Урок окружающего мира Про кошек и собак 2 класс


Тема: Про кошек и собак.
Класс: 2
Умк «Школа России»
Задачи:
Обучающие
• Познакомить учащихся с породами кошек
• Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
• Научить ухаживать за кошками и собаками.
• Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.
Развивающие
1. Развивать логическое мышление, воображение.
2. Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
Воспитательные
• Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
• воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедийная установка; план- схема урока, карточки с заданиями, проблемные вопросы.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная
Образовательные ресурсы: Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Про кошек и собак».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
На столе в порядке
Книжки и тетрадки.
А ещё необходимо нам внимание:
Без него не получить новые знания.
II.Повторение изученного материала.
Но прежде вспомним то, что проходили на предыдущем уроке.
Дети, которым я выдала карточки, будут работать самостоятельно, остальные работают со мной. [Приложение I]
Посмотрите на картинки и назовите животных. (Морские свинки, волнистые попугаи, аквариумные рыбки, черепаха)
Что их объединяет? (Животные живого уголка)
Для чего содержат этих животных? (Животные живого уголка радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё.)
У меня есть аквариум, вспомните, какие рыбки живут в аквариумах?
На доске записаны названия рыб:
гуппи, окунь, меченосец, щука, гурами, сомик.
Вам нужно вспомнить и выбрать название рыбки, которую я буду показывать.
Теперь посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний?
(Кот.)
К какой группе животных он относится?
III. Введение в тему урока
Тему урока определите сами, послушав песенку.
(Слайд 1.По одной появляются фотографии собак и кошек, звучит песня «Человек собаке – друг» из м/ф «Бобик в гостях у Шарика»)
Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
Тема нашего урока: Про кошек и собак.
Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?
IV. Работа по теме урока
Стадия Вызов. Общаясь каждый день со своими питомцами, вы, наверно, много знаете о них. (Составление кластера; верные и неверные утверждения)
Подумайте и обсудите то, что вам известно.
Работа в группах. 
Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Составление кластера
1 группа 2 группа Отметить верные и неверные утверждения.
Пород кошек существует больше чем собак.
У кошек есть свой язык.
Породы собак можно разделить на три группы.
Человек приручил собак и кошек, чтобы они ему помогали.
О собаках О кошках Проверка.
Расскажите, что вам уже известно об этих домашних животных. Какие породы знаете ещё?
Прочитает вопросы и свои утверждения.
2) Давайте поставим проблемные вопросы.
Проблемный вопрос №1

-А скажите, вам известно,
Сколько в мире есть пород?
Проблемный вопрос №2
-Вам, наверно, интересно,
Сколько с нами их живет?
Проблемный вопрос №3
-Как давно, с какого века,
Помогают человеку?
Проблемный вопрос №4
-Почему в жестокий миг
Человек покинул их?
Глядя на проблемные вопросы, попробуйте сформулировать цели урока.
- Как можно больше узнать о кошках и собаках.
-Познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношении с человеком, о проблемах их жизни.
3) Работа со словом.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами разделились на два сообщества: «Кинологи»- любители и знатоки собак и «Фелинологи»- любители и знатоки кошек.
У каждого сообщества будет свое задание, и сегодня вы расскажете нам всё, что узнаете о кошках и собаках.
Замечательно поработали кинологи.
-Можем ответить на проблемные вопросы?
Замечательно поработали фелинологи.
-Можем ответить на проблемные вопросы?
На какой вопрос вы не ответили?
Физкультминутка
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).

Для того, чтобы ответить на 4 вопрос
Послушайте стихотворение Агнии Барто «Уехали».
Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком - Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик, И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костёр? Привык он к яркому костру, К тому, что рано по утру Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты На тёмные кусты.Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём - Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо, Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.
Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
Дети. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.
Учитель. Что случилось потом? Почему щенок остался один?
Дети. Ребята уехали.
Учитель. Как переживал щенок расставание с ребятами?
Дети. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.
Учитель. Чем закончилась история с щенком?
Дети. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.
Учитель. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Дети. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.
А если бы ребята не вспомнили о щенке, он стал бы бездомным. Вы, наверное, часто встречали на улице бездомных собак и кошек. Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей. Сначала люди приручают животное, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животное просто выгоняют из дома. Рано или поздно эти животные погибают на улице от голода, холода или под колёсами машин. И бездомной собаке даже установили памятник в Москве. Памятник называется «Сочувствие». Его установили собаке по кличке Мальчик, который много лет жил на станции метро. Он был добрым и ласковым псом.
Учитель. Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.
Но ведь полно и негодяев, которые не любят животных.
V. Закрепление полученных знаний.Игра называется «Верю-не верю»
Если верите киваете головой сверху вниз, если не верите слева направо.
1…кошки и собаки бывают только черного окраса.
2… в мире около 60 разных пород кошек.
3…собак в мире примерно 400 пород.
4… собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.
5… собака – опасное животное, которое надо опасаться.
6… на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.
7…мыть руки после общения с кошкой и собакой
8…в ответе за тех кого приручили.
VI. Работа в тетради.
- А теперь всю информацию, которая прозвучала на уроке, вы можете использовать при выполнении заданий на странице 32 рабочей тетради.
(самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой)
VII. Рефлексия.
Вы просто молодцы, вы отлично справились со всеми предложенными заданиями
Наш замечательный урок подходит к концу.
- Что сегодня особенно понравилось и запомнилось?
Я сейчас каждому раздам картинки с изображением кошек и собак, а вы возьмите цветные карандашики и раскрасьте зверюшку коричневым цветом,если урок понравился. Если на уроке было скучно и не интересно- жёлтым цветом. Если урок не понравился - красным цветом.
- молодцы ребята! Вы отлично поработали и вижу вы все довольны. Я за ваш труд хочу подарить вот такие замечательные открыточки. Большое всем спасибо.

VIII. Домашнее задание:
Подготовить сообщение об одной из пород собак или кошек.