Конспект итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Весна».


Конспект итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Весна».
Цели:
Коррекционно- образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о признаках весны, расширить лексический запас по теме «Весна», «Насекомые»; повторить названия весенних месяцев;
- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;
- учить пересказывать небольшой текст.
Коррекционно- развивающие:
- упражнять детей в отгадывании загадок по совершаемым действиям; в подборе слов с противоположным значением;
- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа единственного числа;
- образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением весенних Братцев- месяцев, шторка, султанчик «Солнечный лучик», разрезные картинки с изображением насекомых по количеству детей, игрушка Ежик, коробка с медалями.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами целый год добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво и правильно строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспомним, обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Коррекционный модуль:
- дыхательные упражнения;
- артикуляционная гимнастика;
- массаж биологически активных точек «Неболейка».
3. – Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:
Март, март- солнцу рад,
Апрель, апрель- бежит капель,
Май, май- нивку засевай!
- Правильно, о весне.
Давайте, все вместе красиво и четко расскажем это стихотворение и назовем весенние месяцы. (Встают)
- А вот и они… Братцы- месяцы! Март, Апрель, Май! (открыть шторку).
4. Братцы- месяцы приготовили для вас загадки, присядет, тот кто отгадает загадку:
- Что весной греет, светит, припекает? (Солнце);
- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо);
- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облако);
- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей);
- Что весной зеленеет, вырастает? (Трава);
- Кто весной прилетает из теплых краев? (Птицы);
- Кто весной просыпается, жужжит, летает? (Муха, жук);
- Кто весной летает, мед собирает? (Пчела).
5. «Назовем ласково» (с «Солнечным лучиком»).
- Долгожданной весной все радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы. Так хочется сказать обо всем ласково:
Солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька. (дети передают султанчик).
6. Игра «Разрезная картинка»
А еще весной просыпаются насекомые и мы можем их увидеть.
Предлагаю сложить картинку и сказать, кого ты увидел: «Я сложил картинку и увидел…жука, муху, комара и т.д.»
7. Игра «Раздели слова на слоги» (хлопки): жук, комар, бабочка, муравей, пчела, стрекоза.
8. А еще весной просыпаются звери в лесу: еж, медведь, барсук. И сегодня к нам на занятие пришел Ежик (показываю). Он маленький совсем, ничего не знает и не умеет. Просит вас помочь ему. Он не умеет называть слова наоборот. Давайте ему поможем, выходите к доске, становитесь радугой.
Игра «Скажи наоборот»:
- большой- маленький;
- день- ночь;
- грустный- веселый;
- чистый- грязный;
- высокий- низкий;
- широкий- узкий;
- старый- новый;
- медленный- быстрый;
- сухой- мокрый;
- тяжелый- легкий.
9. Чтение рассказа «Наши ежи»:
Дети гуляли в лесу. Ребята нашли ежа. Дети принесли ежа домой. Они дали ежу молока. Ежик стал лакать молоко.
Вопросы: - Где гуляли дети?
- Кого они нашли?
- Куда дети отнесли ежика?
- Чем они его напоили?
- Что он стал делать с молоком?
- Что значит лакать? (Значит пить).
10. Итог.
Подарок от Ежика (коробка с медалями)