Конспект урока окружающего мира 2 класс УМК Гармония тема Москва — столица России


Урок окружающего мира
2 класс УМК «Гармония»
Тема: Москва – столица России
Цель:
Формировать понятие столица;
Воспитывать интерес и уважительное отношение к истории своей Родины;
Развивать мышление, речь учащихся;
Работать над развитием УУД.
Оборудование: медийный проектор, презентация по теме, видеофильм, распечатка, детали герба Москвы, клей
Ход урока
Мотивация.
Работа с пословицами. Слайд 2
Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
- Прочитайте пословицы.
- С кем сравнивает родину русский народ?
- Почему? (накормит, приласкает, поможет в трудную минуту…)
- Вы знаете, как зовут вашу маму? Назовите её имя и отчество.
- Так же четко вы должны знать и название своей Родины.
- Как называется наша страна? (Россия, российская Федерация)
2. Работа с политической картой мира. Слайд 3
- Россия - самая большая страна в мире. Когда на западе нашей страны вечер, на востоке уже наступает утро. Поезд с запада на восток идёт целую неделю. Вот как огромна наша страна!
II. Постановка УЗ
- Кто знает, как называется главный город нашей страны? (Москва)
- А как сказать по-другому «главный город»? (столица)
- Кто догадался, какая будет тема нашего урока? (Москва – столица России)
- Для чего нам нужно знать о столице Родины? (быть грамотными, быть патриотами, поедем – уже будем знать о городе, …)- Предлагаю совершить заочное путешествие в Москву.
- На каком виде транспорта будем путешествовать? Слайд 4
От Кунгура до Москвы
на автомобиле – 20 часов
на поезде – 29 часов
на самолёте – 2 часа
Физминутка1,2,3,4,5 – начинаем мы играть…
Актуализация знаний
- Ребята, а что вы уже знаете о нашей столице?
Заполнение таблицы З – Х – У на доске
Знаю Хочу узнать Узнал(а)
* Название – Москва
* Красная площадь
* Кремль
* В Москве Президент * Когда образовалась?
* Кто был основателем?
* Почему так называется?
* Всегда ли Москва была столицей?
* Какие другие достопримечательности есть? IV. Изучение нового материала
Чтение текста с пометами
«v» - уже знал
«+» - новое для меня
- Что нового узнали о Москве из текста?
Заполнение таблицы З – Х – У
- Кто сможет вычислить год образования Москвы? (2017 – 870 = 1147 год)
Создание герба Москвы из деталей. Работа в паре
Слайд 5
ФизминуткаЧударики «Самолёт»
Знакомство с достопримечательностями Москвы. Просмотр видеофильма.
- Какие достопримечательности увидели в фильме? Дополнение таблицы
Работа с учебником с.70
- Прочитайте текст на странице 70 и узнайте, всегда ли Москва была столицей нашего государства?
Дополнение таблицы З – Х – У
Обобщение
- Наше путешествие в столицу России подходит к концу. Ответьте на вопросы викторины. Слайд 6
1. Какой город является столицей России?
2. В каком году была основана Москва?
3. Кто был основателем Москвы?
4. Кто изображён на гербе Москвы?
5. Какие достопримечательности есть в Москве?
Итог. Рефлексия
- А сейчас поделитесь вашими впечатлениями о путешествии в Москву. Составьте синквейн. Слайд 7
- Ребята, кому сегодня было интересно на уроке, и он обогатил свои знания о Москве, подойдите ко мне как можно ближе.
VI. Домашнее задание. Слайд 8
- Давайте посмотрим на таблицу, мы всё узнали, что хотели? (нет)
- На дом вам задание : подготовить сообщение, презентацию о достопримечательности, которая вас заинтересовала, или о том, почему Москву так назвали.
- Благодарю за урок!