Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Грузовая машина» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Транспорт»


Педагогические мероприятия НОД по теме:
«Грузовая машина»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина, дать представление об основных её частях, способствовать формированию представления о работе водителя, умения различать цвет, форму, размер (блоки Дьенеша).
ОО «Речевое развитие»: способствовать развитию речевой активности, умения слушать вопросы педагога и отвечать на них, умения организовывать свои действия на основе инструкции педагога, умения использовать знаково-символические средства.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать уважительное отношение к труду водителя, способствовать формированию предпосылок к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: чтение Н. Павлова «На машине», С. Маршак «Самокат», рассматривание иллюстраций по теме «Наземный транспорт», беседа «Что помогает движению транспорта на дороге?» (значение сигналов светофора), просмотр диска «Безопасность на улицах и дорогах» (серия «Транспорт», «Дорога, водитель», «Транспортный светофор»), подвижная игра «Мы - шофёры».Предварительная работа с родителями: наблюдение за транспортом на дороге, консультация «Как вести себя с ребёнком в общественном транспорте», памятка «Дорожная безопасность», изготовление с детьми макета машины.
Материалы и оборудование: игрушка грузовая машина, блоки Дьенеша, магнитофон, аудиозапись звуков автомобиля, песни «Машина», макет светофора.
Ход:
Организационный момент
Звучит аудиозапись звуков автомобиля.
- Ребята, как вы думаете, что это гудит?
Д. – Машина!
Открывает дверь.
- Правильно. Это машина приехала к нам.
Завозит большую грузовую машину.
Основная часть
- Посмотрите, какая красивая машина. Она большая или маленькая?
Д. – Большая.
- Что есть у машины? Из каких частей она состоит?
Д. – У машины есть кабина, кузов, колёса. Колёса круглые, катятся.
- Посмотрите на кабину, что есть в кабине? (Двери, окна, руль)
- Правильно,
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Двери, окна, руль и кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
- Ребята, как можно назвать эту машину – легковая или грузовая?
Д. – Грузовая.
- Правильно. А почему эта машина грузовая? Как вы догадались?
Д. – …
- Правильно, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Д. – Грузы находятся в кузове.
2. – Правильно.
- А какие грузы можно перевозить на этой машине?
Д. – песок, кирпичи, камни, мебель.
- Как называется человек, который водит машину?
Д. – Водитель.
- Хотите поиграть и тоже стать водителями? Давайте поиграем. А вы помните, что водитель ездит по правилам и внимательно смотрит на светофор? На зелёный свет можно ехать, а на красный нужно остановиться. Вы представьте, что в руках у вас руль. Счастливого пути!!!
Игра «Мы - шофёры»
Звучит песня А. Ярановой «Машина».
Воспитатель показывает красный сигнал светофора – дети стоят, на зелёный сигнал дети начинают движение.
Пока играют, воспитатель помещает в грузовую машину коробку с блоками Дьенеша.
- Молодцы, водители. Вы были очень внимательные и соблюдали все правила. Посмотрите, что это у нас в грузовике лежит?
Д. – Фигурки
- Правильно! Давайте их рассмотрим.
Высыпает фигурки на ковёр.
- Вот их сколько много: давайте найдём круги. Вот они. Круги катятся.
Показывает.
- Круги есть красные, синие, жёлтые.
Показывает каждый цвет.
- Есть круги большие и маленькие. Найдите большие, найдите маленькие.
Показывает.
- Ребята, но водителю нашего грузовика нужно нагрузить в кузов только большие круги. Поможем водителю? Давайте найдем все большие круги и положим их в кузов грузовика.
Дети выбирают заданные фигуры, грузят по очереди в машину.
- Молодцы, ребята, помогли водителю нагрузить машину, а грузовик повезёт фигуры на стройку.
Машина везёт блоки, воспитатель читает стихотворение:
-На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я для дела пригожусь,
Я работы не боюсь.
Подъезжают к столу, на котором расположены составленные из блоков Дьенеша грузовики без колёс.
- Посмотрите, что это?
Д. – Машины.
- Да, здесь собрали и наш грузовик. Это кабина, это кузов. Как вы думаете, чего не хватает у машин?
Д. – Колёс.
- Правильно. Где же взять колёса? А мы можем достроить грузовики?
Д. – Да.
- Что для этого нужно сделать?
Д. – …
- У нас есть детали круглой формы, как колёса. Давайте их возьмём и поставим на место колёс. Первый круг ставим под кабину, второй круг ставим под кузов.
Дети берут круги и достраивают конструкцию.
Заключительная часть
- Молодцы! Давайте проверим, все ли теперь части есть у машин: где кабина? Покажите кузов, где колёса? Сможет теперь машина поехать?
Д. – Да.
- Где машина отдыхать будет?
Д. – В гараже.
- А хотите построить для машин гараж?
Д. – Да.
- Тогда давайте вернёмся, соберём оставшиеся детали и привезём их. Разворачиваемся. Поехали!
Звучит песня А. Ярановой «Машина»
Дети привозят оставшиеся на ковре детали, строят гараж и обыгрывают постройку.