Конспект урока Слабая и сильная позиция согласного (Система развивающего обучения Л.В.Занкова)


Технологическая карта урока русского языка
1.Дидактическое обоснование:
«Русский язык 2 класс» (1 часть) Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева, система развивающего обучения Л.В.Занкова.
2.Тема урока: «Слабая и сильная позиция согласного».
3.Дидактическая цель: дифференцировать согласные звуки: звонкие - глухие, твердые - мягкие, шипящие; парные - непарные.4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
5.Задачи урока:
Предметные: приобретать опыт вежливого общения по телефону. Выбирать адекватные средства устного общения в соответствии с предлагаемой речевой ситуацией.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению русского языка.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.
8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник, презентация, проектор, экран, ПК.
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности.
Настрой на работу:
-Здравствуйте, ребята. Встали все ровно. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
-Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.
-Чистописание. Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
Запись даты и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. СЛАЙД 1
- Что вы можете сказать про эти буквы?б ж з к с д г ш т фд п(Парные согласные. Когда произносим звонкие, то слышим шум и голос, а когда глухие, то только шум).-Подумайте, каким образом можно упорядочить буквы? (звонкие и глухие)
-На верхней строке напишите буквы звонких согласных, а под ними их пары по глухости.
СЛАЙД 2-Почему их назвали парными?(Встречают одинаковую преграду, создают проблему выбора буквы).
-Помогут ли эти буквы определить тему нашего урока? Назовите её. (Парные согласные) Проводят анализ букв.
Записывают буквы звонких согласных, а под ними их глухие пары.
Называют тему урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
-Откройте учебник на стр. 23 упр. 45.
-Прочитайте задание.
-Прочитайте начало песенки.
-В первых двух предложениях определите: девочки сколько букв Г, звуков [г], [г’]; мальчики сколько букв Д, сколько звуков [д], [д’].
-Сколько букв получилось? (Г-4, Д-7)
-Сколько звуков [г], [г’]?(2)
-Сколько звуков [д], [д’]?(5)
-Почему количество букв и звуков не совпадает? (буква Г в конце слова может обозначать звук [к]. Буква Д в конце слова может обозначать звук [т]).
ФИЗМИНУТКА Открывают учебники.
Читают задание.
Определяют количество букв и звуков в первых двух предложениях.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Логические – формулирование проблемы.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
-стр. 24 упр. 46. Прочитайте.
-Что это?(Считалочка)
-В какой ситуации вам это может пригодиться?(В игре)
-Какая буква пропущена?(буква В)
-В каком слове пропущена орфограмма? (Завтра) Почему? (В остальных словах сильная позиция согласного) Читают задание.
Анализируют запись.
Вставляют пропущенные буквы.
Соревнуются в поиске слов. Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. СЛАЙД 3
-Что мы видим на слайде? (2 колонки слов)
-Прочитайте. В сильной или слабой позиции стоит согласный? (Слабой)
- как выбрать букву согласного?
-Первый вариант работает с первой колонкой слов, а второй вариант со второй. Ваша задача записать в тетради эти слова, выбрав верную букву. Будьте внимательны.
валь(с, з) шар(в,ф)холо(т,д) бере(г,к)сне(г,к) хорово(т,д)моро(с,з) сле(т,д)лё(т,д) сугро(б,п)ду(п,б) пар(г,к)снегови(г,к) наря(т,д) Самостоятельная работа.
Проверка по эталону.
Читают слова. Записывают слова, выбирая правильное написание. Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.
7.Включение в систему знаний и повторение. СЛАЙД 4
-Посмотрите на слайд. Прочитайте слова. Спишите ряд слов. Выделите все орфограммы согласных.
(Гриб, сноп, берег, век, уж, шалаш, таз, нос, площадь, сеть, чиж, ландыш)Записывают слова и выделяют орфограммы. Регулятивные: осознание того, что уже усвоено
Личностные: целеполагание8.Рефлексия деятельности. -О чем говорили сегодня на уроке?
-Что узнали?
-Поднимите зеленый кружок, если всё было понятно, желтый, если понятно, но не до конца и красный, кому ничего не усвоил. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Намечают перспективу последующей работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование.