Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе на тему Как деятельность человека изменяет сушу с применением технологии Вариант


Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №4» с углубленным изучением отдельных предметов г.о. СтрежевойТаштиева Лилия ВинировнаУрок на тему "Как деятельность человека изменяет сушу".В четвертом классе 1 урок (40 минут).28 учащихся из разных социальных групп. Среди них есть школьники по-разному мотивированные к обучению, в том числе, предмету "Окружающий мир"Ход урока: Классы делятся на 7 подгрупп по 4 человека в каждой.
На занятии проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность занятия составляет 20 – 25 минут.
 Задание для обучающихся.
Подумать и ответить, как человек взаимодействует с природой? (положительно и отрицательно, интересное).
Плюсы(+) Минусы(-) Интересное(i)
1.развивается сельское хозяйство 1. происходит оседание поверхности земли 1. Курганы – холмы, которые насыпали древние люди над могилами великих людей.
2. добываются полезные ископаемые 2. земли становятся малопригодными для жизни 2. В древности валы и рвы использовали для защиты городов.
3.строятся заводы, фабрики, дома 3. погибают животные и растения 4. прокладываются дороги 5. создаются сады и парки в городах Выводы:
Использование инструмента Р.М.I, направленное на сознательное выделение всех положительных и отрицательных моментов, даёт возможность увидеть проблему во всей её полноте. Групповая работа даёт возможность высказаться каждому ребенку. Такая форма деятельности помогает развить у ребёнка воображение, умение самостоятельно мыслить, находит противоположности, умение логично и последовательно объяснять свою позицию и прислушиваться к позиции других людей.
Психологическая атмосфера поддерживалась непринужденной беседой, разговором, обсуждением.