Открытый урок английского языка в 8 «Б» классе по теме: «Праздники»

Подробный конспект урока.

Методическая информация

Тип урока
Комбинированный

Цели урока

1) повторить и обобщить изученное по теме «Односоставные предложения», закрепить навык употребления односоставных предложений, умение определять их вид, отличать односоставные предложения от двусоставных; повторить правописание корней;
2) развивать логическое мышление (умение составлять обобщающие таблицы), образное мышление и речь (умение делать связные сообщения на грамматическую тему с использованием односоставных предложений);
3) воспитывать бережное отношение к русскому языку, а также такие качества, как взаимопомощь, добросовестное отношение к учебе.

Задачи урока
Повторить и обобщить материал по теме «Односоставные предложения»

Знания, умения, навыки и качества, которые актуали-зируют / приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Мы должны закрепить навык употребления односоставных предложений, отработать умение определять их вид, отличать односоставные предложения от двусоставных, а также, повторить правописание корней с чередованием гласных; частицы в разных стилях речи 


Необходимое оборудование и материалы
Таблица «Типы односоставных предложений»; компьютер; учебник; тетради; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Сегодня на уроке мы:
увидим насколько каждый из вас усвоил материал по теме «Односос-тавные предложения»;
услышим блестящие ответы и прекрасные выступления с презентациями;
почувствуем вкус победы над поставленными задачами.
Итог урока - составление сводной таблицы по данной теме.
Результатом урока будет тестовая работа, которая поможет вам еще раз проверить уровень усвоения материала.

Ход и содержание урока


Слайд 1
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Слайд 2
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415





Слайд 3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 4
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 5
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 6
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 7
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Слайд 8
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 9
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 10
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 11
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 12
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 13
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 14
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 15
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 16
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд 17
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Слайд 18
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 19
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 20
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 21
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415





Слайд 22
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Слайд 23
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 24
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 25
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 26
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 27
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 28
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 29
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

























Слайд 30
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Слайд 31
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 32
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Ход урока
1. Организационный момент.  
А) Вступительное слово учителя (психологический настрой на работу, создание проблемной ситуации): 
Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу.
  Посмотрите на экран. (Слайд 1). Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем. 
«Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться»
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?  
- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом. 
Обратите внимание на тему урока (Слайд 2).
Скажите вам знакома эта тема? Какими знаниями и умениями вы уже обладаете по этой теме?
Мы к этому уроку знаем:
- на какие группы делятся простые предложения по наличию главных членов;
- чем отличаются двусоставные предложения от односоставных;
- два вида односоставных предложений;
- способы выражения сказуемого в односоставных предложениях;
Мы уже умеем:
- находить односоставные предложения в тексте;
- определять вид односоставного предложения;
- делать синтаксический разбор односоставных предложений;


Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Назовите цели, с которыми вы пришли с на урок («Я хочу», «Мне надо », «Я чувствую, что » (Ставят цель урока. Слайд 3)
- Во многом наши цели совпадают, поэтому сегодня на уроке мы:
(Знакомство с планом урока. (Слайд 4))
должны закрепить навык употребления односоставных предложений, отработать умение определять их вид, отличать односоставные предложения от двусоставных, а также, повторить правописание корней с чередованием гласных; частицы в разных стилях речи 
увидим насколько каждый из вас усвоил материал по теме «Односоставные предложения»;
услышим блестящие ответы и прекрасные выступления с презентациями;
почувствуем вкус победы над поставленными задачами.
Итог урока - составление сводной таблицы по данной теме.
Результатом урока будет тестовая работа, которая поможет вам еще раз проверить уровень усвоения материала.

Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем число, тему и эпиграф сегодняшнего урока. (Слайд 5)

Повторение. (Слайд 6)
1. Работа в парах. (Слайд 7)
1. Наступила з..ма. 2. Моро.. ск..вал льдом реки и озера. 3. Пушистый снег покрыл все вокруг. 4. Улица так и манит нас. 5. Мы б...рем лыжи и санки и сп..шим в лес, на л..дяные горки. 6. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.
Задания:
1)прочитайте текст;
2) охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы;
3) вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы;
4) преобразуйте двусоставные предложения в односоставные;
5) запишите полученный текст;

(Проверка: выступление 1 – 2 учеников с объяснениями)

-Как изменился текст?
-Какому стилю речи свойственны односоставные предложения?

