Конспект НОД В поисках Буковки (с применением игр В.В. Воскобовича)

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 137»







Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
с применением игр В.В. Воскобовича:
«В поисках БУКОВКИ»


Выполнила воспитатель
группы № 5 «Полянка»
Макарова Елена Викторовна.






Воронеж
2010-2011 уч. год.

Тема: «В поисках БУКОВКИ».
Цель и задачи:
Познакомить детей с гласными первого ряда А, О, У, Ы, Э и звуками [а], [о], [у], [ы], [э].
Продолжать учить детей дифференцировать понятия «звук» и «буква» с помощью использования сказочных выдуманных персонажей – СЛЫШИКА (он управляет звуками) и БУКОВКИ (она управляет буквами).
Продолжать учить детей находить главные отличительные признаки между гласными звуками и согласными.
Развивать память, внимание, воображение, речь.
Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве (с помощью пространственных карточек «лев-павлин-лань-пони), а также задания по конструированию жар-птицы).
Учить правильно пользоваться Игровизором.
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников.
Способствовать повышению интереса дошкольников к тому, чтобы узнать на занятии нечто новое, поиграть в интересные игры.
Повышать двигательную активность детей АО время занятия.
Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, доброжелательного отношения детей между собой.
Интеграция со следующими разделами: развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений, музыкальное развитие, развитие продуктивной деятельности ребёнка (конструирование), развитие двигательной активности, совершенствование навыков трудовой деятельности.
Материал к занятию:
Конспект занятия.
Рисунки с изображением СЛЫШИКА и БУКОВКИ.
Письмо Хранителя города букв.
Конструктор букв для коврографа (буквы А, О, У, Ы, Э красного цвета).
Мягкие модули (круглые, 3 шт. – пеньки).
Алюминиевая дуга на деревянных ножках (пещера).
Прямоугольная дорожка (ручей).
Игра В.В. Воскобовича «Чудо-цветик» (на каждого ребёнка и 1 – на коврограф).
Прямоугольники из картона голубого цвета (на каждого ребёнка, небо для Жар-птицы).
Игровизор + вкладыш с заданием (на каждого ребёнка).
Аудиозапись детской композиции «Танцующие утята».
Пространственные карточки («лев-павлин-лань-пони»).
Коврограф (большой и маленький), карандашницы, тарелочки пластиковые для чудо-цветика, маркеры для игровизора чёрного цвета, салфетки бумажные, липкая лента).

План занятия:
Организационный момент, подготовка детей к занятию.
Вступительное слово воспитателя. Трагическая история похищения БУКОВКИ.
Поиски БУКОВКИ:
а) Д./и.: «Что изменилось».
б) «Долина препятствий». Поиск буквы А.
в) Отправление в тридесятое королевство. Конструирование Жар-птицы.
*Физкультминутка «Зима».
г) Игровизор. Поиск буквы У.
д) Волшебная «Поляна танцев». «Танец маленьких утят».
Подведение итогов. Окончание занятия.




Ход занятия:

