Конспект комплексного занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие колобка»


Конспект комплексного занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие колобка»
Цель: Вовлечь детей в мир сказок Задачи: Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей : шуршит, звери. Образовательная задача: Учить создавать образ теремка, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров. Материал и оборудование: программное обеспечение - мультимедейная презентация «Теремок», гуашь, музыкальная запись, фигурка колобка. Методические приемы: показ и объяснение воспитатель, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования методом «тычка», анализ работ детей. Материал: альбомный лист по количеству детей, гуашь коричневого цвета, кленовые листочки, влажные салфетки.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. - Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас в сказку. Хотите? Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите что у меня в руке? Дети: Яблоко. Это яблоко не простое, волшебное, Это яблоко, волшебное, Яблоко покажет нам дорогу. «Сказка, сказка появись! Сказка, сказка покажись! По дорожке нас веди Сказку в гости пригласи! На поляночке лесной Стоит домик…. (Ширма) (на окошке Колобок) Воспитатель: Ой, кто это? Колобок какой? Дети: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной… (Воспитатель хочет взять в руки и «обжигается» Колобок: Осторожно! Я горячий, я только из печки. А вы ребята подуйте на меня, я и остыну! (Дети дуют на колобка) Колобок: Вот спасибо! А я не хочу сидеть я хочу покатиться дальше. (колобок спрыгивает и катится). Воспитатель: мы тоже хотим идти с колобком! (дети идут по дорожке, перепрыгивают кочки… и оказываются в лесу. Звучит шум леса) Колобок: Как красиво! А где это мы оказались? (в лесу) Воспитатель: И не просто в лесу, а в сказочном лесу, где живут сказки. И героев одной сказки я уже вижу. А вы ребята? Сказка: «Три медведя» ( на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: узнали к кому мы попали в гости? Как зовут их? (Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка) Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого – Михаил Потаповича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Колобок: Ребята, какие вы молодцы! А я покатился дальше! Воспитатель: Колобок подожди! Мне кажется, мы заблудились! Что же нам делать? Как же быть? Ребята, а я знаю! Выйдем на полянку и будем искать. - АУ! АУ! АУ! Дети вы видите Колобка? Дети: колобок покатился дальше. Воспитатель: Дети может нам волшебное яблоко поможет? Катись, катись яблочко -По золотому блюдечку На поляночке лесной Стоит домик расписной Всех зверюшек спрятать смог, Что за домик? Дети: Теремок Воспитатель: Жители этого теремка решили поиграть с нами в прятки. Они появляются тогда, когда мы отгадаем загадки про них 1. Хвостик - шнурочек, Черные глазка Пришел к нам из сказки…Мышка 2. Летом в болоте вы его найдете Зеленая квакушка? Кто это? Лягушка 3. Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку? Заяц Физкультминутка: Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. И услышал зайка тихий, Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвостик пушистый краса А зовут её….. Лиса 5. Серый зверь зимой холодной Бродит по лесу голодный….Волк 6. Зимой спит в берлоге От мороза пряча нос… Медведь Вот сколько жильцов поселились в этом домике! Как называется сказка? Воспитатель: что случилось в сказке с теремочком? Дети: Медведь сломал теремок! Воспитатель: Ах – ты Миша – мишенька Теремок то развалил Что – же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? Дети: Надо построить новый теремок! Правильно, ребята приближается зима надо зверям где – то жить. Надо строить новый терем. Дети у нас есть волшебные пальчики они очень любят рисовать. (Детям раздается силуэт теремка) Посмотрите на полянке, сколько кленовых листочков? Как они шуршат: Ш-Ш-Ш (индивидуальный и групповой повтор). Мы возьмем один кленовый листочек и скатаем шарик, с помочью шарика будем наносить коричневую краску на рисунок нашего теремка. Показ воспитателя вместе с ребенком. Самостоятельная деятельность детей. (Дети рисуют теремок) Ребята посмотрите, какие красивые теремки у вас получаются! Тимур, какого цвета у тебя теремок? (коричневый) Наиля, кто будет жить в твоем теремке?(зайчик) Ребята как вы все старались, какие красивые получились домики для наших зверят. Домик – зайке Домик – мышке, Не забудем и про мишку Домик будет и волчонку, И лесе и лягушонку, Все звери вас благодарят! Спасибо дружно говорят! Мороз и холод им не страшен, Так хорошо зверюшкам нашим! Возьмите влажные салфетка и протрите руки. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Колобок: Ребята, заигрался я с вами, мне пора вы сегодня так хорошо занимались, показали свои умения, старания, рисовали дом для зверят, хочу вам подарить книжки. Когда придете домой вы вместе с родителями прочитайте эти сказки. Не рвите, не мните, навсегда сберегите Воспитатель: спасибо тебе Колобок за интересное путешествие! До свидание! Пришла пора прощаться с нашей полянкой, нам пора возвращаться домой. Скажем всем до свидания. (Дети уходят в группу).