Конспект занятия по ФЭМП В поисках сокровищ


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе:
«В поисках сокровищ»
Задачи:
1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);
2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
3. закрепление знаний о геометрических фигурах;
4. развивать умение пользоваться линейкой, учить измерять отрезки;
5. закрепление навыка определения времени по часам, умение соотносить время и положения стрелок на часах;
Воспитательные задачи:
1. воспитывать у детей интерес к математическим заданиям;
2. воспитывать дух коллективизма, сотрудничества, дружеского отношения друг другу;
3. воспитывать к стремлению получить правильный результат, добиться цели.
Материал: план группы, геометрические фигуры, линейки (до 20 см), фланелеграф, разрезные часы, монеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Поиск сокровищ». В нашей группе спрятаны сокровища. Отыщем их? Чтобы быстро найти сокровища нам поможет план (показывает план группы). Давайте посмотрим и изучим его. (Дети изучают план с воспитателем)
Путь за сокровищами будет интересным и может быть, нелегким. На пути будут встречаться трудности и разные задания. Но мы с вами быстро их преодолеем. Правда? Итак, отправляемся по плану к пункту номер 1.
Дети находят место, указанное на плане с заданием № 1: выложить 2 улицы с домами, имеющими четные и нечетные номера.
Воспитатель предлагает разбиться на 2 команды, дает ориентиры «улиц».
После выполнения 1 задания отправляются в путь по плану ко 2 пункту. Читают задание: помогите местным жителям решить примеры и задачи.
Далее по плану подходят к пункту № 3: выложить по порядку следующие геометрические фигуры: квадрат, шар, ромб, круг, трапеция, треугольник, прямоугольник. Воспитатель читает, дети выкладывают согласно заданию. Затем вместе называют и показывают фигуры.
Пункт № 4 с заданием: измерьте отрезки с помощью линеек.
Воспитатель напоминает, что начало отрезка нужно точно совместить с нулем и конец отрезка покажет длину на линейке.
Пункт № 5 с заданием: выложить часы на фланелеграфе и поставить время.
Последний этап-пункт № 6: мешочек с «сокровищами», монетами различных достоинств. Задание: сосчитать сумму сокровищ.
Выполнив задания, воспитатель поздравляет ребят с успешно выполненной работой,
хвалит детей и просит вспомнить, что сделали ребята в пути, чтобы найти сокровища.