Организованная учебная деятельность в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича Сказочные лабиринты игры


ҚАЗАҚСТАН РЕПСУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
ТАРАЗ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ
№ 6 «Пчёлки» ортаңғы тобындағы
ашық ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Тақырып: «Ойындардың ертегілік шытырман оқиғалары»
Технологическая карта
открытой организованной учебной деятельности
в средней группе № 6 «Пчёлки»
Тема: «Сказочные лабиринты игры»
Дайындап, өткізген музыка жетекшісі:
Евтушенко Н.А.
Подготовила и провела музыкальный руководитель:
Евтушенко Н.А.
МКҚК «№ 22 балабақша»
ГККП «Детский сад № 22»
Образовательные области: «Творчество», «Коммуникация», «Здоровье».
Разделы: «Музыка», «Развитие речи», «Физкультура».
Тема: «Сказочные лабиринты игры».
Дата: 17.02. 2016 г.
Цель:
Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
совершенствовать вокальные навыки.
закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов;
побуждать детей к танцевальным импровизациям.
поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас детей;
закреплять знания детей о семи основных цветах.
Развивающие задачи:
продолжать развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;
инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;
развивать словотворчество, воображение.
Воспитывающие задачи:
воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
воспитывать культуру общения, чувство сопереживания и желание помочь.
Предметно-развивающая среда: ширма, сказочные герои, разноцветные ноты, скрипичный ключ, набор карточек к дидактической игре «Угадай музыкальный инструмент на слух», аудиозаписи, музыкальный центр, сундучок для нот.
Полиязычный компонент: «здравствуйте» - «сәлеметсіз бе» - «good morning», «красный» - «қызыл» - «red», «оранжевый» - «қызыл сары» - «оrange», «жёлтый» - «сары» - «yellow», «зелёный» - «жасыл» - «green», «голубой» - «көгілдір» - «blue», «синий» «көк» - «blue», «фиолетовый» - «күлгін» - «purple», «до свидания» - «сауболыңыз» - «good buy».
Инновации: ИКТ, здоровьесберегающие (валеологическая песенка-распевка, физминутка, пальчиковая гимнастика), развивающие игры В.В.Воскобовича.
Этапы деятельности Действия музыкального руководителя Действия детей
Мотивационно-побудительный Вход детей в зал
 «Сказочный бал» Г. Гладкова
М.р.: «Здравствуйте ребята!» (пропеваю мелодично)
Полиязычный компонент: «здравствуйте» - «сәлеметсіз бе» - «good morning».
М.р.: Ребята вы догадались, куда мы с вами попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал? А это значит, что сегодня мы побываем с вами в сказке.
Меня зовут Фея Фиолетта. А как вас зовут, я уже знаю. Я же волшебница. Я - добрая фея! А что это значит – быть добрым, мы сейчас узнаем. Я буду передавать вам по кругу волшебную палочку, а вы называйте слова, которыми ласково вас называет дома мама.
Круг приветствия
«Ласковые слова»
Какие вы добрые, я хочу вас приг-ласить в сказочное путешествие в мою Фиолетовую страну к малышу Гео. Дети входят в зал друг за другом под музыку.
Дети: «Здрав -ствуй - те!»
Дети: сказочная музыка.
Дети по кругу пе-редают волшеб-ную палочку и на-зывают ласковые слова.
Дети эмоциональ-но откликаются на приглашение.
Организационно-поисковый Фея: Садитесь в поезд, держитесь крепче, поехали.
Музыкально-ритмические движения
«Поезд» Т.СуворовойФея: Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте оглядимся - где мы очутились? Ребята, мы очутились на полянке, посмотрите, сколько здесь цветов, насекомых, как здесь красиво! Давайте всем скажем: «Доброе утро!»
Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!»
На интерактивной доске появляется изображение цветочной полянки.
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Фея: Молодцы, ребята!
(Появляется из-за ширмы Малыш Гео).Гео (грустно): Здравствуйте, ребя-та…Фея: Здравствуй, малыш Гео! Мы пришли к тебе в гости. А почему ты такой грустный?
Гео: Вчера был очень сильный Синий ураган, и он унёс все разноцветные нотки в Фиолетовый лес и мои музыкальные инструменты не могут звучать. Что же делать?
Фея: Гео, наши ребята очень добрые, они тебе с удовольствием помогут. Правда ребята? (ответы детей) Тогда садитесь на большой ковёр-самолёт и полетим в фиолетовый лес!
