Урок литературного чтения для 2 класса В . Железников «Рыцарь»


Урок: литературное чтение
Класс: 2 «В»
Тема: В . Железников «Рыцарь».
Учитель: Мукашева Айнур УмырбековнаЦель: знакомство с произведением «Рыцарь», учить выделять нужную информацию, прогнозировать, делать выводы, анализировать.
- знакомство с биографией автора, учить выделять основные данные.
- составлять портретные характеристики на героев, оценивать их действия.
- развивать осознанное чтение, речь , мышление.
ЭТАПЫ ХОД УРОКА ПОМЕТКИ
Орг мом. Психологический настрой
Деление на группы
«Чем пахнет слово КНИГА?», коллективная беседа слайд
Актуал.зн- проверка ДЗ, чтение стихотворения «Подснежник». 1 группа: радостно, 2 группа: грустно, 3 группа: сонным голосом, 4 группа: с трепетом, 5 группа: в очень быстром темпе.Подготовка
к восприятию -Ребус (рыцарь)
- «Пять строк»( ГР)
- прогнозирование слайд
Формирование новых знаний -Отыщите рыцаря на картинке
- Что означают цифры вокруг картинок? Что означают слова: джентльмен, идеал, шевалье, воин, витязь.
Беседа
- Отыщите автора ( Пушкин, Железников, Барто) путем исключения.
Объясняя свой выбор. Что вы сможете сказать про автора по портрету.
- «Инсерт» раздаточный материал, сведения об авторе, беседа: Что нового об авторе я узнал?
Владимир ЖелезниковЖелезников Владимир Карпович
11983610571333
Родился: 26 октября 1925 г., СССР
Биография
Владимир Карпович Железников – известный детский писатель и кинодраматург. Родился в 1925 году. Первую часть своей жизни, самую короткую, - имеется в виду детство, - много путешествовал. Его отец был кадровым военным, и поэтому семья часто меняла место жительства. Мелькали города России, Белоруссии, Прибалтики…
Как же сложилась творческая судьба писателя? Как понял он, что хочет быть именно детским писателем? Писать он начал очень рано. В девять лет уже вел какие-то дневники. «Перед самой войной, когда мне было пятнадцать, я написал маленькую повесть. Профессиональное писательское поприще я выбрал не сразу. В годы войны я учился в спецшколе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. После войны приехал в Москву, окончил здесь юридический институт. Параллельно развивались мои занятия писательством».
Однажды со своей повестью начинающий писатель пришел в "Новый мир". Ознакомившись с произведением, там стали говорить о его недостатках. А Владимира Карповича, как начинающего, волновал вопрос: «А смогу ли я вообще писать?» «Когда я задал его консультанту, он сказал: «Ну, вы знаете, молодой человек, и корову можно научить писать». Я был настолько огорошен, что потом какое-то время не писал».
Тем не менее, после юридического, Владимир Карпович поступает в Литературный институт. Обучение новой профессии он сочетает с работой в журнале «Мурзилка», в котором и состоялась первая публикация. Таким образом, то, что Владимир Карпович стал работать и публиковаться в детском журнале — случайность, как он сам говорит. «Но эта случайность и определила то обстоятельство, что я стал детским писателем». Стать детским писателем ему помогла любовь к детям. И любопытство. «Я всегда, когда видел двух-трех разговаривающих подростков, старался к ним присоседиться и послушать, о чем они говорят. Я слышал обрывки разговоров, но для меня этого было достаточно».
Писательский призыв – жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных – стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова. Примечательно в этом сборнике умение автора ставить и художественно решать сложнейшие проблемы, вызывающие интерес не только детей, но и взрослых. Проблемы духовного развития растущей личности, стоящие в центре произведений Владимира Железникова, решаются, как правило, нетрадиционно, смело и мастерски. Даже в самых обыденных, обыкновенных событиях он находит и показывает многообразие богатой мыслями и переживаниями духовной жизни человека. - Работа в таблице «Прогнозирование по названию и результат»( ИР)
- знакомство с произведением «Остановочное чтение»
- первичное впечатление
- Проверка восприятия «Допиши словечко»
- физминуткаслайд
слайд
слайд
Применение новых знаний - повторное чтение по сигналу, оценщик следит за правильностью чтения, затем дает рекомендации (ГР)
- заполнение второй графы таблицы «Прогнозирование и результат», вывод ( ИР).
- Беседа по прочитанному
- Дай описание героям (ПР)
слайд
Обобщение « Я был свидетелем этого случая» от лиц наблюдавших за сценой, эссе, чтение , анализ (ИР)
- выставление оценок слайд
ДЗ Рефлексия «Смайлик» и пожелание слайд
Подведение итога урока