Методическая разработка «Учимся писать сочинение-рассуждение на английском языке»

МБУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА











Методическая разработка
«Учимся писать сочинение-рассуждение на английском языке»
для учащихся 10-11 классов

















Выполнила: Мурзалиева Тамара Ахнаповна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБО «Средняя общеобразовательная школа №33
с углубленным изучением
английского языка» г. Нижнекамск









2012г.
Содержание

Введение----------------------------------------------------------------------------------------4
Основная часть:
1.1-------------------------------------------------------------------------------------------------6
1.2------------------------------------------------------------------------------------------------11
Заключение------------------------------------------------------------------------------------16
Список использованной литературы-----------------------------------------------------17
Приложение------------------------------------------------------------------------------------18
Рецензия




































Пояснительная записка
Требование написания учащимися сочинения-рассуждения на английском языке означает переход на новые образовательные стандарты. Компетентность в написании сочинения-рассуждения является важным элементом зарубежного и теперь уже отечественного образования, т.к. она включено в одно из заданий ЕГЭ. Анализ существующих учебных программ основного общего образования по иностранным языкам позволяет сделать вывод, что государственные образовательные стандарты не в полном объеме рассматривают проблемы обучения учащихся писать сочинение- рассуждение на английском языке на качественном уровне, а именно. соблюдая принципы построения текста соответствующего типа, используя элементы связанности текста, грамотно используя лексический материал.
Основной проблемой, представленной в данной инновации, является противоречие между высокой степенью требовательности к умению учащихся писать сочинение-рассуждение на английском языке и отсутствием полноценного комплекса упражнений, модуля, алгоритма по созданию обучающимися такого продуктивного письменно-речевого высказывания. В различных источниках обучение написанию сочинения-рассуждения на английском языке представлено либо в определённом аспекте, фрагментарно, либо не подходит для обучения английскому языку как иностранному. В связи с этим актуальность методической разработки не вызывает сомнения.
По замыслу автора представленная методическая разработка opиентирована в первую очередь на тех, кто работает в старших классах и готовит учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, а также может быть полезна учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, в написании эссе-личное мнение на английском языке.

Цель:

- разработка алгоритма обучения старшеклассников написанию сочинения-рассуждения на английском языке;
- оказание методической помощи учителям английского языка в подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Задачи:

раскрыть актуальность и практическую значимость обучения старшеклассников написанию сочинения-рассуждения на английском языке;
представить возможный алгоритм, дающий полное, комплексное представление о процессе обучения и написания старшеклассниками сочинения-рассуждения на английском языке.

Ожидаемыми результатами являются:

качественно высокие показатели результативности написания сочинения-рассуждения на английском языке на предложенную тематику, проблему.
Основная часть
1.1 Структура эссе-личное мнение

Эссе- рассуждение (an opinion-based essay or presonal opinion essay) - это особый вид эссе, в котором представлена не только информация по данному вопросу, но и аргументация «за» (в подтверждение/доказательство данного вопроса) и аргументация «против» (идеи противоположной точки зрения). Данное эссе направлено на проверку и оценивание способностей и навыков учеников (студентов) мыслить логически связно.
Сложность написания данного вида эссе заключается в том, чтобы убедить противную сторону в объективности ваших взглядов или точки зрения на ту или иную проблему.
Итак, в эссе в обязательном порядке должны присутствовать пять абзацев:
- вступление, содержащее постановку проблемы;
- ваше собственное мнение по рассматриваемой проблеме и три аргумента в его поддержку доказательствами, фактами и примерами;
- другая возможная точка зрения, подкреплённая двумя обоснованиями, которые могут быть приведены её сторонниками;
- ваши контраргументы (их тоже должно быть два, по одному на каждое обоснование);
- заключение, в котором еще раз выражается ваша точка зрения и добавляется еще один весомый аргумент
В первом абзаце (во вступлении) сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами. Необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему. Существует несколько способов написания вступления, которые помогут вам сделать ваше эссе более интересным.

Постановка проблемы, требующей решения
Heavy traffic, air pollution and litter are among the most serious problems modern cities face nowadays

Цитата
As George Orwell wrote, “All animals are equal but some are more equal than others”

Постановка риторического вопроса
If people today are not concerned enough about tomorrow, will the future still be there for man?