(Малыш Гео исчезает)
Физминутка«Ковёр-самолёт»
Ввысь ковёр нас поднимает И тихонько опускает.
Вправо-влево наклонил
И на землю опустил.
Фея: Вот мы и очутились в Фио-летовом лесу. Давайте оглядимся, прислушаемся.
Слушание
«Полёт шмеля» Н.Римского-КорсакогоФея: Эту музыка написал компо-зитор Николай Римский-Корсаков. (на экране появляется его портрет). Какая музыка по характеру? Как она звучит – медленно или быстро? Кого или что она напоминает? На что похожа? Верно – музыка похожа на полёт насекомого, и называется она «Полёт шмеля».
Фея: Ой, кто-то к нам прибли-жается. Кто же это может быть?(Появляется пчёлка Жужжа)
Пчелка: Здравствуйте, ребята!Фея: Здравствуй, пчёлка! Ты не видела наши нотки?
Пчёлка: Какие нотки? Это такие разноцветные? Весёлые?
Фея: Да! Так ты видела!
Пчела: Видела! Но отдам я вам их только тогда, когда вы выполните мои задания.
Фея: Ну, что, ребята, выполнить задания Жужжи? Говори Жужжа, что мы с ребятами должны сделать.
Жужжа: Сначала ответьте на мои вопросы:
На каком транспорте вы приехали?
Как называются ячейки, куда пчёлы складируют мёд?
На каких растениях пчёлки собирают нектар?
Соберёте для меня поезд, соты и мой любимый Цветик-Семицветик, а то он рассыпался во время Синего Урагана.
Фея: Конечно, соберём! Ребята, скажите, из скольки лепестков состоит цветик-семицветик? А где ещё встречается число семь? Чтобы нам было легче выполнить задания Жужжи, давайте вместе скажем волшебные слова про каждый цвет. Помогайте мне, за мной повторяйте!
Развивающие игры Воскобовича «Цветик - семицветик»,
«Соты», «Поезд»
Красный – КохлеОранжевый - Охле 
Жёлтый – Желе
Зелёный - Зеле 
Голубой - Геле 
Синий – Селе
Фиолетовый – Фи
Приступайте к работе.
Посмотрите, какие вы молодцы: выполнили задания Жужжи! А теперь давайте назовём все цвета на казахском и английском языках.
Полиязычный компонент: «красный» - «қызыл» - «red», «оранжевый» - «қызыл сары» - «оrange», «жёлтый» - «сары» - «yellow», «зелёный» - «жасыл» - «green», «голубой» - «көгілдір» - «blue», «синий» «көк» - «blue», «фиолетовый» - «күлгін» - «purple».
Фея: А теперь, давайте потанцуем вместе с Жужжей.
Танец
«Очаровашка»
Жужжа: Спасибо большое! Держите ваш сундучок с нотами, а вот ключика у меня нет. Наверно, Незримка Всюсь его нашёл и утащил к себе в пещеру.Фея: Спасибо тебе, Жужжа. Придётся нам идти по горам в пещеру к Незримке Всюсю. Сейчас я вас превращу в гномов. Надевайте волшебные колпачки. Путь предстоит трудный.
Музыкально-ритмические движения
«В пещере горного короля» Э.Грига(Под конец музыки появляется Незримка Всюсь)
Незримка Всюсь: Кто это пожаловал в мою пещеру?Фея: Здравствуй, Незримка Всюсь! У тебя ключик от нашего сундучка с нотами?
Незримка Всюсь: Есть у меня какой-то ключ. Но так просто я вам его не отдам. Вот отгадаете музыкальные инструменты на слух, тогда, может быть, и отдам. Но вы ни за что не отгадаете!Фея: Ребята, постарайтесь! Давайте сядем за столы, возьмите карточки (раздаёт карточки), назовите мне, какие на них изображены инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на слух инструмент»
Фея: Мы, Незримка Всюсь, спра-вились с твоим заданием и угада-ли звучание всех музыкальных инструментов. Кладите карточки на стол, молодцы.
Незримка Всюсь: Что ж, придётся отдать вам ключ (отдаёт ключ).Фея: Спасибо, Незримка Всюсь. Ребята, а ведь это не простой ключ, а скрипичный! Подойдём к сундучку. Попробуем открыть его. (Создать эффект неожиданности). А вот и нотки. Посмотрите, ребята, да они разноцветные. Давайте посчитаем, сколько их?
