ты знаешь, что у человека есть органы, с помощью которых он различает форму и цвет предметов, воспринимает звуки, ощущает запахи, узнает вкус пищи.
Вспомним как они называются. Слайд органы человека
- Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют системы органов, например( слайд системы органов)
Строение человека изучает наука анатомия, а работу его органов- физиология. Н аука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.( слайд наука)
7.Физминутка
8. Закрепление.
-Назовите органы тела человека.
-Работа в тетради ( стр.3, №1,№2,№3)
9. Домашнее задание.
Стр 6-8 вопросы. Составить правила укрепления своего здоровья. Р абочая тетрадь №2 стр.3 №4, №5. 10. Итог.
-Зачем человеку нужны знания о строении и работе своего организма?
Рефлексия.
- Зеленый квадрат «тему хорошо усвоил»
- Желтый квадрат «надо еще поработать дома»
- Красный «не понял тему урока»