Урок путешествие на планету Нептун в 7 классе


"Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7 классе по теме «Одночлены. Многочлены.Действия над многочленами.»)

Форма проведения урока: деловая игра.
Цели урока:
образовательные:
проверить усвоение учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал;
знакомство с историческим материалом;
развивающая:
развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;
воспитательные:
воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;
воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество;
показать учащимся прикладной аспект математики ( применение математики в космонавтике, астрономии, в жизни), формировать интерес к этой науке.
Оборудование: карта мира, карточки с заданиями, конверты с заданиями, плакаты с заданиями; карточки-тесты,стикеры,маркеры,ватманыПлан урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания.
3. Путешествие на планету Нептун.
4. Подведение итогов урока:анализ деятельности.
5. Домашнее задание.
6. Выставление оценок.
В игре принимают участие три «экипажа космических кораблей». Роль руководителя «Полета на планету Нептун» играет учитель.В экипажах роли распределяются следующим образом:
командир корабля;
штурман;
инженер-исследователь;
врач;
ХОД УРОКА
«Полет – это математика»
(В.Чкалов)
Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята и уважаемые гости . Сегодня у нас урок – закрепления материала по теме «Многочлены.Действия над многочленами». Цель нашего сегоднешнего урока обобщить и закрепить наши знания по пройденному разделу , чтоб контрольную работу, которая у вас будет на следующем уроке написать на «4» и «5». А чтобы было разнообразие на наших уроках , сегодня совершим путешествие на планету Нептун.
- Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе (беседа по таблице «Строение Солнечной системы») Конечная цель путешествия – планета Нептун. Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в XVIII веке в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но, только в серединеXIX века параметры планеты вычислили англичанин Адамс Джон Кауч (1819-1892) и француз УрбенЖан Жозеф Леверье ( 1811-1877)
23 октября 1846 года немецкий астроном Иоганн Готфрид Галле (1812-1910) прочитав письмо У. Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода.
Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики.
Итак, познакомимся с планом путешествия, Путешествие будет состоять из шести этапов:
«Готовность к полету» (проверка теоретических знаний)
«Взлет» ( девизы косманавтов)
Работа в космосе (выполнение заданий)
Учитель раздает всем участникам экипажа конверты с заданиями.
Репортажи экипажей кораблей из космоса.(три экипажа будут пролетать через разные станы мира,и должны будут дать краткую информацию,математические сведения из данных стран.)
Выход в открытый космос.(выполнение тестовой работы)
Возвращение на Землю.(стратегия ИНСЕРТ)
Для учеников приготовлены разноцветные жетоны в виде ракет, выбрав которые класс делится на три группы.
(Учитель представляет экипажи кораблей, сообщает цели урока, цель условия игры)
Космические корабли стартуют с Земли и должны долететь до Нептуна, для этого экипажи должны будут быстро и правильно выполнить задания)Побеждает экипаж корабля, который первым «долетел» до Нептуна.I этап – теоретический (подготовительный )На первом этапе проверим готовность всех членов экипажа к полету. Командирам трех экипажей раздаются конверты с теоритичекими вопросами,которые они должный зачитать для своих «косманавтов»,участники экипажа будут по очереди отвечать.Проверим готовность всех членов экипажей трех кораблей1). Командирам кораблей выдаются конверты с теоретическими карточками, Каждая карточка содержит вопрос . Командир зачитывает вопросы, космонавты отвечают . (Можно дать ответ и другим ученикам).
Приложение 1.
Вопрос: Что, значит, разложить многочлен на множители?
 
Вопрос: Назовите один из способов разложения многочлена на множители.
 
Вопрос: Как можно проверить правильность вынесения общего множителя за скобки?
 
Вопрос: Какой закон используется при вынесении общего множителя за скобки?
 
Вопрос: Что получается в результате умножения многочленов?
 
Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?
 
Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?
 
Вопрос: Как перемножить одночлены?
 
Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?
 
Вопрос: Что, значит, привести подобные слагаемые?
 
