Конспект урока по теме: Бросок одной рукой в прыжке с места

Конспект № 2 урока физической культуры по баскетболу в 6 классе

Необходимое оборудование, инвентарь: баскетбольные мячи.
Задачи: 1.Продолжить обучение остановке в два шага после ловли мяча;
2.Учить броску одной рукой в прыжке с места;
3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.


Части урока
Частные задачи
Средства
Дозировка
ОМУ
Методы организации


Подготовительная
9-10 мин.
1. Подготовить класс к работе
1. Построение, приветствие, постановка цели и задач урока
1мин
Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид, следить за дисциплиной учащихся
Фронтальный



2. Совершенствовать строевые упражнения

3. Подготовить организм к выполнению физических упр.
Повороты на месте (направо, налево, кругом)

1. Ходьба:
- обычная


-на носках, руки в стороны


-на пятках, руки за голову
-перекатом




2. Бег:
-подскоки
- приставными шагами правым боком;
- приставными шагами левым боком;
- спиной вперед;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра;
- обычный.

3. Упражнение на восстановление дыхания:
- 1-2 – подняться на носки, руки вверх – вдох;
- 3-4 – опуститься, руки вниз – выдох.

4. ОРУ.
1) И.п. – о.с. руки на пояс
1- поворот головы влево
2 – и.п.
3- поворот головы вправо
4 – и.п.
2) И.п. – то же
1-4 – вращение головы вправо
5-8 - то же влево
3) И.п.- о.с.
1-2 – отведение правой ноги назад, руки кверху;
3-4 – то же левой ногой.
4)И.п. – о.с.
1 – руки в стороны
2 - руки скрестно перед грудью
3-4 – то же
5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 - наклон вправо, левая рука вверх
3-4 – то же влево
6) И.п. – то же
1-3 – наклон вперед
4 – и.п.
7) И.п. – барьерный сед
1-3 – наклон к прямой ноге
4 – и.п.
8) И.п. – сед упор сзади
1-3 – наклон вперед
4 – и.п.
9) И.п. – упор лежа сзади
1 – поднять правую ногу
2 – и.п.
3 – поднять левую ногу
4 – и. п.
10) И.п. – сед упор сзади на предплечьях
- подъем ног

11) сгибание и разгибание рук в упоре лежа
1мин


10сек



15с


15с
10с





10с











3-4р








































М-20
Д-15


М-15
Д-10
Следить за правильностью выполнения


Спина прямая, живот втянуть, лопатки соединены, подбородок выше, дистанция 2 шага.
Подняться выше на носках, лопатки сведены, смотреть вперед, руки точно в стороны.

Руки точно за голову.
Упр. начинать с пятки. Плавный перекат с пятки на носок. Руки работают свободно как при ходьбе.


Спина прямая, выпрыгивать выше. Помощь руками.
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений






Дыхание не задерживать, бежать с носка.

Вдох - глубокий через нос, выдох - через рот. Дистанция 2 шага.



Выполнять медленно




дыхание ровное







обнять себя за плечи




наклон точно в сторону



колени не сгибать


тянуться к носку одновременно двумя руками








ноги присогнутые в коленях



туловище прямое
Фронтальный


Фронтальный
































Фронтальный













































Основная часть
20-22 мин.


1. Обучение остановке в два шага после ловли мяча













1. Упражнения для обучения:
1) У игрока мяч – подбросить вперед – поймать от пола с шагом правой (длинный), 2-ой шаг левой стопорящий короткий
2) Тоже, но медленно бегом
3) Остановка двумя шагами после ловли мяча

·4) Остановка двумя шагами после ведения по зрительному, слуховому сигналу
5) В парах. Один игрок ведет мяч – остановка – двумя шагами – повороты плечом вперед, назад – передача партнеру

9мин





При остановке используется двухшажный ритм. Ученик, двигаясь бегом, перед остановкой делает невысокий скользящий прыжок, с левой ноги на правую или наоборот, при приземлении правая нога сразу же начинает сгибаться, левая нога выставляется вперед, стопоря движение тела по инерции. Чем глубже приседание (сгибание ног), тем мягче выполняется остановка. Чем выше была скорость движения перед остановкой, тем глубже надо приседать во время остановки.


Поточно-групповой. Поточный





2. Обучение броска одной рукой в прыжке с места







1. И.п. – прямая рука поднята вверх, мяч лежит на широко расставленных пальцах, которые смотрят назад – за счет тыльного сгибания кисти мяч отделяется от руки вверх, слегка вращаясь.
2. Мяч на уровне груди – вынос мяча над правым плечом – в верхней точке – выпуск мяча с захлестывающим движением кисти.
3. И.п. – левая нога впереди на пятке, ноги в коленных суставах согнуты, мяч на уровне груди. Одновременно отталкивается левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом, выпуск мяча над собой в верхней точке, приземление на 2 ноги.
4. Правая нога впереди на пятке и с шагом левой тоже, что и в 3 упражнении.
5. Занимающиеся разбиваются на пары. У одного, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широким шагом с расстояния 2-3 м. и под шаг правой берет мяч с руки партнера, делает шаг левой, отталкивается, мах правой – вынос мяча – бросок над собой.
6. То же, медленно бегом.
7. То же, но партнер с мячом располагается на боковой линии 3-х секундной зоны и бросок в кольцо с отражением от щита.
8. Бросок в движении, после ловли мяча.
9. Бросок в движении, после ведения мяча.







13мин
Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячам влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку. Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок как бы зависает в безопорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью.

Фронтальный
Поточно-групповой





Заключительная часть 10мин
1. развитие скоростно-силовых качеств;

2. развитие координационных способностей.

3. Привести организм в оптимальное состояние

4. подвести итоги
. Эстафеты с баскетбольными мячами.
2. Подведение итогов игры
3. Ходьба по кругу
4. Подведение итогов урока
5. Выставление оценок, отметить наиболее активных и дисциплинированных.

8мин

2мин
Следить за дисциплиной.



Сообщение результатов урока.
Фронтальный



new_pa151бросок с места15