Конструкт НОД для детей подготовительной группы Путешествие на родину Деда Мороза.


Конструкт образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие на родину Деда Мороза»
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид занятия: интегрированное.
Технология: приоритетная – технология центров активности; технологии – игровая, информационная, здоровьесберегающая.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методическое обеспечение:
зрительный ряд: презентация вотчины Деда Мороза в Великом Устюге, иллюстрации А. Васнецова, карта России.
литературный ряд: сказки, загадки.
музыкальный ряд: спокойная музыка П. Чайковского
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: презентация вотчина Деда Мороза в Великом Устюге, иллюстрации Ю. Васнецова.
Раздаточный материал: строительный конструктор
Цель: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Ознакомление с родиной Деда Мороза, образцами русской народной культуры (русское зодчество).
2. Развивать проявление инициативы в разных видах деятельности (развитие речи, познание)
3. Формировать представление о социокультурных ценностях, традициях и праздниках русского народа.
Прогнозируемый результат:
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний построения речевого высказывания в ситуации общения.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Способен договариваться. Ребенок обладает развитым воображением.
Модель трех вопросов
Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Где живет Дед Мороз?
- на севере;
- в холодильнике;
- в доме;
- на Северном полюсе. В каком городе живет Дед Мороз?
Как называется дом Деда Мороза?
Какой дом у Деда Мороза?
- спросить у мамы;
-посмотреть в интернете;
- поискать в книгах.

Технологическая карта конструкта
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата Планируемый результат
Утренний сбор Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты твой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, письмо. Интересно, от кого?
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадку и вы узнаете от кого письмо:
В тулупе с красным кушакомИ с замечательным мешком.Он всегда под Новый годОтправляется в поход.Чтобы праздник с нами встретить,Чтобы радовались дети.Кто же это, вот вопрос?Ну, конечно ... (Дед Мороз)
Воспитатель: Дед Мороз приглашает нас к себе в гости
Ребята, а Вы знаете, где живет Дед Мороз?
Что мы можем сделать, чтобы больше узнать о родине Деда Мороза? Педагог приветствует детей.
Ведет диалог с детьми.
Поощряет детей к высказыванию.
Задает вопросы и фиксирует на листе ответы детей. Дети отвечают на вопросы педагога. Организация и настрой детей на познавательную деятельность.
Планирование детской деятельности. Презентация центров
Центры Презентация
деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата Конечный результат
Продукт деятельности
Центр познания В этом центре вы сможете посмотреть, где живет Дед Мороз,
узнать, как называется город Деда Мороза,
проследить путь от нашего города до г. Великий Устюг. Педагог использует наглядные информационные средства (презентацию), рассказывает, что в ней содержится, обсуждает с детьми увиденное, помогает проследить путь по карте. Дети смотрят презентацию «Великий Устюг»,
прослеживают путь от своего города до Великого Устюга,
вспоминают города России. Получает новые знания о родине Деда Мороза,
закрепляют знания о городах России.
Центр литературы В этом центре вы сможете познакомиться со сказками, загадками о Дедушке Морозе; придумать свою сказку. Педагог поощряет детей к высказываниям, вовлекает в слушание, активизирует обсуждение Дети рассматривают книги. Вспоминают знакомые сказки про Деда Мороза, отгадывают загадки. Дети сочиняют свою сказку и загадки. Расширение словаря детей по теме «Новый год»;
Развитие диалогической речи;
Развитие произвольного внимания, мышления, творческого воображения;
Развитие моторики, тактильных ощущений;
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Продукт деятельности – сказка.
Центр искусства В этом центре вы сможете рассмотреть
иллюстрации А. Васнецова, порисовать, сделать аппликацию для украшения терема и порассуждать на тему «Терем Деда Мороза» Педагог предоставляет свободу выбора в видах и средствах изодеятельности, организует работу, поощряет за то, что убирают свое место после работы. Дети выбирают вид работы, средства изодеятельности, необходимые для создания своей работы, взаимодействуют между собой с целью создания своей работы Владеет навыками изодеятельности, принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Рисунок, аппликация или коллективная работа в зависимости от выбора детей.
Центр кулинарии В этом центре
вы познакомитесь с рецептами блюд,
которые любит Дед Мороз, сможете сами
приготовить пасечный чай. Дети рассматривают иллюстрации блюд, рассуждают какие продукты могут входить в состав блюда, участвуют в приготовлении чая. Систематизируют свои знания о продуктах питания.
Продукт – чай с медом.
Центр
конструирования В этом центре вы можете построить терем для Деда Мороза Согласовывает действия, их последовательность Конструируют, пользуясь схемой, украшают по своему желанию. Продукт – терем для Деда Мороза.
Центр игры В этом центре вы сможете поиграть в игры. Педагог предоставляет свободу в выборе игры, поощряет детей находить ритму, вовлекает в совместную деятельность. Выбирают игры, играют, общаются в процессе игры
Дидактические игры: «Составь рифму к слову снежинка, мед, лед, мороз», «Из чего сделано», «Времена года», пальчиковую игру «Новый год», малоподвижную игру «Терем Деда Мороза», «Как интересно нам зимой». Обобщение и закрепление знаний о Новом годе, о тереме Деда Мороза.
Открытая площадка В этом центре вы сможете поиграть в подвижные игры на свежем воздухе Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, Игра «Два Мороза», «Мороз красный нос» Положительный эмоционально-психологический настрой, развитие физических качеств.
Выбор деятельности ребенком Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете.
Каждый Центр обозначен своим цветом.
Центр познания – красный;
Центр литературы – зеленый;
Центр искусства – фиолетовый;
Центр конструирования – оранжевый;
Центр игры – желтый;
Центр кулинарии – голубой.
Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, позволяет сделать выбор. Дети делают выбор, участвуют в групповых действиях. Проявление готовности к совместной деятельности;
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
Деятельность в центрах Наблюдает за деятельностью детей, способствует групповой работе. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для творческой деятельности; осваивают последовательность деятельности. Итоговый сбор Ты выполнил все, что задумал?
Кто тебе помог, что тебе помогло?
Ты доволен своей работой?
Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
Чему ты сегодня научился?
Что новое тебе удалось узнать?
Ты планируешь продолжить свою работу?
Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.
 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение делать выводы;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
В рамках организации НОД учитывались возрастные особенности:
т.к. для детей старшего возраста характерно развитие воображения, творческой активности (инициативности), были использованы следующие технологии: приоритетная – технология центров активности (технология планирования «Паутинка» (автор Л.В. Михайлова – Свирская), вспомогательные – игровые, здоровьесберегающие (малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры на воздухе), что проявилось в использовании информационных средств, вовлечение детей в совместную деятельность, предоставлении свободы выбора, привлечении детей к подведению итогов (самоанализу), это способствовало активизации деятельности детей: дети отвечали на вопросы, делились впечатлениями, делали самостоятельный выбор, использовали и переносили свой опыт из одной деятельности в другую, и что в свою очередь обеспечило достижения: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, умеют договариваться, способны использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выбирают себе род занятий, партнеров по взаимодействию, обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,  начальными знаниями о социальном мире, в котором живут.