Проверка домашнего задания. (Слайд 8)
Защита домашних проектов-презентаций по теме «Односоставные предложения». (Слайд 9 – 19)
Слушая отвечающего, класс заполняет таблицу, дополняет, исправляет, оценивает его ответы.

Таблица «Односоставные предложения»
Виды простых предложений
Виды односоставных предложений
Наличие главного члена предложения
Способы выражения главного члена предложения

1.




2.




Таблица «Односоставные предложения»
Виды простых предложений
Виды односоставных предложений
Наличие главного члена предложения
Способы выражения главного члена предложения

1.Двусоставные

Есть и подлежащее и сказуемое


2.Односоставные
Назывные
Только подлежащее




Определенно - личные
Только сказуемое
- Гл. 1 л., ед. и мн. ч., наст., буд. вр.
- Гл, 2 л., ед. и мн. ч., наст. и буд. вр. (я дышу, мы дышим, ты дышишь, вы дышите)
- Гл. пов. накл., ед.и мн. ч. (ты дыши, вы дышите)


Неопределенно – личные
Только сказуемое
- Гл. прош. вр. мн. числа
- Гл. 3 лица мн. числа
(Они что делали? – бежали
Они что делают? – бегут)


Безличные
Только сказуемое
- Безличный глагол: светает
- Личный гл. в безл. зн–и: пахнет
- Возвратный глагол в безл. зн-и: не спится
- Инфинитив: Быть грозе!
- Глагольной формой «нет»
- Словом состояния: тихо, смешно,


Самопроверка таблицы (Слайд 20)

Закрепление изученного. (Слайд 21)

1. Определите виды предложений (Слайд 22)

1. Похолодало.
2. Потянулись по селу обозы с хлебом.
3. Хорошо смотреть на темное небо да молиться за чью-нибудь непутевую душу.
4. А кругом царит тишина.
5. Только слышно шуршание сухих листьев.
6. Вечер.
7. Голоса по дороге про темную ноченьку поют.
8. Люблю такие осенние вечера.
9. А душа грустит да тихонько радуется
Определенно-личные – 1 группа
Двусоставные – 2 группа
Назывные – 3 группа

(Деление по группам проводится по учебным возможностям:
1 группа – с высокими учебными возможностями,
2 группа – со средними,
3 группа – со слабыми учебными возможностями)

Проверка с комментарием учащихся разных групп: (Слайд 22 - 26)

Определенно-личные - 1 группа (Слайд 23)
8. Люблю такие осенние вечера
Глагол-сказуемое употреблен в форме 1 лица, ед.числа , наст. времени

Двусоставные предложения - 2 группа (Слайд 24)
2. Потянулись по селу обозы с хлебом.
4. А кругом царит тишина.
5. Только слышно шуршание сухих листьев.
7. Голоса по дороге про темную ноченьку поют.
9. А душа грустит да тихонько радуется

Назывное - 3 группа (Слайд 25)
6. Вечер.

Какие предложения остались не объясненными (Безличные предложения) (Слайд 26)

2. Найти безличные предложения (Слайд 27)

1. В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой.
2. Сегодня рисуем пейзаж.
3. Любишь кататься, люби и саночки возить.
4. Несмотря на поздний час, в комнате было совершенно светло.
5. У меня нет времени на пустые разговоры.
6. Хорошо в жаркий день растянуться на зеленой травке у ручья.

Проверка (Слайд 28)

1. В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой.
4. Несмотря на поздний час, в комнате было совершенно светло.
5. У меня нет времени на пустые разговоры.
7. Хорошо в жаркий день растянуться на зеленой травке у ручья.

5. Тестовый контроль. (Слайд 29)

1. Односоставным являются предложения:
1) Худой мир лучше доброй ссоры.
2) Не стучи так громко.
3) Слово не стрела, а к сердцу льнет.
4) Нам наследство не делить.

