Урок по обучению грамоте в 1 «А» классе по теме «Буква З и звуки , которые она обозначает


Урок по обучению грамоте в 1 «А» классе по теме «Буква З и звуки , которые она обозначает.» Учитель Покоева Е.П.
Цели урока: формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения. Учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, наблюдать за оглушением согласных на конце слова, подбирать слова для проверки. Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления и памяти.
1.Организационный момент.
-В нашем классе все друзья: я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто справа, улыбнитесь , тем кто слева.
Вместе мы одна семья.
2.Повторение пройденного. Актуализация знаний.
-Какое сейчас время года? Назовите признаки зимы? Какие изменения произошли в природе?
-Мы сейчас побеседовали, какой речью пользовались?
-Из чего состоит наша речь?
-Что особенного происходит со словами в предложении?
-Поработаем в группах. У вас на столах есть слова, их нужно поставить в таком порядке, чтобы получились предложения.
(Дети зачитывают получившиеся предложения).
-О чём были все эти предложения? Если предложения объединены одной темой, то это что? (текст)
Итог. Что повторили?
-С помощью чего мы записываем слова на бумаге?
Игра «Найди лишнюю букву».
Фонетическая разминка. Поднять карандаш в соответствии с первым звуком в слове- мягкий-зелёный, твёрдый – синий, гласный- красный.
Лимон, слива, абрикос, виноград, гранат, айва.
- как назвать одним словом?
-От чего зависит мягкость и твёрдость согласного?
-Поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки со слогами. Первый вариант отберёт себе мягкие, а второй твёрдые. Взаимопроверка.
3.Постановка темы и целей урока.
Чтение стихотворения «Коза».
-Вам понравилось стихотворение?
-Почему не надо быть козою?
-что вы можете сделать , чтобы сохранить красоту природы?
-какой незнакомый звук услышали в слове коза? А в слове Зина?
-Сформулируйте тему урока.
-Произнесём этот звук. Свободно ли проходит воздух? Что мешает?
-Сделайте вывод , какой звук обозначает буква З?
4.Работа над новым материалом.
а)
Знакомство с буквами З з. Сравнение письменных и печатных букв.
Объяснение написания строчной и заглавной буквы З. Работа в прописи.
Самооценка. Подчеркни самую красивую букву.Б) Проблемная ситуация.
- посмотрите на изображение. Что нарисовано? (глаз)
-Я напечатала это слово на компьютере, засомневалась и напечатала ещё раз. (На доске два варианта глас- глаз)
-Как проверить какой вариант правильный?
-Какой вывод можно сделать? Буква з обозначает парный согласный звук.
- Что нужно делать, если на конце слова слышим парный согласный звук?
5.Закрепление .-Понаблюдаем за этой буквой в разных словах. Сделаем звукобуквенный анализ слов : коза, Зина, мороз.
- Что ещё можем сказать об этой букве? От чего зависит мягкость и твёрдость этого звука? Что мы можем сказать о букве З в конце урока?
(Буква З обозначает согласный звук з, он звонкий, парный, может быть твёрдым и мягким.
6.Рефлексия.
-Что на уроке показалось самым интересным?
-Что узнали нового?
- что показалось трудным?