Конспект образовательной ситуациипо математическому развитию по теме «Путешествие в Матрешкино царство»во 2 младшей группе

Конспект образовательной ситуациипо математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство»во 2 младшей группе

Задачи:
Способствовать закреплению умения детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе.
Упражнять в сравнении контрастных предметов по ширине, по высоте, по длине путем сопоставления на глаз.
Способствовать закреплению умения детей «читать» простейшую модель в процессе организации игры с блоками Дьенеша.
Способствовать развитию памяти, внимания, речи, воображения.
Способствовать воспитанию у детей интереса к предлагаемым играм, желание самостоятельно выполнять игровые действия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска с 4 домиками и дорожками, стрелочки, 2 бумажные полоски разные по ширине, длинная голубая полоса бумаги, ворота с замком.
Раздаточный материал: для индивидуальной работы детей: блоки Дьенеша - 6 шт., цифровой материал от 1 до 5, матрешки - 6 шт., лист голубой бумаги.
Методические приемы: игровой, наглядный, показ, упражнение.

Образовательная ситуация с первой подгруппой
Звучит фонограмма «танец матрешек».
Ребята, послушайте, какая красивая и веселая музыка., да это же матрешки приглашают нас к себе в гости, а вы хотите прогуляться в матрешкино царство? (ДА) А добираться до матрешек мы будем с помощью красных линий с острыми кончиками?(Стрелки) А для чего они? (По ним надо идти) Правильно! В путь! Куда показывают красные стрелки, куда идти надо? (вперед) Дошли мы до шкафа, стрелка повертывает в сторону, покажите рукой, в какую сторону повернуть надо? (дети показывают правой рукой направо) Что делаем этой рукой? (Кушаем) В какой руке держим ложку? (В правой руке) Значит мы повернем в какую сторону? (вправо, направо)
Идем дети дальше, а вот на пути нам попалась речка. По какому мостику мы пойдем? (По широкому) А по узкому мостику кто может из зверей пробежать? (Зайчик)
Ребята, а вот воротца перед нами закрыты и не открываются, нам надо открыть замок, подобрать к замку ключик. (Дети садятся на коврик, перед каждым ребенком 6 блоков Дьенеша и согласно модели выбирают нужную геометрическую фигуру. Воспитатель выставляет модель: треугольник маленький, красного цвета, круг большой, желтого цвета, квадрат большой, синего цвета. Ключиком явился квадрат. Воспитатель радуется вместе с детьми.) Ура! Воротца открылись и перед нами матрешкины дома. (Дети подходят к магнитной доске.)
Ребята, давайте добрые дела сделаем матрешкам, построим к их домикам дорожки. А дорожки мы будем строить так: к первому домику построим самую длинную дорожку, ко второму домику построим дорожку короче, к третьему домику дорожку еще короче и самую короткую построим к последнему, четвертому домику.
Дети, смотрите, вдалеке показались матрешки. А какие ростом матрешки? (Низкие) А мы какие ростом? (Высокие) Подходим к матрешкам. Матрешки, мы сейчас покажем вам, почему мы высокие ростом.
Физминутка:
Мы ели, ели кашу и выросли высокими,
Мы пили, пили чай и выросли высокими.
Вот и закончилось наше путешествие. Скажем матрешкам до свидания и пригласим их к нам в гости. Дети, понравилось вам путешествие к матрешкам? А, что вам понравилось?

Образовательная ситуация со второй подгруппой
Звучит фонограмма «танец матрешек».
Ребята, послушайте, какая красивая и веселая музыка., да это же матрешки пришли к нам в гости, и просят о помощи, поможем? (ДА). Их пригласили на праздник и они хотят быть красивыми, поэтому и просят нас сделать им красивые бусы.
Перед каждым ребенком на столе лежит лист бумаги с нарисованной дугой и блоки Дьенеша.. Ребята выкладывают на своих листах последовательность из геометрических фигур (блоков Дьенеша)
Какие молодцы вы у нас!!! Такие красивые бусы у всех получились! Матрешки очень довольны и говорят вам спасибо за помощь! Им нужно торопиться уже, чтобы не опоздать. Скажем матрешкам до свидания и пригласим их к нам в гости. Дети, понравилось вам помогать матрешкам? А, что вам понравилось?

15