Конспект урока по математике на темуСравнение числовых выражений

21.10.2013 г. Технологическая карта урока математики.
Учитель: Тагирова Оксана Лазировна
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро
2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.
4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
5.Задачи урока:
Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить сравнение числовых выражений.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.







9.Технологическая карта урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.
(1 мин)
Настрой на работу:
- Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)

Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.
(2 мин)

2.Устный счёт
(2 мин)
-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?
-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?
:
Покажите на пальцах:
-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)
Больше 17, но меньше 23? (5)
-Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры
15
7
6
2
4

8
2
7
4

7
5
6
1

4
9
1
2


Логическое мышление..








Устный счёт.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Повторение правила о порядке действий в вычислениях.
(8-10 мин)
-Заполните занимательные рамки


На доске примеры с порядком действий
2 1 1 2
3+8-2 9
·-3-5
2 1 3 1 3 2
4+7+2-5 6+1-5-3

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.
-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.
Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.
У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:
(7-5)-2 11-(12-6)
(8-3)+9 4+(4+6)
Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?
Сформулируйте тему урока.
(Сравнение выражений)
Физминутка.
Читают выражения и находят их значения
(работа в тетради)
Сравнение выражений.





Формулирование темы урока.
Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.




5. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.


-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)
Составьте числовое выражение по рис.
о яблоках, объясните постановку знака
Аналогичная работа по рис. и №1
учебника с записью выражений в тетрадях.


-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?
Работа над задачей №2 стр.41
Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.


Физминутка для кистей рук.

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.




-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Рефлексия.
.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельная работа по карточкам на время.
.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.
Как сравнивают числовые выражения?
Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование.


Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.
Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.





15