Ссылка на различные ситуации и события
Some scientists believe that in future everyone will be genetically perfect.

Выражение общей точки зрения
There is no doubt that the present way of life differs much from the one people had in the past.

Обращение к читателю
You all know how important friends are.


Важно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз. Учащиеся всегда испытывают трудности при постановке проблемы во вступлении, не могут четко в соответствии с заданием сформулировать тему для рассуждения. Поэтому на начальном этапе можно формулировать темы по шаблонам:
1. It is often believed that today’s teenagers are much worse than they used to be in the past. However, are they reall
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Следующие рекомендации также могут помочь вам снять трудности при постановке проблемы во вступлении, и четко в соответствии с заданием сформулировать тему для рассуждения:


Правильный вариант темы
Неправильный вариант темы

Сделайте тему максимально узкой
Violent computer games should not be allowed.
Computer games should not be allowed.
Неправильная формулировка темы. Не все компьютерные игры вредны. Существуют образовательные игры , развлекательные, игры, развивающие социальные навыки и др.

Тема должна включать себя аргумент
Modern society should be opposed to violent contact sports.






Considering its geopolitical role, we can clearly say that the EU cannot be without Turkey

Are you one of those who think modern society should be opposed to violent contact sports?
Неправильная формулировка темы. Вопрос не может служить аргументом.

Considering its geological position, Turkey has an important geopolitical role in the EU.
Неправильная формулировка темы. Вопрос не может служить аргументом.




Тема должна подтверждаться конкретными фактами (статистическими примерами, ссылками на различные достоверные источники информации и т.д.)

I feel that the poor only have themselves to blame.
Неправильная формулировка темы. Эмоции, чувства не могут служитьубедительными аргументами.




Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы. Подумайте об аргументах, в поддержку обеих точек зрения, например по теме «Cars are the greatest danger to human life today.»

Point
Justification

Cars are by no means
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·give us more personal freedom.
We can decide for ourselves where and when we want to travel without having to rely on anyone else.

The old or disabled have a more limited mobility.
Having a car the disabled would be able to move around more easily.


Во втором абзаце нужно выразить свое мнение и привести 3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами. Чтобы выразить свою точку зрения по предложенной теме , можно использовать следующие фразы:
In my view, ... has some drawbacks in
In my opinion it is better...,
To begin with,as
Besides,..(I also believe that);This is extremely important, especially
What is more(Finally)
Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную.
В третьем абзаце нужно привести противоположную точку зрения с двумя аргументами. В этом абзаце можно использовать следующие фразы:
On the other hand, most people believe that
The opposing point of view is usually that
It is often believed that
Another concern is that
Opponents also claim that
They are also afraid that
They also say that
Another argument against is that
В четвертом абзаце вы должны опровергнуть точку зрения оппонентов, то есть, объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения.
Point
Justification

Cars are responsible for thousands of deaths every year.
It is people themselves who cause the greatest harm to society, not technology or machines as such. Cars are not at all dangerous if they’re driven w
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·a lot of time looking for somewhere to park.


Вы можете начать эту часть сочинения со следующих фраз:
The main thing why I disagree with this opinion is that
I absolutely disagree with this opinion because
I cannot agree with them because
Nevertheless we should not forget that
I don’t think these are great problems. I am sure it is possible to solve them by
I don’t consider these arguments really crucial, because
I wouldn’t say that because

Абзац, в котором мы опровергаем противоположную точку зрения считается самым трудным. Здесь бывает больше всего ошибок. Так как учащиеся часто доказывают, почему оппоненты правы, а необходимо доказать необоснованность мнения противоположной стороны. Типичной ошибкой является также стремление понять своих оппонентов и оправдать их мнение. Иногда его просто невозможно опровергнуть, поэтому нежелательно приводить аргументы противоположной стороны, которые трудно доказать.
Помните, что самой важной задачей при написании эссе-личное мнение является доказать необоснованность мнения оппонентов. Для этого мы должны привести в подтверждение своей точки зрения такие факты, примеры статистических данных или ссылки на авторитетные источники, которые ни при каких обстоятельствах не смогут вызвать сомнений читающего. Приведем несколько типичных ошибок, которых следует избегать автору:

Ошибки
Thesis: Working from home is a relatively new phenomenon, but is becoming an increasingly popular
Тема:Относительно новое явление работа дома становится все более популярным

Чувства и эмоционально – окрашенные аргументы
it makes one feel much better.
от этого каждый почувствует себя лучше.

