Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Путешествие в сказку Колобок


План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Составитель:
Воспитатель дошкольного отделения
МБОУ «Лучшевская начальная общеобразовательная школа»
Могилева Елена Валентиновна
Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в сказку Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять счет в пределах 20, продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопрос « который по счёту», «сколько», соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить понятие «соседи» числа, знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать умение решать логическую задачу. Ориентироваться в пространстве («право» и «лево», «верх» и «низ»). Составлять примеры и решать их. Развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать развивать чувство сопереживания персонажам, участвующим в данном виде деятельности, интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Формировать становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Физическое развитие:
Закрепить умение выполнять по команде ряда упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; выполнять движений под музыку.
Методы и приёмы:
Практические – моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации (сюрпризный момент), игра, упражнения, составление и решение примеров, физкультминутка.
Наглядные – рассматривание, показ способов действия.
Словесные – вопросы, объяснения, беседы.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я легонько пожму своему соседу справа руку, и передам ему свое тепло. А теперь …… предаст свое тепло своему соседу справа… и т. д. по кругу. Молодцы ребята, а сейчас закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Вдохните хорошее настроение, а выдохните огорчение, обиду. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказке?
Ответы детей…………..
Воспитатель: А в какой бы вы хотели побывать сказке?
Дети: называют знакомые и полюбившиеся сказки.
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку, включает громкую связь:
Заставка: Бабка с дедом из сказки колобок
Бабка: Здравствуйте, это детский сад? А я бабушка, из сказки «Колобок» . Ребята, помогите, пожалуйста, нашему горю. Испекла, я Колобок, да положила на окно студиться, а он укатился от нас. Чует мое сердце, беда с ним может случиться. Ой, ой, ой.
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке, разыскать Колобка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Не горюйте, дедушка и бабушка! Эта беда, не беда! Мы с ребятами поможем Вам, разыскать Колобка и вернуть его домой.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляется в путь.
А чтобы нам было веселей идти по лесным дорожкам, мы возьмем с собой хорошее настроение, веселую музыку.
Физическая культура: под музыку «Вместе весело шагать…..»
Ходьба по одному с высоким подниманием колена и широким махом руки. (Основное внимание уделить формированию правильной осанки во время передвижения)
Фонограмма: Песенка Колобка.
Заяц: Ух, и хитрющий!
Воспитатель: Здравствуй, Заинька, ты о ком?
Заяц: Здравствуйте! О Колобке. Мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
Воспитатель: А мы ребята из детского сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился.
Заяц: Ага, какие вы хитренькие, я вам скажу, а вы тут же уйдете. Нет уж, вот выполните мои задания, и я вам тогда направление укажу.
Воспитатель: Ребята, выполним задания?
Дети: Ответы детей.
Конверт:
Жили - были числа. Стояли они друг за другом, каждый знал, кто кому предшествует, но однажды они разбежались, и совсем перепутали свои места в числовом ряду.
- Ребята, поможем числам найти своё место?
Возьмите карточки с цифрой и по моей команде вы построитесь в последовательности от 1 до12. (считают до 12 и обратно; упражняются в назывании «соседей» числа).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Числа теперь поняли, что они должны жить дружно, по интересному правилу - они идут друг за другом так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один.
Воспитатель: Заяц нам указал дорогу, и сказал, что Колобок покатился через болото. Пора и нам в путь, ребята.
Физическая культура: под музыку
Ходьба по кочкам, пролезание через обруч.
Фонограмма: Песенка Колобка.
Волк: УУУУУУУУ, ах и хитрющий этот румяный!
Воспитатель: Здравствуй, Серый волк, что произошло? Ты случайно Колобка не видел?
Волк: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
Воспитатель: А мы ребята из детского сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился.
Волк: Ага, какие вы хитренькие. Нет, я лучше вас съем, а то остался голодный. Хотя нет, вот поможете мне решить математические задачи, тогда я вам укажу направление, куда Колобок покатился.
Воспитатель: Ребята, выполним задания Волка?
Ответы детей ……….
Конверт: Волк предлагает нам занимательные задачи. Послушайте их внимательно и дайте верный ответ.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Сколько лап у двух медвежат?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Дети решают математические задачи
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили задачки, справились и с этим трудным заданием. Волк указал нам дорогу. Надо нужно идти к ручью.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая прекрасная полянка. Дорога была трудная, задания сложные, отдохнем немного? Давайте сядем поудобнее.
Физкультминутка «Путешествие в волшебный лес» (Звуки природы)
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав, шум воды. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах елок. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой в путешествие. А теперь откройте глаза.
Мы хорошо отдохнули?
У нас бодрое настроение?
Пора в путь.
Физическая культура: под музыку
Прыжки на двух ногах через ручей.
Фонограмма: Песенка Колобка.
Медведь: МММММ, ах, и хитрющий этот Колобок! Укатился и оставил меня без обеда.
Воспитатель: Здравствуй, медведь, ты случайно не о Колобке говоришь?
Медведь: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
Воспитатель: А мы ребята из детского сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, куда дальше отправился Колобок.
Медведь: Ага, какие вы хитрые, так я вам и сказал, вы сначала мне помогите. Моим медвежатам в школе задали решить примеры, я уже старый и не могу им помочь. Вот решите примеры, тогда я расскажу, в какую сторону Колобок покатился.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежатам решить примеры?
Конверт:
На доске примеры, нужно решить примеры и поставить правильный ответ
4 + 1 =10 + 6 =
2 + 2 =5 + 1 =
8 – 1 =3 – 1 =
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли медвежатам. А медведь нам за это дорогу указал. Чтобы найти Колобка, нам нужно пройти по геометрической дорожке.
Физическая культура: под музыку
Выкладываем из геометрических фигур дорожку и проходим по ней на носочках.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я? (круг).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну пожалуй и довольно,
Что же это? (треугольник).
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними,
Вася много раз так делал,
Отпечатались они (квадраты).
Что сейчас увидим мы,
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны,
Я четырёхугольник,
Какой? …(прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо,
Вот такая есть фигура,
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг…(овал).
Появляются колобок и лиса.
Лиса: Сядь ко мне на мордочку и пропой еще разок.
Воспитатель: Подожди колобок, не слушай лисицу. Она тебя обманет и съест.
Лиса: Не отдам. Какие вы хитренькие. Я вам колобка, а вы мне что. Вот если бы вы мне курочку дали, я бы вам Колобка отдала.
Воспитатель: Ребята, как быть, где мы можем взять Лисе курочку?
Ответы детей ………..
Воспитатель: Ну хорошо, тогда, я предлагаю пройти за столы и сделать Лисе курочку. Но какую курочку вы будете делать, вы должны выбрать сами. Можно сделать аппликацию из бумаги и картона, из пшена, аппликацию из пластилина, т.е. пластилинографию, а еще раскрасить курочку красками.
Дети выбирают и выполняют задание. Показывают свои работы гостям и отдают Лисе. Она им колобка.
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку, включает громкую связь:
Заставка: Бабка с дедом из сказки колобок
Бабка: Спасибо ребята, что вернули нам Колобка. Теперь мы ему строго настрого накажем, что из дома нельзя убегать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке.
Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?
Кого мы сегодня встретили на своем пути?
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «желтый смайлик», если вы себя чувствовали неуютно, у вас не все получилось, то тогда – «голубой смайлик»
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!
Прежде чем нам уходить,
Нужно всех благодарить
За то, что было здорово,
За то, что было весело.
Прекрасной сказке,
Мы говорим «спасибо»!
А сейчас за мною встали
И домой все зашагали.