Конспект открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе


Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад «Хатынчан» п. Кутана, Алданского района, Республики Саха (Якутия)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Дружная семейка геометрических фигур» в младшей группе «Ромашка»
Подготовила: Воспитатель детей
дошкольного возраста
Григорьева Елена Владимировна
Кутана 2016г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы.
тема "Дружная семейка геометрических фигур"
Подготовила воспитатель: Григорьева Елена Владимировна
Программные задачи:
- Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.
Закрепить понятия много - мало, вспомнить названия геометрических фигур.
- Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
- Воспитывать внимание и выдержку.
- развивать чувство прекрасного.
- развитие мелкой моторики рук.
Материал:
Домик с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овал, разрезанный на 4 части; цифры-символы 1-4. Маски-шапки г/ф (по кол. детей.)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.
Воспитатель:
- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем, дружная семейка геометрических фигур. (загадывание загадок)
Посмотрите внимательно и еще раз скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: круг, квадрат, треугольник).
- Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором).
- Аделина, найди и покажи нам цифру 3.
Воспитатель:
- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы).
- Эрика, иди, возьми пряник и скажи, какой он формы? (Круглой).
- Айсена, а ты какой формы взял пряник? (Квадратной).
- А у тебя, Алина, пряник какой формы? (Треугольной).
- Молодцы!
Воспитатель:
- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец (загадываю загадку про овал)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
(овал)
Кто бежал по дорожке? (Овал).
- Полина, иди, покажи нам овал.
- Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек.
- Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две). - Аделина, сколько тропинок? (Две тропинки).
- Эрика, покажи цифру 2.
- А дорожки одинаковые или разные? (Разные).
- А чем они отличаются? (По цвету: одна зеленая, а другая – синяя).
- А еще? (Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая).
- Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? - Подскажите, ребята. (По короткой).
- А почему? (Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому) .Воспитатель:
- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? Вася, иди, посчитай, сколько стало фигур? (Четыре). - Алина, иди, покажи нам цифру 4.
Воспитатель:
- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются, беседы ведут. О природе, о погоде. (беседа о признаках весны.)
- Ребята, а давайте мы с вами познакомим наши г/ф со считалочкой, которая называется «апрель».
С крыши капает капель (пальчиками бьем по лодошке,Кап кап кап кап.
Это к нам пришел апрель (руками зовем к себе,Кап кап кап кап.
Солнце припекло сильней (делаем круг руками,Кап кап кап кап.
И быстрей звинит капель,
Кап кап кап кап.
И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. - Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал? (На круг).
- А почему? (У него, как и у круга нет углов).
- Но ведь он, же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее) .Воспитатель:
- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем.
- Выходите на середину группы.
(Подвижная игра «Пузырь»).
Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова Раздувайся пузырь, Раздувайся большой,
Да не лопайся. (в месте со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг) Взрослый говорит - Лопнул пузырь.
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)
игра повторяется.
- А еще как он надувался, давайте покажем.
(Дети надувают щеки и выпускают воздух через рот, вытягивая губы в трубочку) .Воспитатель:
- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.
- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал. (Дети ходят по группе и ищут) .Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.
(Дети собирают овалы из 4-х частей).
- Аделина, что ты собрала? (Овал).
- А ты, Айсена? Какой у тебя получился овал: большой или маленький? (Маленький). И т. д.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много).
- А было сколько? (Один).
- Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых братцев овалов.
Ребята посмотрите, почему то фигуры грустят. Они грустя потому что их не совсем мало. Ребята, а давайте нашим г. фигурам нарисуем еще друзей, таких же веселых и забавных фигур, как они сами (дети рисуют пальчиками г\ф по крупе манке) .- Сколько квадратов было? (дети отв один.)
-А стало (много). (И так по каждой фигуре) .Воспитатель:
- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим новым друзьям. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. _ - Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!
(Рефлексия)
Воспитатель:
- Понравилась вам, ребята, моя сказка? (подведение итога)
- Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку.
- Спасибо .