Неуместные, неподходящие, не относящиеся к данной теме примеры
you can sell your car and since then you can put your money you save on travelling.
вы сможете продать свою машину, а деньги, которые вы тратили на проезд, вы можете.

Упрощенчество в аргументации
only then you will be able to enjoy freedom.
только тогда вы сможете насладиться свободой.

Поверхностные суждения и обобщения
it is a widely known fact that most people meet their life partner at their place of work.
это широко известный факт, что большинство людей встречают свою вторую половину на работе.

Ссылка на ненадежные, даже недостоверные источники информации
A recent study showed that- What study?
Последние данные исследования показали чтоКакие исследования?


В пятом абзаце (в заключении) мы еще раз выражаем свое мнение и приводим самый убедительный аргумент в его пользу, используя одну из следующих фраз:
To sum up, I don’t
In conclusion, I want to stress that
In conclusion, I believe that
To sum up, I srongly believe that
In conclusion, I would agree that

1.2 Основные правила написания эссе
Каждый параграф должен начинаться с предложения, которое резюмирует идею данного параграфа, например:What is more, knowing a foreign language gives a young person greater freedom to travel and work abroad.
Известные цитаты и выражения, имеющие отношения к теме вашего эссе, сделают его более интересным. Например, если вы работаете над эссе o подросткaх, вы можете включить пословицу: “ A mother never realises that her children are no longer children» (Holbrook Jackson).
Используйте обобщения в узком смысле этого понятия: Politicians are assume/regard вместо All politicians are;
· People say/believe/consider вместо Everybody believes that, etc.
Избегайте проявления эмоций, выражая свою точку зрения беспристрастно, например: It seems that; I therefore feel, etc. вместо Everybody hates; It is absurd to believe, etc.
Используйте конструкции срадательного залога или безличные предложения, например: It is argued that; It is a common belief that

Используйте специальные слова и выражения для логической связи письменного текста, например: Even though; On the other hand; Yet; Therefore; Although;, However.
Приводите в доказательство своим аргументам конкретные примеры, а не личные мысли: Excessive intake of alcohol can damage the liver.
Если вы ссылаетесь на статистические данные, следует указать достоверный источник, например “According to statistics, my statement about students is precise.” Согласно какой именно статистике вы это утверждаете.
Используйте формальный силь письма:

· не используйте эмоционально-окрашенные выражения, например: I absolutely detest people who

·не используйте выражения типичные для разговорной речи, фразовые глаголы или идиомы: lots of, put up with, be over the moon about

· не используйте скобки или восклицательные знаки это свойственно неформальному стилю письма;

· не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;

· не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth и др.);

· избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи, инверсию, условные предложения.

· не используйте сокращения (don’t, can’t, I’m, it’s)

· не используйте безапелляционные выражения для выражения своего мнения, такие как I know.Используйте It seems to me that...ets.
Рассмотрим правила написания эссе на примере следующей темы: All teenagers should have a part-time job. Перед тем как приступить к написанию самого эссе, вам следует составить список аргументов «за» и «против»:

Pros

Cons


a part-time job can teach valuable skills
it’s unwise for teenagers to work while studying.

teenagers who have jobs earn their own money
Having a job can take up too much time and cause a students work to suffer seriously

getting a job teachers young adults how to become reliable individuals and citizens


they learn how to handle money responsibly



Если идей слишком много, следует выбрать только 3 кажущиеся на ваш взгляд наиболее убедительные идеи (3 «за» и 2 «против») для эссе. Выберите наиболее подходящие:
Наиболее широко освещаемые идеи;
Располагайте аргументацию в порядке убывания: самые сильные аргументы или доказательства, менее сильные, слабые.
Идеи, которые можно подтвердить конкретными примерами. Неважно, насколько очевидной кажется вам сама идея, она должна быть подтверждена конкретными примерами (1/2 предложениями);

Viewpoint/main idea
Reasons/examples

1.
a part-time job can teach valuable skills
such as learning to be on time, handling money and dealing with customers

2.
teenagers who have jobs earn their own money
parents no longer need to find pocket money

3.
it’s unwise for teenagers to work while studying
as having a job can take up too much time and cause a student’s school work to suffer seriously

Обдумываем аргументы, доказывающие необоснованность аргументов оппонентов.


