Использование поговорок и пословиц на уроках русского языка в 3 классе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА №1

Первая часть. Пословицы и поговорки обязательно используются в работе всеми учителями начальных классов. Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогической ситуации, в которой может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности.
Пословицы и поговорки- краткие народные изречения с назидательным смыслом, народные афоризмы- позволяют оживить урок, повысить его познавательное значение, привить любовь к языку.

Работа с пословицами и поговорками:
Прочитай пословицу/поговорку, подумай что она означает.
Объясни значение пословицы.
В каких случаях ее уместно применить? Когда и кому можно так сказать?
Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
Устно составь предложения, употребив эту пословицу/поговорку.

ТЕМАТИКА:
1.Безударные гласные в корне слова №1
2.Парные звонкие и глухие согласные №1
3.Правописание приставок и предлогов №2
4. Словарные слова №2
5. Непроизносимые согласные в корне слова №2

1.Безударные гласные в корне слова
Если гворить, то до всего догворишься.
Липнет, как смла к стне.
Как оса, лезет в глза.
Где счастье плдится, там и завсть р..дится.

На рдной стронке и камешек знком.
Умен на слвах, да глуп на длах.
Без надобности не лчись, зд..ровее будешь.
Дер..во держится свими крнями, а человек пищей.
За общим стлом еда вкуснее.
Небо жлтеет – к дждю, а чловек- к б..лезни.
Нга споткнется, а глве достанется.
От радости старые м..л..деют. от печали мл..дые худеют.
Царапина была-не л..чил. язвой стала –вылить хочет.
Зол..то пон..ется в гне, человек в труде.
Не та сбака кусает, что лает, а та, что млчит да хвстом виляет.
От ббра ббренок , от свньи- поросенок.
Держ гол..ву в х..лоде, жвот в голде, а ноги тпле.
Язык блтает, а глва не знает.
Учился чтать да писать, а выучился петь да псать.

2.Парные звонкие и глухие согласные

1. Доброе слово человеку как дожь в засуху.
2. Бреги нос в бльшой моро.
3. В д..роге хле.. не помеха.
4. Был бы обе, а лока сыщется.
5. Ешь пирги, а хле берги.
6.Гне-плхой советчик.
7.Договор дроже дене .
8.Рус..кий наро в слвах гор, в длах твер. .
9. Лицом хрошь, да душою приго .
10.В ч..жой локе всегда больше ры..ки.
11.Моко –с игру..ками. Стар – с подру..ками.
12. Молодоь –пта..кой, старос..ь –черепакой.
13. Не всякая нахока- кла.
14.С него взяки гла..ки.
15. Речи у него слаки, да кусают за пяки.
16. Было в ме..ке, стало в горке.
17.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
18.Садит в печь пиро..ки, а вынимает перыки да гор..ки.
19.Из одной клеки , да не ровны деки.
20.Сладок ме, да не по две локи в ро .
21. Х..р..ша кА..ка, да мала ч.. ш(Ж)ка.
22. Хорошего понемноку, слакого не досыта.
23. Ко..ке- игруки, мыке –слезки.
25. Пта..кой щебечет.
26.По Иваке и руба..ка.
27. Не в бро..ь, а в гла .
28. Один с сбакой, а семеро с ло..кой.
29.Глаза - как пло..ки, а не видят ни кро..ки.
30. Гл..иста пта..ка, да грзна руба..шка.



Уважаемые коллеги, если заинтересовал мой материал, приходите в друзья.
15