Урок по русскому языку Правописание слов и предложений с изученными буквами


Урок русского языка (письма) в 1б классе.
Система развивающего обучения Л.В. ЗанковаПодготовила и провела: Кожухова Ольга Борисовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
Тема: «Правописание слов и предложений с изученными буквами».
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений с изученными буквами.
Оборудование: пропись №4 (у каждого ученика), тетрадь по письму (у каждого ученика), средства ИКТ.
Ход урока:
1.Орг.момент:
Мы начинаем урок письма.
Проверим готовность к уроку и правильную посадку.
Сегодня на уроке нас ожидает много работы, а помощь мы возьмем внимательность, трудолюбие, и аккуратность.
В конце урока я выберу лучшие работы, а вы ответите на вопрос: «Что я вспомнил и чему научился на уроке?» (СЛАЙД)
2. Постановка темы и цели урока.
-Чему мы учимся на уроке письма? (Ответы учащихся)
-Сегодня на уроке письма мы будем учиться писать слова и предложения с изученными буквами., а поможет нам в этом пропись на с.12.
3.Работа с изученными буквами:
-Что записано на 1 строке? (Элементы букв)
-Кто может сформулировать задание? (Нужно дописать элементы так, чтобы получились буквы)
-Какая 1 буква?
(Один уч-ся работает у доски, все – в тетради)
-2? (У доски работает другой ученик). А
- 3-я? (Сложно ответить на этот вопрос, т.к. здесь несколько вариантов)
-Как решить эту проблему? (Нужно прочитать задание)
-Задание прочитали и выполнили его до конца. (Ученик у доски)
-Чья буква на доске получилась лучше? (Ответы учащихся)
- В тетради подчеркните букву, которая у вас получилась лучше всего.
-Чем похожи буквы?
-На какие 2 группы их можно разделить? (Буквы, указывающие на твердость предыдущего согласного звука и буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука)
4.Самостоятельная работа:
-Распределите буквы на 2 группы и запишите их на следующей строке.
Самопроверка по доске.
-У кого так? Поставьте себе оценку.
-У кого «5»?
5.Работа по классификации букв.
-На какие группы их еще можно разделить? (На буквы, обозначающие 1 звук и буквы, обозначающие 2 звука)
6.Работа в тетради:
- На первую строчку запишите буквы, которые обозначают 1 звук, а на вторую – которые обозначают 2 звука.
- Проверим сначала свою работу по ленте букв, а потом друг у друга.
- Поставьте друг другу оценку.
- Придумайте слово, где Я обозначает 2 звука.
- Из прописи выберете еще слово, где буква Я тоже обозначает 2 звука. Запишем это слово письменными буквами и определим сколько в нем букв и звуков.
– А сколько звуков в слове Юля?
- Почему?
– Значит количество букв и звуков в слове Юля совпадает? (Нет)
–Почему?
- Запишем слово и посчитаем, сколько в нем букв и звуков.
-Какой можно сделать вывод? (Гласные буквы я, е, ю могут обозначать один звук, а могут обозначать 2 звука)
Физминутка:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар, кар, кар.
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали.
Кар, кар, кар.
Только к ночи умолкали,
Вместе с нами засыпали.
Ш-ш-ш.
7. Повторение правописания имен собственных:
- Посмотрите еще раз на слова, которые мы записали.
-Чем они похожи? (Имена)
-Какие еще слова пишутся с большой буквы?
- Повторим правило правописания имен собственных.
-В каком городе мы живем?
- Придумай те предложение со словом Амурск. (Я живу в городе Амурске.)
- Запишем это предложение на доске и в тетради.
-Что можно получить, если составить еще предложения про наш город? (Рассказ)
- А ученик нашего класса про наш город знает стихотворение, которое нам сейчас и расскажет.
Ребенок у доски рассказывает стихотворение про Амурск.
8. Подведение итогов урока:
-Вернемся к вопросу на слайде. (Ответы детей).
-Выбираем лучшую тетрадь. (Хвалю активных детей) .