Вопрос: Какой одночлен называют одночленом стандартного вида?
 
Вопрос: Любой ли одночлен можно записать в стандартном виде?
 
Вопрос: Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?
 
Вопрос: Как разделить две степени с одинаковыми основаниями?
 
Вопрос: Как возвести степень в степень?
 
Вопрос: Что называют одночленом?
 
Вопрос: Что называют числовым коэффициентом одночлена?
 
Вопрос: Что называют многочленом?
 
Вопрос: Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?
II этап – Взлет (Один из учеников читает стихотворение, пока экипажи выбирают для себя девизы)
Ракета небо прочеркнула,Ей в космос путь давно не нов.Не слышно рокота и гулаУж из-под облачных ковров…И укрощенный мирный атом,Послушен разуму людей.Над Падуном, плотиной сжатым, -Свет электрических огней! Все это плод людских исканий, Все это создано не вдруг –Могучей силой прочных знанийИ мастерством рабочих рук!И прежде чем, заметьте, кстати,Ракете той был дан прицел,Ее маршрутом математикНа крыльях формул полетел.Сухие строки уравнений –В них сила разума влилась,В них объяснение явлений,Вещей разгаданная связь…
Девизы: «Математика уже затем нужна ,что она ум в порядок приводит», « Математика – гимнастика ума», « Каждый математик в душе является поэтом».
III. Работа в космосе
Наш полет начался. Каждый член экипажа в ходе полета выполняет свою работу . Командирам кораблей выдать задания своим подчиненным.Руководитель полета выдает каждому члену экипажа конверт с заданием
1. Задания для штурманов:
1 экипаж Разложите многочлен на множители
ах+ау+вх+ву
2 экипаж ав -а²+2а-2в
3 экипажРазложите на множители 4ху+10ху-2х²у³
2. Задание для врача Приложение № 2
«Вылечить равенство» (найдите ошибки и исправьте):1) 4а²-8а³+10а5=4а²(1-2а+5а³)2) 3х+27=3(х+8)3) ах+ау+вх+ву=(х+у)(а-в)
3. Задание для инженера-исследователяСоединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.Приложение № 3

Репортажи экипажей кораблей из космоса
1-й экипаж
Мы пролетаем над Европой. Вот небольшая страна – Нидерланды. Здесь в XIV веке жил математик и инженер Стевин, который заново «открыл» для Европы десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во II в. до н.э.А вот прекрасная страна Франция! В XVII в. здесь жил математик Рене Декарт. Он создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки на плоскости.
2-й экипаж
Сейчас мы пролетает над Индией. Индийские математики в VI в. положительные числа истолковывали как имущество, а отрицательные – как долг.Под нами сейчас находится Греция. Здесь в глубокой древности математики умели решать пропорции. В III в. до н.э. древнегреческий ученый Евклид создал строгую теорию пропорций.3-й экипаж
Две тысячи лет назад в Древне Египте и Вавилоне умели решать такие уравнения, какие мы решаем сегодня. Теорию уравнений создал ученый Мухаммед аль-Хорезми в IX в. Он жил на территории, принадлежащей сейчас Узбекистану и Туркмении.
IV. Выход в открытый космос
Учитель раздает карточки с тестами, дается 5минут времени на выполнение 5 заданий, после на доске слайд с правильными вариантами ответов, ученики сами себя проверяют.
А теперь нам предстоит выйти в открытый космосКто из членов экипажей раньше и правильнее выполнить задание тот и поможет своему экипажу первым выйти в открытый космос.(Выполнение теста) значком V отметьте один правильный ответ из пяти данных: (Приложение № 5)
V. Возвращение на ЗемлюПосадка космического корабля. Выполнение стратегии «ИНСЕРТ»
Я ВСЕ ПОНЯЛ Я ДУМАЛ ИНАЧЕ НЕПОНЯТНО.НАДО РАЗОБРАТЬСЯ
Итог урока. Выставление оценок.
1615440158115




1853565302895