Проект интегрированного занятия Зимушка-зима с детьми 2 младшей группы детского сада.


Проект интегрированного занятия "Зимушка-зима" с детьми 2 младшей группы детского сада.
Воспитатель: Никифорова Наталья Васильевна.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Развивать навыки общения и речь.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.
Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, 2 таза, салфетки для рук, елочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, фланелеграф, аудиозапись “Зимняя мелодия”.
 Ход занятия:
1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй ,беленький снежок!Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
2. Психологический тренинг “ Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)
Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Виталя, нравится, а тебе, Полина? Чем Милене нравится зима, а чем, Юле?
Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.Ну, что ж отправляемся гулять!
(Звучит музыкальный фон)
4. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,                                                          Дети идут, высоко поднимая ногиПо сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали,                                                   Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали.                                                   ладонями снизу вверх.Сейчас сядем, отдохнем,И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в нее?
Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.
5. Игровое упражнение “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)
Посмотри, как блестит,                         Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.Под ногами хрустит                             Топают ногами.Беленький снежок,                        Постепенно опускаются на корточки, Легкий, как пушок.                               показывая руками, как идет снег.Дует, дует ветерок,                               Плавные движения рук вправо –в лево.И летит, летит снежок,                        Плавные движения рук сверху вниз.Закружился, заблестел,                      Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз. Над полянкой полетел.                       Легкий бег врассыпную.А потом на землю пал,                       Присесть, обнять колени.До весны там пролежал.
Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?
6. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу” (расширение кругозора)
Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.
Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?
Ребенок:
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.К зиме весь побелел, шубку новую надел.Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
А, кто хочет рассказать про лису?
Ребенок:
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.Ищу мышку полевую или живность какую,Могу зайца поймать, но его трудно догнать.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).
Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?
7. Этюд “Недовольство – Удовольствие”
Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.
Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.
Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.
Дети: Изображают лисичку, удивление.
Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.
Дети: Изображают зайчика.
Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.
Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Виталя? А Полине что хочется делать?
У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. (Включается зеркальный шар). Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут пластмассовые снежинки).
8. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки,                                 Дети бегут врассыпнуюБелоснежные пушинки,Это зимушка-зима рукавами повела.                 Плавные движения рук вправо-влевоВсе снежинки закружила                               Кружатся на местеИ на землю опустила.                                          Приседают и кладут снежинки
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:
Тропка змейкой под ногами,Мы домой вернемся с вами.
(Под музыку дети “возвращаются в детский сад”).
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали следы животных и снежинки. Что хотят нарисовать мальчики, а девочки? Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, как правильно пользоваться гуашью.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
9. Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”
Пальчик- мальчик, где ты был,Где ты с братцами ходил?- С этим я в снегу валялся,- С этим с горочки катался,- С этим по лесу гулял,- С этим я в снежки играл.Все мы пальчики-друзья,Где они – там и я!
10. Рисование ладошкой “Следы зверей” и “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на полянку, где мы были?
11. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? А Кате запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Настроенье каково?- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).