РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 030912 «Право и организация социального обеспечения»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ___________________________
(наименование предприятия/организации)

Директор __________________
(наименование ОУ)

______________/______________/

_______________/__________/

«___» ________________201_г.


«___» __________ 201_г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ
030912 «Право и организация социального обеспечения»





















Железногорск 2014
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии
030912 «Право и организация социального обеспечения» по программе базовой подготовки

Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. г. № 291,


Разработчики: Кобзева Ольга Анатольевна





























СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ
8

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ
9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ
12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ
13

ПРИЛОЖЕНИЯ
17





























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (далее программа практики) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения в части освоения видов профессиональной деятельности ВПД 1 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.
Осуществлять профессиональное толкование нормативно-правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной
защиты

ПК 1.2.
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.3.
Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

ПК 1.4. 

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 1.5. 

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

ПК 1.6. 

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты


1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:

анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала ;
формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:
анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
определять право, размер и сроки назначения пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
формировать пенсионные дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:
содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;
основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;
основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;
структуру трудовых пенсий;
понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;
государственные стандарты социального обслуживания;
порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;
способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
основы психологии личности;
современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
1.3.Количество часов, отводимое на учебную практику: 54























2. результаты освоения рабочей программы производственной практики

Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП квалифицированных рабочих, служащих по основным видам профессиональной деятельности: ВПД 1 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.



ПК 1.1.
Осуществлять профессиональное толкование нормативно-правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной
защиты

ПК 1.2.
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.3.
Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

ПК 1.4. 

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 1.5. 

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

ПК 1.6. 

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты







































3. Содержание рабочей программы производственной практики
Код
профессиональных компетенций
Наименования профессиональных модулей
Количество часов производственной практики по ПМ

Виды работ

1
2
3
4

ПК 1.1- ПК 1.6
ПМ.01 Обеспечение реализации прав в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
6
6
6
6

-Определение порядка предоставления социальных услуг и других социальных выплат
1. Изучение состава набора социальных услуг и их стоимостных эквивалентов:
- дополнительная бесплатная медицинская помощь;
- путёвки на санаторно-курортное лечение;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
2. Ознакомление с порядком предоставления социальных услуг и других социальных выплат




6
6
6
6
6
-Составление проектов документов
1. Составление проекта заявления о назначении пенсии по старости.
2. Составление проекта заявления о предоставлении социального обслуживания на дому.
3. Составление проекта заявления о представлении субсидии на оплату жилья.
4. Составление проекта заявления о предоставлении или замене инвалиду технического средства реабилитации (ветерану – протеза, протезно-ортопедического изделия).
5. Составление проекта заявления безработного гражданина о направлении на пенсию по старости досрочно.
6. Составление проекта договора социального обслуживания граждан на дому.
7. Составление жалобы в территориальный орган ПФР (на основе обращения гражданина)
8. Составление проекта искового заявления о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью




Промежуточная аттестация в форме -

ВСЕГО часов
54























4. условия реализации рабочей программЫ производственной ПРАКТИКИ

4.1 Условия проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.2. Организация образовательного процесса
Производственная практика проводится концентрированно в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.


























5.Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
профессионального модуля Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы отчетности
Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Принятие управленческих решений для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в соответствии с действующим законодательством
Точность и скорость поиска нормативных правовых актов в соответствии с решаемой задачей
Корректность ссылок на нормативно-правовые акты при решении профессиональных задач
Дневник;
Отчет по практике;
Портфолио документов

Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике
- Оценка защиты отчета по учебной практике
-Оценка портфолио

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
Результативность использования информационно-правовых систем при осуществлении приема граждан;
Проведение правовой оценки документов, предъявляемых для установления пенсий, пособий в соответствии с действующим законодательством
Соответствие выбранной тактики общения типу клиента при решении профессиональных задач
Дневник;
Отчет по практике;
Отзыв руководителя

Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.
- Оценка защиты отчета по учебной практике


ПК1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Обоснованность определения права на пенсию и размер пенсии на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых для установления пенсий.
Ясность решений о назначении пенсии.
Точность и аккуратность формирования пенсионных дел
Дневник;
Отчет по практике;
отзыв руководителя по практике
Портфолио документов

Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.
- Оценка защиты отчета по учебной практике
-Оценка портфолио

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии
Скорость и результативность работы с компьютерными программами производства индексации перерасчета пенсии
Правильность производства перерасчета размера пенсий в зависимости от различных обстоятельств, корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости и инвалидности, перевод с одного вида пенсии на другой.
Правильность производства индексации пенсии
Дневник;
Отчет по практике;
отзыв руководителя по практике
Портфолио документов


Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.
- Оценка защиты отчета по учебной практике
-Оценка портфолио

ПК1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
1) контроль за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями;
2) обеспечение правильного хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями;
Дневник;
Отчет по практике;
отзыв руководителя по практике
Портфолио документов


Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.
- Оценка портфолио




ПК1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
Определение оснований назначения пенсий, пособий и других социальных выплат
Правильность оформления заявлений, ходатайств
Грамотность оформления проектов документов распорядительного характера
Дневник;
Отчет по практике;
Портфолио документов
- отзыв руководителя

Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.
-Оценка портфолио




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ясность определения роли своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений по МДК 01.01, МДК 01.02 в профессиональной деятельности;
- результативность участия в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах выставках, олимпиадах
- своевременность заключения договора о дальнейшем трудоустройстве
Оценка на защите отчета по практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- рациональность решения стандартных профессиональных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач.
Накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на учебной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
- точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации;
- полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы;

- использование электронных источников.
- накопительная оценка за представленную информацию на учебной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- - составление перечня официальных сайтов нормативно – правовой базы в области права и организации социального обеспечения на федеральном, региональном, местном уровнях;

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях


ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- полнота соблюдения этических норм и правил взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами;
- полнота владения приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, полилога, монолога;
- результативность взаимодействия с участниками профессиональной деятельности
Наблюдение за ролью обучающихся на учебной практике;
Характеристика

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
- адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
- полнота выполнения обязанностей в соответствии с их распределением;
- обоснованность анализа процессов в группе при выполнении задач практики на основе наблюдения, построение выводов и разработка рекомендаций.
Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;
Характеристика

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
- готовность использовать новые отраслевые технологии в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
Отзыв руководителя по практике о деятельности студента на учебной (на производстве) практике

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
- эффективность использования полученных знаний в области государственных требований охраны труда;
- знание правил поведения и выполнения работ в соответствии с требованиями правил охраны труда;
- соблюдение требований пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены
Отзыв руководителя по практике


Результаты указываются в соответствии с паспортом программы.
Перечень форм отчетности: дневник, отзыв руководителя, отчет по практике.









13PAGE 15




13PAGE \* MERGEFORMAT14215







Заголовок 115