Point
Reasons

It is unwise for teenagers to work while studying. Having a job can take up too much time and cause a students work to suffer seriously.
You can have a suitable timetable. Once you decide to work while studying, you can arrange your timetable to balance between studying and working.

Working while studying will do harm to teenagers’ health as after working they may feel tired. As a result they may find it hard to adjust to what the school expects them to do- to study hard to get good grades so that they can continue their further education
There are special jobs for teenagers that do not take up too much time or can be done at weekends such as delivering newspapers or babysitting. Besides, young people can find a holiday job during the summer which will not interfere with their studies.


Пишем эссе по предложенной схеме, используя аргументы в поддержку обеих точек зрения из таблиц и слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений

Many people are convinced that----------------------------------------------------------------
Is it really a good idea----------------------------------------------------------------------------


The way I look at it,------------------------------------------------------------------------------- To start with,------------------------------------------------such as------------------------------
Moreover,-----------------------------------------------------------,for example------------------------------------------In addition to this,-------------------------------------------------------


On the other hand, some people argue that --------------------------------------------------
They are also afraid that--------------------------------------------------------------------------


I don’t consider these arguments really crucial, because------------------------------------


To conclude, the way I see it, -----------------------------------------------------------------

Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты:
- написали ли вы по крайней мере 180 слов
- ответили ли вы на предложенный вопрос;
- ясно ли вы выразили свою точку зрения;
- логично ли текст делится на абзацы;
- убедитесь, что время, в котором вы пишете, соответствует ситуации;
- найдите глагол в каждом предложении и убедитесь, что он стоит в правильной форме;
- убедитесь, что каждое предложение заканчивается точкой или другим необходимым по смыслу пунктуационным знаком;
- проверьте правильность написания каждого слова.

Suggested essay
Many people are convinced that all teenagers should have a part-time job. Is it really a good idea for teenagers to have part-time jobs while they are still at school?

In my view, both parents and teachers should encourage teenagers to work part-time. To start with, getting a job teaches young adults how to become reliable individuals. An employer expects you to do your job well, and when someone depends on you, you feel a sense of responsibility. Moreover, a part-time job can teach valuable skills essential for your future career, such as learning to be on time, and dealing with customers. Finally, young adults learn how to handle money responsibly. When teenagers earn their own money, they are usually more careful when deciding how to spend it.

However, some people argue that it is unwise for teenagers to work while still studying. In particular, they fear that having a job can take up too much time and cause a student's school work to suffer seriously. In addition, they claim that working will do serious harm to teenagers’ health as after working they may feel tired.

I don’t consider these arguments really crucial, because there are special jobs for teenagers that do not take up too much time or can be done at weekends such as delivering newspapers or babysitting. Besides, young people can find a holiday job during the summer which will not interfere with their studies.

To conclude, the way I see it, teenagers learn both responsibility and independence through a part-time job. Why not learn some important life lessons at an early age? After all, as they say, “Today's teenagers are tomorrow's adults".






































Список использованной литературы:
Cambridge First Certificate Handbook, Helen Naylor , Stuart Hagger, Cambridge University Press, 1999
Единый Государственный Экзамен, Английский язык , Е.Прохорова и др., Интеллект-Центр 2004
Единый Государственный Экзамен, Английский язык , Е.Прохорова и др., Просвещение 2003-2004
Enterprise-3, Pre-Intermediate, V. Evans – J. Dooley, Express Publishing 2002
Enterprise-4, Intermediate, V. Evans – J. Dooley, Express Publishing 2002
First Certificate Writing, J.Copage, Longman 2000
FCE- Первый кембриджский сертификат, Т.А. Кузьмина, ЦентрКом Москва 2003
For and Against, P. Daley and M. Dahlie, Mary Glasgow Magazines 2002
Opportunities, Intermediate, M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska , Longman 2000
Opportunities, Upper-Intermediate, M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska , Longman 2000
Practice Exam Papers for the Russian National Exam, O.Afanasyeva- V. Evans- V. Kopylova, Express Publishing 2004
Reading & Writing Targets 3, V.Evans- J.Dooley , Express Publishing 1999
Speak Out- журнал для изучающих английский языкю Глосса № 1/1999, № 4-5/1999 № 3/2000, №5/2000,
№ 6/2000, № 1/ 2001, № 3/2002,
Successful Writing Upper-Intermediate, Virginia Evans, Express Publishing, 2000
Successful Writing Intermediate, Virginia Evans, Express Publishing, 2000
16. Сайт ФИПИ (www. Fipi. ru).
17. Spotlight 11, Virginia Evans, Express Publishing, 2008























