НОД в первой младшей группе «Выходи, дружок, на зелененький лужок»

Конспект НОД в первой младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная деятельность.
Возрастная группа: первая младшая.
Тема: «Выходи, дружок, на зелененький лужок».
Цель: формирование знаний об окружающем мире.
Программное содержание.
Образовательные задачи: дать представление об одуванчике и ромашке..
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.
Материал: «Лучик» с письмом, одуванчики, ромашки, магнитная доска, разрезные картинки – 2части (ромашка, одуванчик).
Ход НОД.
1. Организационная часть.
-Ребята, посмотрите, что это на оконном стекле? (Воспитатель снимает с окна солнечный лучик. Ответы детей).
-Это письмо от Солнышка. Давайте прочитаем, что Солнышко нам написало.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети, вот и наступила весна. Весной у меня много работы: нужно снега растопить, деревья и цвета теплом согреть, я совсем не успеваю, прошу, приезжайте на лесную полянку и помогите мне справится со всеми делами. Дорогу вам покажет мой сынок-Лучик.
Солнышко».
-Ребята, ну что поможем Солнышку? Но лесная поляна так далеко, как же нам туда добраться? (ответы детей). Правильно, на автобусе, усаживайтесь в мой автобус, все готовы, тогда отправляемся.

2. Основная часть.
Дети движутся по группе изображая автобус.
-Посмотрите на нашем пути снежный сугроб, мы не можем ехать дальше, выходите из автобуса. Ребята давайте поможем Солнышку растопить этот сугроб (дети встают вокруг стола укрытого белой тканью), для этого нам надо произнести волшебные слова, вы готовы?
Посадили зернышко.
Выглянуло солнышко,
Солнышко свети, свели.
Зернышко расти, расти.
Появляются листочки.
Распускаются листочки.
Воспитатель снимает покрывало и дети видят ромашки.
- Ребята, посмотрите какие красивые цветы. У них длинные, белые листочки, и желтая серединка, кажется, что маленькое солнышко лежит на белом снегу. Эти цветы называются – ромашки. Как называются эти цветы? (спрашивает нескольких детей) Какого цвета ромашки?
- Дети, посмотрите, а там еще снежный сугроб. (Дети переходят к следующему столу, и произнося волшебные слова, воспитатель снимает покрывало)
-Дети посмотрите на эти удивительные цветы, какого они цвета? Правильно жёлтого. Много маленьких жёлтых листочков, как лучики солнышка. Этот цветок называется одуванчик. Маша как называется этот цветок? (спрашивает нескольких детей)
-Ребята как называются цветы, которые мы вырастили? (Ответы детей).
-Ребята, все снежные сугробы мы растопили? (Дети находят еще один сугроб и читают волшебные слова, воспитатель снимает покрывало, дети видят детали пазлов).
-Злая Зима не хотела уходить, уступать место Весне, очень рассердилась на Солнышко, за то, что оно помогает Весне и порвала его любимые картины. Давайте поможем и соберем картинки. (Дети делятся на две группы и собирают картинки).
- Какие красивые картины у нас получились. Что на них нарисовано? Ребята все сугробы мы растопили? Значит мы смогли помочь Солнышку? Ребята давайте на прощание подарим Солнышку веселый танец.
(Звучит музыка, дети исполняют танец).
Итог занятия.
- Ну вот, и пришло время возвращаться домой, вам понравилась наша прогулка на весенний луг? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ребята, а что мы будем делать с Лучиком? Может, заберем его с собой? (Дети изображают движение автобуса). Вот мы и вернулись, где же будет жить солнечный сынок Лучик? Давайте, поселим его на наш календарь природы, вы согласны? (Дети размещают солнышко на календаре. По желанию дети могут продолжить играть с оборудованием самостоятельно).



















«Дорогие дети, вот и наступила весна. Весной у меня много работы: нужно снега растопить, деревья и цвета теплом согреть, я совсем не успеваю, прошу, приезжайте на лесную полянку и помогите мне справится со всеми делами. Дорогу вам покажет мой сынок-лучик.
Солнышко».