Фея: А вот это - нотный стан. На нём - пять линеечек. На них живут ноты. Но самый главный у нот – скрипичный ключ. Он живёт в самом начале нотного стана. (Прикрепляет скрипичный ключ на нотный стан).А сейчас мы поселим каждую нотку в свой домик.
Музыкально-дидактическая игра
«Рассели нотки в домики»
Руслан, подойди ко мне, возьми ноту красного цвета. Это нота «до». Её домик на первой добавочной линеечке. Таисия, возьми нотку оранжевого цвета. Это нота «ре». Она живёт под первой линеечкой. Алихан, возьми ноту жёлтого цвета. Это нота «ми». Её домик на первой линеечке. Варвара, возьми ноту зелёного цвета. Это нота «фа». Она живёт между первой и второй линейками. Дима, возьми нотку голубого цвета. Это нота «соль». Её домик на второй линейке нотного стана. Рамин, возьми ноту синего цвета. Это нота «ля». Она живёт между второй и третьей линейкой. Лера, возьми ноту фиолетового цвета. Это нота «си». Её домик на третьей линейке. Вот мы и расселили нотки в их домики. Послушайте, как они звучат по порядку (Показываю и пропеваю ноты). Давайте их споем вместе со мной. (Показывает на доское ноты и поёт с детьми вверх и вниз ноты). А сейчас давайте споём песню про эти ноты.
Пение
«Семь нот»
(После песни появляется Малыш Гео).
Малыш Гео: Слышу, слышу! Вы нашли нотки! Спасибо, ребята! Теперь все музыкальные инструменты в моей стране зазвучали и зовут вас к себе. Подойдите к музыкальным инструментам.Фея: Ребята, берите музыкальные инструменты. Давайте вместе создадим мелодию.
Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Малыш Гео: Замечательно у вас получилось! Я буду ждать вас снова у себя в фиолетовой стране. И на прощанье дарю вам свои волшебные колокольчики, они вас перенесут в детский сад.
Фея: Спасибо, Гео. До свидания! Дети берут друг друга за плечи, «змейкой» едут на поезде.
Исполняют рас-певку, поют вместе с педагогом.
Поворачиваются друг к другу.
Разводят руки в стороны.
Хлопают в ладоши.
Выполняют движе-ния по тексту.
Постепенно подни-мают руки вверх, выполняют «фона-рики».
Эмоционально от-кликаются.
Здороваются с Гео.
Слушают Гео.
Отвечают на воп-рос педагога.
Встают на носки.
Пружинят ногами.
Наклоны в сторо-ныПриседают.
Слушают музыку, отвечают на вопро-сы педагога.
Эмоционально от-кликаются.
Здороваются с пчёлкой.
Слушают диалог.
Дети: да.
Дети: на поезде.
Дети: соты.
Дети: на цветах.
Дети произносят волшебные слова и приступают к работе.
Дети работают по подгруппам: 1 – собирает поезд, 2 – собирает соты, 3 – собирает цветик-семицветикПроизносят цвета на казахском и анг-лийском языках.

Исполняют танец.
Слушают.
Выполняют музы-кально-ритмичес-кие движения.
Здороваются.
Слушают.
Угадывают музы-кальные инстру-менты, показывают карточку.
Благодарят Назри-мку Всюся.
Дети: Семь!
Слушают педагога.
Дети играют в игру. С помощью педагога расселяют нотки в домики.
Исполняют песню.
Слушают Гео.
Берут музыкальные инструменты.
Играют на дми.
Прощаются с Гео.
Рефлексивно-корригирующий Фея: Прежде чем мы позвоним колокольчиками и отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии.
Итог занятия
(звенит в колокольчик)
Фея: Вот мы оказались в детском саду.
Круг «От сердца к сердцу»
Я предлагаю закончить наше занятие вот такими словами:
Нежные, добрые, девочки!
Сильные, смелые, мальчики!
Встанем все в круг,
За руки возьмёмся,
И радостно друг другу
Все мы улыбнёмся!
Вам пора возвращаться в свою группу! До свидания, дети!!! 
Полиязычный компонент: «до свидания» - «сауболыңыз» - «good buy».Под музыку дети уходят из зала. Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение о занятии.
Слушают педагога.
Произносят слова прощания на трёх языках.
Выходят из зала.
Ожидаемый результат:
Знать: семь основных цветов – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; названия музыкальный инструментов; текст песни.Иметь: вокальные и танцевальные навыки; чувство сопереживания и желание помочь; представление о нотном стане, нотах, скрипичном ключе.
Уметь: различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов; импровизировать на музыку танцевального характера;