Организационный момент, подготовка детей к занятию.
В. - Здравствуйте, дорогие гости.
- Здравствуйте, ребята. Давайте построим круг и произнесём наши любимые слова.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я, ребята, улыбнусь Вам, а Вы – мне, чтобы у нас вместе весь день было хорошее настроение.
- Повторим наше главное правило перед занятием.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Вступительное слово воспитателя. Трагическая история похищения БУКОВКИ.
- Итак, ребята, мы сегодня снова отправимся в сказочный город БУКВ. Посмотрите на доску, что за герой к нам пришёл?
Д. – СЛЫШИК.
В. – Слева или справа он находится. Маша?
М. – Слева, там, где живёт лев.
В. – Верно. А почему его зовут СЛЫШИКОМ. Женя?
Ж. – Потому что у него большие ушки, которыми он очень любит слушать разные звуки.
В. – Умничка. А что ещё особенного есть у СЛЫШИКА? Матвей?
М. – Большой ротик с весёлым язычком, с помощью которых он очень любит произносить эти звуки.
В. – Молодец!
Ребята, представляете, ко мне сегодня приходил Хранитель волшебного города Букв и принёс письмо с печальной новостью. (Воспитатель достаёт письмо и читает: «У нас в городе беда. Злая волшебница похитила лучшую подружку СЛЫШИКА. Помогите её найти и спасти».)
Вы догадались, о ком идёт речь?
Д. – о БУКОВКЕ.
В. – А кто такая БУКОВКА.
Д. – Это подружка СЛЫШИКА, которая очень любит смотреть на разные буквы, читать книги и писать эти буквы.
В. – Правильно. Но чтобы найти БУКОВКУ, нам придётся выполнить ряд заданий особой важности. Вы готовы спасать девочку из беды?
Д. – ДА!!!
В. – Хранитель города Букв написал нам, что делать.
Поиски БУКОВКИ:
а) Д./и.: «Что изменилось».
В. – Отправляемся в путь. Жили-были звуки А, О, У, Ы, Э. Давайте их вместе произнесём. (Произносят вместе с воспитателем). Какие это звуки? Что в них особенного? Ксюша?
К. – Это гласные звуки, т.к. их можно петь и во рту при этом ничего не мешает, нет никаких преград.
В. – Давайте проверим, ребята. Попробуем спеть эти звуки. (Дети вместе с воспитателем поют вышеперечисленные звуки, убеждаются в том, что они гласные).
В. – Теперь посмотрите на доску, здесь находятся буквы, обозначающие эти звуки, т.е. помощники БУКОВКИ. Зажмурьте крепко глазки, закройте лицо ладонями. (В это время воспитатель прячет буквы А, У).
В.- Открывайте глазки. Ребята, что изменилось.
Д. – Пропали буквы А, У.
В. – Верно. Это всё проделки злой волшебницы. Она пытается нам помешать отыскать подружку СЛЫШИКА. Пойдём искать буквы А, У.
б) «Долина препятствий». Поиск буквы А.
В. – Нам нужно попасть в тридевятое королевство. Но чтобы добраться туда, нужно пройти через «Долину препятствий».
(На ковре заранее приготовлено физкультурное оборудование: 3 мягких круглых модуля – пеньки, дуга – пещера, широкое прямоугольное полотно голубого цвета – ручей).
Ребята, под нами находится болото, чтобы в нём не увязнуть, пройдём по пенькам, широко переступая с одного пенька на другой. Вот так. Теперь нам нужно пролезть в пещеру. Вот так. Ну и последнее препятствие – широкий и быстрый ручей – перепрыгнем через него. Вот так.
Молодцы. Здесь какой-то волшебный ларчик. Откроем его. Ура, здесь буква. Какая?
Д. – Буква А.
В. – Хорошо, мы нашли уже одну букву (помещает её на коврограф)
в) Отправление в тридесятое королевство. Конструирование Жар-птицы.
В. – Следующая буква находится в тридевятом королевстве. Попасть в это королевство можно только на Жар-птице. Где летают птицы?
Д. – По небу.
В. - Я с Вами согласна. Мы тоже полетим на нашей птице по небу. Давайте возьмём лис голубого цвета, который лежит у каждого на тарелочке, и представим, что это – кусочек неба. Какой он формы?
Д. – Прямоугольной.
В. – Почему? Докажи, Алина.
А. – У него две стороны длинные, а две – короткие.
В. – Верно. Давайте выложим на небе Жар-птицу из разноцветных лепестков чудо-цветика. (Дети выкладывают по образцу воспитателя).
В. – Молодцы. Уберите детали в тарелочку. Мы попали в тридесятое королевство, где затерялась ещё одна буква. Но злая волшебница всё здесь заморозила. Чтобы начать поиски буквы, поиграем сначала в игру «Зима». Встаньте, задвиньте свои стульчики, повторяйте за мной.



*Физкультминутка «Зима».
Один, два, три, четыре, пять –
Будем зиму мы встречать.
Что зима нам принесла?
Ветер, снег и холода.
Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет щёчки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки.
Чтоб согреться, посмотри,
Всё хорошенечко потри:
Щёчки, носик, ушки, губки, -
Пар пошёл даже от шубки.

г) Игровизор. Поиск буквы У.
В. – Ребята, буква наша затерялась в какой-то очень странной игре. Кто знает, как она называется. Ульяна?
У. – Игровизор.
В. – правильно. Подвиньте игру к себе. Возьмите в правую руку маркер, откройте его. Колпачок положите в подставку. Найдите среди других букв все буквы У и обведите их в круг. Но помните, что злая волшебница рисовала буквы по-разному. Будьте внимательны. Выполняйте. (Дети выполняют задание).
В. – Посчитай, Игорь, сколько букв У ты нашёл. А ты Кирюша? Теперь посчитает Маша. (Дети считают).
В. – Чтобы злая волшебница не догадалась, что мы нашли букву У, вытрем салфеткой с игровизора то, что нарисовали маркером. Матвей пойдёт и салфетки быстренько соберёт в коробку (коробка стоит на столе воспитателя).
В. – Молодцы! С заданием справились. Воспитатель возвращает букву У на коврограф.
д) Волшебная «Поляна танцев». «Танец маленьких утят».
В. – Буквы мы все нашли, а вот, чтобы спасти саму принцессу Буковку, нужно превратиться в маленьких утят (так злая волшебница нас не узнает) и станцевать танец.
Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят».
В. – Ура! Чары злой волшебницы ослабли, и наша принцесса спасена. Поместим её справа от СЛЫШИКА. Матвей, кто там живёт?
М. – Павлин.
Подведение итогов. Окончание занятия.
В. – Ура! БУКОВКА спасена. СЛЫШИК счастлив. Спасибо, ребята. Вы были сегодня такими сообразительными и отважными, что у нас всё получилось.
До новых встреч.










13PAGE 15


13PAGE 14215




15