Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну Сказок

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Сказок»


Образовательные задачи:
Формировать умение составлять и решать задачи.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой
Оборудование и материал:
К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
Плоскостные изображения сказочных героев.
Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт., разного цвета.
2 обруча и набор геометрических фигур,
Комплект карточек-символов к игре «Угадай котенка»
Билингвальный компонент: 1- бір, 2 – екі, 3 – _ш, 4 – т™рт, 5 – бес.

Ход занятия
1. Круг радости «Все мы вместе как семья»
Сюрпризный момент:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

2.- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

1 Воспитатель берет красный воздушный шар и загадывает загадку:

Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки (звучит аудиозапись :
-Здравствуйте , ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- А теперь посчитайте на казахском языке.
- Сколько всего конфет?(5 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной ? Какая она по счету ?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2 Воспитатель берет желтый шар и загадывает загадку

Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый . (Карлсон)

Воспитатель помещает на доску фигуру Карлсона (звучит аудиозапись:
- Привет, друзья! Я решил подарить своему другу Малышу котенка. Угадайте, какого котенка я подарю.)

- Карлсон решил подарить Малышу котенка не черного и не белого; не с желтыми и не с синими глазами, с длинным хвостом. Какого котенка подарит Карлсон?

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

3 Воспитатель берет оранжевый шар и загадывает загадку

Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал(
·Буратино)

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино (звучит аудиозапись:
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.)
Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри желтого - все круглые.
- Какие фигуры лежат в пересечении обручей? (красные, круглые)

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

4 Воспитатель берет зеленый воздушный шар и загадывает загадку.

Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)

На доске выставляется фигура Чебурашки. (звучит аудиозапись:
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Крокодил Гена дал мне задание, а я никак не могу справиться. Помогите мне.)

- Давайте поможем Чебурашке.

По дороге на полянку
Три морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? ( четыре морковки )

- Составьте решение этой задачи
1 уровень – выложить фишки-заменители и посчитать
2 уровень – зарисовать графически и посчитать
3 уровень – придумать задачу по примеру и зарисовать графически

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

5 Воспитатель берет синий воздушный шар и загадывает загадку

Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
1. По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?
2. У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
3. На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы!
- Незнайка очень доволен и благодарит нас.

3. Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
- Подойдите к зеленому шарику те, у кого все получилось.
К жёлтому - те, кто испытывал затруднения. Что было трудно?
К красному – те, кто совсем не понял, что мы делали на занятии.













15