Конспект НОД по математическому развитию Путешествие в космос для детей старшей группы


Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Математическое развитие»
(программа «Детство»)
в старшей группе
Тема: «Путешествие в космосе»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №105»
Калентьева Наталья Васильевна
2015г.
Образовательные задачи
1.Закреплять количественный и порядковый счет в пределах10.
2.Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости.
Развивающие задачи
1.Развивать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец.
2.Развивать умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами (размер, цвет).
3.Развивать точность движения руки.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать интерес к занятиям по математике.
2.Воспитывать усидчивость ,умение слушать друг друга.

Методические приемы
1.Методы, активизирующие детскую деятельность:
*игровая мотивация
*Сюрпризный момент
*создание проблемной ситуации
2.Методы, развивающие самостоятельность
*анализ детской деятельности с помощью игрового персонажа
*анализ ситуации «Портрет колдуна»
3.Методы, развивающие инициативу:
*метод коммуникативного взаимодействия с детьми.
4. Методы, развивающие творчество детей:
*Игра «Волшебные ракеты»
Предварительная работа
1.Беседы с детьми о космосе ,о роботе.
2.Сюжетно –ролевая игра « я в космосе»
3.Заучиваниестихотворения «Полет в космос»
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
1.С художественной деятельностью: рисование «Космические ракеты»
2.С физическим развитием: подвижная игра « Колдуны»
Материал к занятию
1.Палочки Кюизенера2.Два плаката с изображением цифр.
3.Монгольская игра
4.Образцы-схемы для построения «ракеты» и «портрета робота»
5.Игрушка-робот
6.Карточки-схемы для дорисовывания « портрета Колдуна»
7.Карточки-роботы с цифрами до десяти.
Индивидуальная работа
Помочь в работе с палочками Кюизенера Андрею, Никите, Сергею, Диме, Василисе.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А в космос полететь хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами полетим, но прежде расскажите, что вы знаете о космосе.
(рассказы детей о космосе)
Воспитатель: Молодцы, много знаете о космосе, так давайте отправимся в путешествие, но наше путешествие не простое, а волшебное, на волшебную планету и чтобы отправится, нужно дружно повторять за мной.
Дети и воспитатель произносят считалку, идя по кругу, хороводом.
Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,
Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас,
Десять, девять, восемь, семь – полетим ли на совсем?
Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь,
На совсем мы не хотим,
К маме снова прилетим.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а встречает нас житель этой планеты.
Робот: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на нашу планету роботов. Но у нас беда… Мы жили дружно под номерами, ходили друг за другом и никогда не сталкивались, но вот злой колдун заколдовал нашу планету и все роботы перепутались. Я слышал, что вы умеете считать и расставлять цифры по порядку. Помогите мне расставить роботов по порядку, чтобы они больше не сталкивались.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем роботу расставить его друзей по порядку.
Дети: Да, поможем.
Дети расставляют карточки – роботы с номерами по порядку.
Робот: Спасибо вам ребята, помогли расставить моих друзей.
Воспитатель: А наши ребята ещё могут составить твой портрет, если ты разрешишь нам взять твои волшебные палочки.
Робот: Конечно, берите, а я с удовольствием посмотрю, как вы это делаете.
Дети строят портрет Робота из палочек Кюизенера по образцу – схеме.
Воспитатель: Тебе нравятся портреты?
Робот: Да.
Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь тебе и твоим друзьям. Робот, а как же нам помочь вам и сделать злого колдуна добрым?
Робот: Пока вы строили мой портрет мне пришло письмо от него. Вот прочитайте.
Воспитатель (читает письмо):
Ребята это пишу вам я – злой колдун,
Я больше не хочу быть злым,
Я наблюдал за вами
И понял, что дружить с цифрами,
И уметь считать – это весело,
А быть не грамотным – грустно,
Помогите мне стать добрым и веселым,
Я отправил вам мои портреты
Но забыл нарисовать настроение
Но вы ведь мне поможете закончить портрет?
Дети: конечно поможем.
Дети дорисовывают настроение колдуну на карточках – портретах.
Воспитатель: Вот теперь колдун стал добрым и веселым. И жителям этой планеты больше не надо его бояться. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания робот.
Робот: До свидания.
Воспитатель: Ой, а как же и на чем мы вернемся? На чем можно полететь?
Дети: На ракете, на самолете и т.д.
Воспитатель: Предлагаю построить ракеты из монгольской игры по образцу.
Дети строят ракеты из монгольской игры по образцу – схеме.
Молодцы все справились, все смогли прилететь в детский сад.
На этом наше занятие закончено.