Литературное чтение. Тема :В.Железников «Рыцарь»класс


16.02.14 год
Литературное чтение.
Тема :В.Железников «Рыцарь»
Цель: прочитать рассказ о чувстве справедливости,умении защитить честь и достоинство слабого.
Задачи:1.Научить рассуждать на тему:каким должен быть человек по отношению к справедливости,надо ли заступаться за слабого и вступать в борьбу с сильным,но несправедли вым человеком;уметь приводить примеры для доказательства своей точки зрения.
2.Развивать чувство справедливости,доброжелательное отношение к другим людям.
3.Воспитывать чувство любви к человеку,заботы о нем.
Ход урока:
І.Если бы вы стали свидетелем,когда сильный обижает слабого,как бы вы поступили?Вступились?Или промолчали?В такой ситуации оказался герой рассказа В.Железнико- в а «Рыцарь».
2.Чтение и анализ рассказа .Беседа:Кто главный герой рассказа?Почему рассказ назван «Рыцарь»?Кто и почему назвал этим словом Сашу?С чего начинается история?
Легко ли было Саше было заступиться за бабушку?Какие чувства он испытал,когдауслышал грубые слова о своей бабушке?Как отнесся к словам бабушки шофер?Понял ли он,что обидел своего друга?Найдите строчки,в которых говорится,что шофер понял свою ошибку и оценил благородный поступок «рыцаря»?
Как бы вы поступили на месте Саши?Как оцениваете поступок мальчика?Как оценила действия своего внука бабушка?Почему ей захотелось петь?
Была ли в вашей жизни такая ситуация?Как вы себя вели при этом?Чему учит рассказ?Какова главная мысль?
ІІІ.Задание на дом:перессказ рассказа.Привести подобные примеры из своей жизни.