Приложение

Лексический минимум, необходимый для грамотного написания
эссе-рассуждения

Вводные фразы

It is popularly believed that.
People often claim that... Some people argue that
A lot of people think that
It is often suggested /believed that
Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
Some people are against

Фразы основной части

Фразы, выражающие личное мнение:
In my view
To my mind
To my way of thinking
Personally I believe that
I feel strongly that
It seems to me that
As far as I am concerned

Фразы, перечисляющие точки зрения и аспекты обсуждаемой проблемы
Firstly, /First of all.
In the first place
To start with, / To begin with,
Secondly, Thirdly, Finally,
Last but not least

Фразы, добавляющие новые аспекты обсуждаемой проблеме:
Furthermore, /Moreover, /What is more,
As well as. /In addition to this/that
Besides, /.also.
Not only., but as well.
Apart from this/that.
not to mention the fact that

Фразы, выражающие причины, уточняющие высказывание:
because../ owing to the fact that../ due to the fact that.
The reason why. is that..
What I like/dislike about.is
This would mean
By doing this.
As a result of this...

Фразы, приводящие пример, доказательство, аргументацию
for example, for instance, such as, like, in particular, particularly, especially, This is (clearly) illustrated/shown by the fact that... One/A clear/striking/typical example of (this)... The fact that.... shows/illustrates that...
Фразы, выражающие результат/ влияние
therefore/ thus/ as result/consequently/ so
for this reason
if... were to happen, the effect/ result would be ...

Фразы, выражающие предположение:
It is probable that
It is likely that
It is possible that
This will undoubtedly lead to
This will certainly lead to
This will definitely lead to
This might lead to

Фразы, подчеркивающие контраст, связывающие различающиеся идеи:
It is argued that..
People argue that
There are people who oppose..
Contrary to what most people believe
Opponents of this way say.
..however,../.nevertheless,..
On the other hand.
In spite of the fact that../ Despite the fact that.
Even though/Although.
Nevertheless/Otherwise , Yet.
Some people believe that
They fail to consider that they forget that
Some people argue that . I can not agree with it as
I disagree with this point of view (statement, opinion) because
Contrary to what most people believe, I think that
As opposed to the above ideasI believe that
It can be argued that/ one can argue that
It may be said/argued/claimed that
There is another side to the issue/question/argument of...
Opponents ofargue/believe/claim that...
The fact thatcontradicts the belief/idea that...

Фразы, выражающие контраргументы
The main thing why I disagree with this opinion is that
I absolutely disagree with this opinion because
I cannot agree with them because
Nevertheless we should not forget that
I don’t think these are great problems. I am sure it is possible to solve them by
I don’t consider these arguments really crucial, because
I wouldn’ say that because
however they fail to understand that/they fail to consider that/they forget that


Заключительные фразы:
In conclusion,
On the whole,
To conclude,
To sum up,
to sum up/ all in all/ all things considered/ in conclusion/ on the whole/ above all/ as was previously stated/
For the above-mentioned reasons, therefore, I (firmly) believe that...
Taking everything into account, I therefore conclude/feel/believe (that)
All things considered, the obvious conclusion to be drawn is that...
There is no absolute answer to the question of
In the light of this evidence, it is clear/obvious/etc that...
it can/must be said/claimed that...
it seems/appears that...
It would seem that...
it is likely/unlikely/possible/foreseeable that
It is clear/ obvious that...
there is no/little doubt that...
the best course of action would be to ...
achieving a balance between ... would be
it is true to say that...
it may be concluded/said that...









13PAGE 15


13PAGE 141415




15