Технологическая карта урока по алгебре Свойства числовых неравенств (8 класс)

Технологическая карта урока по алгебре, 8 класс

Данные об учителе: Королёва Екатерина Юрьевна, первая категория, МОУСОШ с.Норья, Малопургинский район УР
Предмет: алгебра
Класс: 8а
Учебник (УМК): УМК Ю.Н.Макарычева
Тема урока: Свойства числовых неравенств
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, раздаточный материал
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
степень обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся по итогам второго триместра составила - 58,5%:
СОУ= ==
2"5"х 100% + 4"4"х64% + 5"3"х36% + 0"2"х 16%
11
где:
n"5" - количество полученных «пятёрок»;
n"4" - количество полученных «четвёрок»;
n"3" - количество полученных «троек»;
n"2" - количество полученных «двоек»;
n - количество учащихся.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений
Знать понятия:

·числовое неравенство,

·верное числовое неравенство,

·свойства числовых неравенств,

·доказательство числового неравенства.
Уметь:

·перейти от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической записи;

·применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств;

·сравнивать числа.


Регулятивные
планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные
различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи
общеучебные, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов.

Коммуникативные
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные
проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, формирования мотивов достижения и социального признания.












Этап урока, время этапа
Цели и задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1 минута
привлечение внимания учащихся, создание благоприятного психологического настроя на работу

фронтальная
Учитель приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организовывает внимание детей.

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Ориентировоч-ный этап

5-8 минут
обобщение и актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Числовые неравенства»

Фронтальный опрос
фронтальная
Проверим, как вы усвоили понятие числового неравенства и вспомним правила сравнения действительных чисел.
Презентация «Устный счет»



Выполняют задания устного счета.
Контролируют правильность выполненного задания. Комментируют поставленные знаки.

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные: саморегуляция, коррекция полученного результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Поисково-исследователь-ский этап
12 минут
отработать навыки использования знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения числовых неравенств. Обеспечение мотивации учения детьми, для принятия ими целей урока
Групповая лабораторная работа
групповая
Контролирует выполнение работы в группах




Учитель содействует в формулировке темы урока

Обобщающая презентация «свойства неравенств»

«Открытие» свойств числовых неравенств:
1 группа – алгебраическое
2 группа – геометрическое
3 группа – практическое

Обучающиеся формулируют тему урока.

Каждая группа зачитывает выводы по группам заданий на каждое свойство.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.

Практический этап
20 минут
планирование, контроль и выполнение действий с использованием основных свойств. Установление правильности и осознанности изучения темы «Свойства числовых неравенств».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Групповая, индивидуальная, фронтальная
Физкультминутка на регуляцию психического состояния.












Устно с комментарием


№751 письменно


№750 самостоятельная работа индивидуально в группах

Дети выполняют действия под речевку учителя. Учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.













1 группа – №750 (а,б,в,г) с первым числом
2 группа – №750 (а,б,в,г) со вторым числом
3 группа – №750 (а,б,в,г) с третьим числом




Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап
5 минут


индивидуальная
Учитель выставляет комбинированную отметку с учетом отметки от "учеников" и отметку за самостоятельную работу.

Домашнее задание: п.29 прочитать, выучить свойства, записать следствие, №752
Ребята оценивают работу группы, работу в группах, выставляют отметки с комментарием

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата.


Дата: Подпись учителя:




Заголовок 115