Конспект урока по математике на тему Сравнение числовых выражений


Тема урока: Сравнение числовых выраженийЦели: учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать ' умение выполнять задания логического характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Ход урокаОрганизационный момент
Актуализация знаний
Логическая разминка
Решите задачи.
В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)
Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо ! встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (На пятую.),
Устный счет
Игра «Волшебный замок»
Наберите код и откройте замок. Числа кода в сумме дают 15. Нажимать нужно одновременно четыре кнопки.

= Заполните занимательные рамки на с. 40 учебника.
Повторение правила о порядке действий в вычислениях
(Па доске записаны примеры. Над каждым примером указан прядок действий. Учащиеся должны расставить скобки в выражениях так, чтобы порядок действий в них соответствовал заданному, и вычислить значения выражений.)
3+8-29-3-5
4 + 7 + 2 — 56 + 1 — 5 — 3
4. Математический диктант
(Задания, отмеченные знаком *, оцениваются отдельно.)
Число □ больше 29 на 1. (30.)
Сумма чисел 60 и □ равна 69. (9.)
1 дм 5 см = □ см. (75.)
В числе 57 содержится □ десятков. (5.)
3 дм + 6 дм = О дм. (9.)
79 — □ = 70. (9.)
1 м = □ дм. (10.) 85 - 80 + 7 - 8 = 0 (4.)
25 мм = О см О мм. (2 и 5.)
40 коп. + □ коп. = 1 руб. (60.)
*65 - 5 - 50 + 8 -□ = 9. (9.)
*Число 30 меньше числа 70 на столько же, на сколько 10 меньше числа □ (50-)
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают высказывания, исправляют ошибки. Самооценка.)
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны выражения.)
(7 + 5) - 2 (8 - 3) + 9 11 -(12-6) 4 + (4 + 6)
Прочитайте выражения и найдите их значения.
Назовите выражение, у которого самое большое значение.
Назовите выражение, у которого самое маленькое значение.
Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значениями? (Сравнивали.)
Сформулируйте тему урока.
ΙV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено? (Весы.)
Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику.
= Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? (Ниже, груз сильнее придавит чашку.)
= Что лежит на левой чаше весов, как это записано? (3 желтых яблока и 1 зеленое, 3+1.)
= Что лежит на другой чаше весов? (3 желтых яблока.)
= Какая чаша весов опустилась? (Левая, потому что на ней больше яблок.)
= Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Подтвердите это, найдите значение выражения. (4 > 1.)
(Аналогичная работа проводится по правому рисунку.)
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
VΙ. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (С. 41).
= Как сравнить выражения? (Найти значения выражений.)
= Сколько кругов? (5—2 = 3.)
= Сколько треугольников? (1 + 4 = 5.)
= Кругов больше или меньше, чем треугольников? (Меньше 3 < 5.)
= Сравните выражения. (5 - 2 < 1 + 4.)
(Остальные выражения разбираются аналогично.)
№2 (с. 41).
= Прочитайте задачу.
= Рассмотрите предложенные способы решения.
= Объясните записи. Что находили в каждом случае? (В обоих случаях находили, сколько чашек осталось в буфете.)
= Чем отличаются эти способы решения? (В первом случае вычли сначала 4 чашки, а потом еще 3 чашки, а во втором случае сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол а потом — сколько чашек осталось в буфете.)
№ 3 (с. 41).
= Составьте задачи по кратким записям.
= Решите задачи самостоятельно.
(Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить обратные задачи.)
№4 (с. 41).
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Если у учащихся возникают сомнения, они обращаются за помощью к классу.) *№ 5 (с. 41).
(Самостоятельное выполнение.)
VII Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
= Как сравнивают числовые выражения?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 30, 32 (с. 38).