2. Односоставным являются предложения:
1) Драчливы петух жирен не бывает.
2) Смелый приступ не хуже победы.
3) Двух смертей не видать.
4) На всякую беду страха не напасешься.

3. Неопределенно-личным является предложение:
1) Писем не приходило в течение полугода.
2) Стой тут и не двигайся.
3) Ох уж эта твоя родня
4) Меня не понимают и не хотят понять.

4. Безличным является предложение:
1) Мне надо не так уж много
2) Его не отпускают от дома не на шаг.
3) Лечу к тебе на крыльях любви, моя милая!
4) Ну и благодать кругом!
Определенно-личным является предложение:
1) В мери ожидают важного гостя.
2) Этого мне только не хватало!
3) Здесь вам не равнина
4) Слышу легкое поскрипывание половиц.

Назывным является предложение:
1) Не жизнь, а сплошная суета
2) Оставьте ненужные споры!
3) Его попросили выйти на минуточку.
4) Можно мне остаться?

Взаимопроверка по алгоритму.
Ответы: 1- 2, 4; 2 – 3, 4; 3 – 4; 4 – 1; 5 – 4; 6 – 1. (Слайд 30)

Рефлексия. Заполнение оценочного листа.
Ф.И.
Повторение
Д/З
Заполнение таблицы
Закрепление
Устные ответы
Тестовый контроль
Итог










«5» - 30 – 27, «4» - 26 – 21, «3» - 20 – 17, «2» - 16 и менее


Дифференцированное домашнее задание. (Слайд 31)

С использованием односоставных предложений разных видов на тему «Зимний день»:
Оценка за урок «5» - написать сочинение-миниатюру;
Оценка за урок «4» - самостоятельно составить 5 предложений;
Оценка за урок «3» - по индивидуальным карточкам из данных слов составить 5 односоставных предложений.

(Слайд 32)

Проверка и оценивание ЗУНКов
1. Повторение правописания корней. 2. Умение находить односоставные предложения и определять их тип. 3. Выполнение теста «Односоставные предложения».

Рефлексия деятельности на уроке






Рефлексия.
По источнику познания на уроке использовались следующие методы: словесный (диалог между учителем и учащимися); печатно-словесный, (печатно-раздаточный материал); наглядный (презентация), практический (выполнение различных заданий) поисковый (составление таблицы) Урок комбинированный.
Используется парная, групповая, индивидуальная работа.
Учащиеся представляют свои презентации по теме «Односоставные предложения».
Осуществляется дифференцированный подход через разноуровневые задания, работу в группах по учебным возможностям.
Урок позволяет развивать логическое мышление через умение сравнивать и составлять обобщающие таблицы; образное мышление и речь через умение делать связные сообщения на грамматическую тему с использованием односоставных предложений.
Урок сопровождается презентацией, которая значительно активизировала познавательную деятельность учащихся на уроке.
Поставленные задачи были реализованы полностью.

Заполнение оценочного листа.
Ф.И.
Повторение
Д/З
Заполнение таблицы
Закрепление
Устные ответы
Тестовый контроль
Итог










«5» - 30 – 27, «4» - 26 – 21, «3» - 20 – 17, «2» - 16 и менее



Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание. (Слайд 31)

С использованием односоставных предложений разных видов на тему «Зимний день»:
Оценка за урок «5» - написать сочинение-миниатюру;
Оценка за урок «4» - самостоятельно составить 5 предложений;
Оценка за урок «3» - по индивидуальным карточкам из данных слов составить 5 односоставных предложений.


В помощь учителю


Использованные источники и литература (если имеются)
Учебник «Русский язык – 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской.
Материалы Интернета
Тестовые задания по русскому языку для 8 класса

Обоснование, по-чему данную тему оптимально изу-чать с использова-нием медиа-, муль-тимедиа, каким об-разом осуществить
Использование ИКТ на уроке закрепления знаний по теме «Односоставные предложения» позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к предмету, делают урок более интересным. 

Советы по логи-ческому переходу от данного урока к последующим
Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Иметь навыки грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме.














Заголовок 315