Урок физической культуры по теме:Обучение броску мяча одной рукой сверху в прыжке

Урок физической культуры по теме (баскетбол): «Обучение броску мяча одной рукой сверху в прыжке», 9 класс

Цель урока: формировать правильные представления о методической последовательности обучения броску, как основного средства игры в нападении.
Задачи урока:
научить броску мяча одной рукой сверху в прыжке;
совершенствовать ловлю и передачу мяча двумя руками в движении;
воспитывать быстроту и прыгучесть.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: мячи баскетбольные, скамейки гимнастические, стойки, секундомер.

Ход урока
Части
Урока
Частные задачи
Учебный материал
Дозировка
Организация и методика

1.
2.
3.
4.
5.












Подготовительная
10-12 мин.


Организовать учащихся к уроку
Построение, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач урока
1/ 30//
Обратить внимание на форму учащихся и четкость построения







Подготовить голеностопные суставы к работе
Ходьба на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок
по 0,5 круга
Следить за осанкой, равномерным дыханием



Ходьба в полуприседе, приседе, прыжки из приседа
1 круг
Спина прямая. Прыжки вверх - вперед, приземляясь на всю стопу



Бег. Передвижение правым, левым боком, спиной вперед в стойке баскетболиста
2 мин.
Обратить внимание на правильную работу ног


Подготовить организм к основной части
Общеразвивающие упражнения:
И. п. - о.с.
1.- руки вверх;
2-3 - поднять согнутую в колене ногу, коснуться коленом лба, руки дугами вперед - вниз назад;
4.- и.п.
5-8 - то же, сгибая другую ногу.
10-12 раз
Прогнуться, опорную ногу не сгибать










Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловища
2) и. п. – о. с.
1.-наклон, руки на голову;
2-поворот туловища вправо, руки в сторону;
3-поворот туловища влево, руки в сторону;
4-и.п.
8-10 раз
темп - медленный
Смотреть вперед, локти развести, ноги прямые



3) и. п. - выпад правой вперед, руки на пояс
1-3-пружинистые покачивания;
4-смена ног прыжком
8 раз
темп - средний
Спина прямая, выпад максимальный



4) и. п .-упор лежа
1-толчком ног - ноги вправо
2-то же - ноги влево
5)
6)
7)
8) и.п. - о. с.
Прыжки
Ходьба с упражнениями на дыхание
12 раз
Руки прямые







Высота подскока максимальная





Развитие силы рук и брюшного пресса
1. Обучение броску в прыжке
а) прыжки со скамейки или подкидного мостика;
б) то же только с мячом (без броска);
в) то же, но с броском
г) броски после ведения и остановки
10-12 мин.
Обратить внимание на вертикальность прыжка
Сочетание прыжка с выносом мяча
Мяч выпускать в наивысшей точке прыжка

Основная
28-30 мин.
Обучить моменту выпуска мяча и соединению ведения, остановки и броска






2. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками в движении
а) пробегая через среднюю линию, каждый игрок выполняет два шага
б) то же с имитацией
ловли и передачи
в) передачи во встречных колоннах
г) передачи в парах во время бега








10-12 мин.




Каждый учащийся дважды выполняет упражнение

Во время ловли и передачи не прыгать вверх





Обучить моменту ловли мяча под правую ногу, а передачи под левую
Бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Построение, итоги урока. Задание на дом


5 мин.


Заключительная
5 мин.
Восстановить дыхание, подготовить учащихся к дальнейшим урокам






Вопросы для самостоятельного изучения и самоконтроля
(домашнее задание):
Как правильно выполнять бросок в прыжке?
Определите исходное положение, чтобы удерживать мяч при броске.
Как выпускается мяч при броске?
Перечислите основные структурные элементы техники броска.
Что, на ваш взгляд, является «деталями» техники броска?
Какой бы наиболее важный практический совет, которому необходимо следовать при обучении техники броска вы дали?
В каких игровых ситуациях целесообразнее применять бросок в прыжке?
Перечислите подготовительные упражнения, способствующие овладению техникой броска.
Приведите примеры взаимосвязи броска в прыжке с другими техническими приемами игры.
10. Какое влияние оказывает физическая подготовка на технику броска?

Результативность: методически правильно подготовленные и организованные уроки отличаются высокой содержательностью и качеством, что позволяет повысить моторную плотность занятия и двигательную подготовку.


















Самостоятельная работа
«Определение и оценка уровня физического состояния учащихся»
(9 класс)

Цель для учителя: изучение состояния физического развития учащихся, разработка и внедрение оздоровительных мероприятий в режим учебного дня.
Для учащихся: научиться определять уровень своего физического состояния, характеризовать и сопоставлять свои данные с показателями (таблицы № 1).
Ход работы:
Организационные вопросы.
Беседа о правилах пользования ростомером, весами, сфигмоманометром Рива-Роччи (прибор для измерения артериального давления).
Сообщение цели и плана самостоятельной работы.
Деление класса на подгруппы.
Каждая из подгрупп определяет:
Частоту сердечных сокращений. (ЧСС) в покое уд/мин.
Возраст ( ко-во полных лет).
Вес в (кг).
Рост в (см).
Ад систолическое – Ад диастолическое
(Ад ср.)=Ад(диастолическое)+ ,
3
где: Ад ср. – артериальное давление среднее,
Ад систолическое – артериальное давление максимальное,
Ад диастолическое – артериальное давление минимальное
Определение уровня физического состояния (УФС) по формуле (В.П. Бутенко):
700-3 х ЧСС – 2,5 х Ад ср. – 2,7 х возраст
УФС=- ,
350 – 2,6 х возраст + 0,21 х рост + 0,28 х вес

где: 700, 3, (2,5), (2,7),350, (2,6), (0,21), (0,28) – постоянные величины.
Пользуясь формулой, каждый учащийся самостоятельно выполняет расчет своего УФС.
Пользуясь таблицей № 1 (В.П. Бутенко), каждый учащийся оценивает свой уровень УФС.
Таблица № 1
Уровень физического состояния
Юноши (мальчики)
Девушки (девочки)

1. Низкий
0,225 – 0,375
0,157-0,260

2. Ниже среднего
0,376-0,525
0,261- 0,365

3. Средний
0,526-0,675
0,366 – 0,475

4. Выше среднего
0,675-0,825
0,476 – 0,575

5. Высокий
0,826 и выше
0,576 и выше


Домашнее задание.
Результативность: у учащихся развиваются индивидуальные познавательные возможности, расширяются знания, формируются определенные навыки и умения при самостоятельной деятельности.

Заголовок 2 Заголовок 415