конспект занятия в средней группе у солнышка в гостях

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Средняя группа «Солнышко»
Образовательная область: Познание, коммуникация Разделы: Развитие речи, математика
Тема: В гостях у солнышка (автоматизация звука с).
Задачи:
закреплять правильное произношение звука «с» в слогах, словах и изолированно,
учить детей дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова,
развивать фонематические представления,
учить составлять сравнительные обороты в форме противопоставлений,
активизировать словарь прилагательных,
формировать пространственные и временные представления,
развивать внимание, мелкую моторику.
Словарная работа:
подбор качественных определений к слову «солнце»,
согласование числительных и существительных,
ведение в словарь выражения «солнце красное».
Билингвальный компанент:
день-к_н,dau,
ночь-т_н,night,
солнце-к_н,sun,
туча-бaлт,cloud.
Предметно-развивающая среда:
предметные картинки для счёта,
изображение насоса и водопроводного крана,
д/и «Части суток», календарь времени,
изображение солнца и туч (пронумерованные 1-5),
раздаточные пеналы с цифрами 1-5,
круги желтого и красного цвета,
синие овалы,
гуашь желтого и красного цвета,
ватман,
аудиозапись песен про солнце.






Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Проводит работу с календарём времени, просит назвать текущий день, дату, время года, погоду.
Помогает усвоить название и очерёдность частей суток в выкладывании круга из разноцветных сегментов(д/и «Части суток»).
Вводит полилингвальный к-т.
ЗСТ-активизирует детей в д/у «Шла зима по лесу»
Выставляют фишки соответственно дате, дню, погоде.

Ассоциируют части суток с определённым цветом, выкладывают круг.


Проговаривают и запоминают слова.
Активно двигаются соответственно тексту.

Организационно-поисковый
Проводит артикуляционную гимнастику на автоматизацию звука «С», выставляет соответственные картинки для счёта. Закрепляет навык счёта предметов и соотнесения количества с числом.
Учит детей дифференцировать правильное и неправильное произношение слов в ситуативной игре «Язычок запутался» (санки-шанки, колбаса-колбажа ит.д.)
ЗСТ – учит артикулировать звук «С» в г-ге «Водопроводный кран» и «Насос».
Обращает внимание на движение воздуха при звукопроизношении, говорит, что получившийся ветерок нагнал тучи и предлагает расставить их по порядку (числовой ряд 1-5).


Закрепляет понятие «соседних чисел».

Вывешивает картинки «Найди различия» добивается полных ответов, соответствующих заданной схеме.
ЗСТ- проводит кинезиологическую гимнастику «голова и живот»
Вывешивает изображение грустного солнца, просит оценить его настроение и изобразить его мимикой.
Активизирует употребление качественных прилагательных в д/и «Похвали солнышко», объясняет оборот речи «красно солнышко».
Переворачивает картинку и обращает внимание на смену настроения солнца.
ЗСТ – развивает моторику в тренинге «Гори, гори ясно».
Учит ориентироваться в пространстве и закрепляет употребление пространственных предлогов в задании «Солнышко и тучи» (солнце между тучами, над тучами, под тучами, слева, справа от туч и т.д.)
ЗСТ – помогает снять напряжение с глаз в офтальмотренаже «Солнце – золотое донце»
Повторяют за воспитателем слова, рассматривают картинки, пересчитывают изображенные на них предметы, поднимают карточку с соответствующим числом.

Исправляют неправильный вариант, называют верное произношение.



Артикулируют звук с разной силой и длительностью.
Ощущают ладошкой движение воздуха, рассматривают тучи. Вызванный ребёнок расставляет по порядку пронумерованные тучи на доске, остальные дети работают с раздаточными числами на столах, проверяют правильное расположение числового ряда друг у друга.
Называют два соседних числа для заданного.
Находят отличия на картинках, ответ строят в противопоставительной форме «слева так, а справа так».
Учатся выполнять асинхронные движения обеими руками одновременно.
Определяют настроение солнца, изображают мимикой.

Подбирают определения, хвалят солнце.



Делают вывод, что солнце развеселилось изображают мимикой
Выполняют движения по тексту.

Соотносят солнце и тучи с геометрическими фигурами, выкладывают фигуры соответственно заданию.



Выполняют движения глазами по тексту, рисуют солнышко глазами.



Рефлексивно-корригирующий Рефлексивныйигирующий
Подводит итог занятия и воспитывает умение самооценки, предлагая дорисовать пальчиком лучи солнцу (кому понравилось –желтый лучик, кому очень понравилось – красный лучик)
Раздумывают над оценкой своей активности на занятии, выбирают цвет краски, проводят лучик. Любуются получившимся солнышком.

Ожидаемый результат.
Знать: числовой ряд 1-5, правильную артикуляцию звука «с» в слогах, словах и изолированно.
Иметь: навык ориентации в пространстве, употребления пространственных предлогов.
Уметь: строить сравнительные обороты по картинке с различиями, соотносить число и количество предметов.

Воспитатель: Зайнулина И.В.


Индивидуальная работа с детьми

дата
Ф.И. ребёнка
Вид деятельности
Цель


Новокшёнов А.
Коваленко Д.
Цой Д.
д/и «Когда это бывает?»»
Закреплять знания о временах года, частях суток.


15