Урок математики во 2 классе на тему Многоугольники. Периметр многоугольника.(УМК Гармония)


УМК "Гармония".
Тема урока: Многоугольники. Периметр многоугольника.
Цели: Образовательные:• уточнить представления о «многоугольнике», познакомить с понятием «вершина угла» и «сторона многоугольника»; ознакомить учащихся с новым математическим понятием «периметр многоугольника»; формировать умение работать с таблицей;• способствовать осознанию учащимися возможности находить пери-метр многоугольника различными способами;• способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности.Развивающие: • развивать логическое мышление и пространственные представления; развивать память и математическую речь;• способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;• развивать умение рассуждать, сопоставлять.Воспитательные:• прививать любовь к предмету, учить работать в паре, помогать друг другу, поддерживать в нужную минуту.Оборудование:• у учащихся: учебник, тетрадь, линейка, циркуль, карандаш, карточки с многоугольниками для самостоятельной работы;• у учителя: учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся, указка, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.Задачи урока на формирование у учащихся УУД:Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.
УМК: «Гармония», автор учебника Н. Б. Истомина.
Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы «Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат» и является третьим по счёту.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Структура урока:I. Организационный момент.II. Устный счёт.III. Актуализация новых знаний (подготовка учащихся к усвоению новых знаний).IV. Тема и цели урока.V. Изучение (усвоение) новых знаний.VI, VII Физкультминутка для глаз.VIII. Первичное закрепление и проверка (усвоения) понимания изученного.IX. Информация о д. зX. Рефлексия (подведение итогов урока).
Ход урока.I. Организационный момент.Настрой на урок:Каждый день всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, четко говоримИ тихонечко сидим.
- Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Все ли на месте, все ли в порядке:Учебник, ручка и тетрадка?1. Записать число, классная работа.2. Чистописание – 30. Что можно сказать об этом числе?II. Устный счет. Слайд № 11.Графический арифметический диктант.- Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы со-гласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).- Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).- График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про¬пускаете 2 клетки и работаете дальше.1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.5. 8 меньше 13 на 6.6. 15 больше 6 на 9.7. В 1 метре 100 см.8. В числе 37 - 7 десятков и 3 единицы.9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.10. Если число 67 увеличить на 30, то получится 37.Ответ: Слайд № 22. Взаимопроверка и оценивание работ (на полях простым карандашом).Слайд № 3 (по щелчкам)3. Задача на смекалку.Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. По-лучилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).4. Геометрическое задание. Слайд № 4 (по щелчкам)- Как называются эти фигуры?1 - незамкнутая ломаная;2 - многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.- Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить полученные величины.)III. Актуализация новых знаний.- Рассмотрите данные на слайде фигуры. Слайд № 5- Что объединяет эти фигуры? Как они называются? (Четырехугольники.)- А теперь послушайте внимательно задание:• измерьте стороны любого четырехугольника и найдите периметр этой фигуры.- Какая проблема у вас возникла? Почему не можете выполнить задание? (Ответ: не знаем, что такое периметр и как его вычислить). И что же нам нужно для решения этой проблемы?- И в связи с этим, как вы думаете, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Какова наша задача (цель)?IV. Озвучивание темы урока и постановка учебной задачи.- Сегодня на уроке мы уточним, что же такое многоугольник, узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока. Слайд № 6V. Этап усвоения новых знаний.1. Работа с учебником (с.87, №268).- Прочитать задание. Сколько углов у каждой фигуры? Вспомните, как можно отметить углы, пользуясь различными обозначениями? (дуга, цифра, буква).- Можно ли все эти фигуры назвать одним словом? (многоугольники)- Из чего состоят всё данные фигуры? (из сторон, углов, вершин)- А от чего будет зависеть название каждой отдельной фигуры?Продолжить читать задание в учебнике. Слайд № 7- Верно ли утверждение, что количество углов в каждом многоугольнике равно количеству его сторон?2. Коллективная (фронтальная) работа № 270Похожи: количеством углов, вершин, сторон, а значит и названием – это пятиугольники.Отличаются: цветом, формой.- Что нужно сделать, чтобы найти сумму длин всех сторон многоугольника? Измеряем стороны фигуры № 2 (в мм)- Что заметили интересного? (все стороны одинаковы по длине)Пишем в тетради: Задача № 270Комментирует с места решение и ответ (один ученик). Отметку прокомментировать.VI .Физкультминутка для глаз. Слайд № 83. Работа в парах. Игра «Будь внимателен!»- Сегодня на уроке вы узнаете ещё одно научное слово. Будем работать в парах. Поиграем. Слайд № 9, 10- Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью букв и чисел, являющихся числовыми значениями суммы длин их сторон и заполнить таблицу.У учеников на столах карточки с буквами: И Е Р М Р Е Т П- Какое слово получили?- А кто знает, что это слово обозначает?4. Объяснение учителя- Так как мы знаем, что математика – это точная наука, а поэтому она требует не только правильно решать задач и выражений, но и уметь точно и коротко выражать свои суждения математическим языком. А помогают нам в этом математические термины, понятия. Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр»«Пире» – означает «ходить».«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой. Слайд № 11И то, что в предыдущем задании мы находили сумму длин всех сторон многоугольника, будем теперь коротко называть - периметром. Периметр в математике обозначается латинской буквой Р. Слайд № 125. Чтение правила в учебнике с. 89 (один ученик и хором).VII . Физкультминутка (музыкальная)Слайд № 13VIII. Первичное закрепление знаний и проверка понимания изученного.Образовательная задача: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий по-новому; установить правильность и осознанность изученного материала.1. Практическая работа с линейкой и циркулем. Задача 271- Что для этого нужно сделать? (измерить стороны 1-го треугольника при помощи линейки в мм).- Найти его периметр. У доски один ученик. Проверим.Слайд № 14- Каким свойством сложения можно пользоваться при вычислении периметра? (сочетательным) Отметку комментировать.2. Работа в группах. Самостоятельная работа. Слайд № 153. Работа с таблицей у доски.- Измерить стороны треугольника при с помощью линейки и вычислить периметр треугольников:1 ряд – Р2 второго треугольника;2 ряд – Р3 третьего треугольника;3 ряд – Р4 четвёртого.Запись в тетради по образцу на доске.3. Самопроверка. Слайд № 16- У кого правильно? Кто ошибся? Молодцы!- Что такое периметр?- Как вычислить периметр?4. Работа с таблицей у доски.- Читаем дальше задание. Пользуемся линейкой и циркулем. ОТ (Осторожно, не подносить к глазам, не брать в рот!) Слайд № 17, 18IX. Домашнее задание.Слайд № 19Выставление отметок за активную работу на уроке.X. Рефлексия.Продолжить фразу…- Что нового узнали на уроке?- Что такое периметр многоугольника?- Как найти периметр многоугольника?- Где применяется знание о периметре в жизни?- Спасибо всем за урок. Слайд № 20
Если останется время:Самостоятельная работа на индивидуальных листках по вариантам с последующей самопроверкой и самооценкой. Слайд № 21, 22
Оценка работы